Контрольная работа по культурологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:58, контрольная работа

Описание работы

Согласно концепции О.Шпенглера культура это набор качеств и структур, имеющий во многом ценностную основу, привязанный к некоторой нации либо стране и определяющий ментальность входящих в нее людей.

Файлы: 1 файл

культ.docx

— 27.60 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина:

Культурология

Тема:

 
   

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

студент

 

 группы

 

Ф. И.О.

ПРОВЕРИЛ:

 

ученая степень, звание

 

Ф. И.О.

Оценка

 

Подпись

 

«

 

»

 

2012г.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул, 2012

Задание 1

 

Критерии анализа

Первобытная

культура

Античная культура

Культура средних  веков

Культура

Возрожде

ния

Культура Нового времени

Современная культура

Культура ХVI-ХVII в.в.

Культура эпохи  Просвещения

Хронологические рамки эпохи

 

11-1 вв до н. э.

5-16 вв.

Вторая половина 13-конец 16 вв.

16-17вв.

17-19вв.

19в-20в

Основные  характеристики, черты, особенности

Процесс гоминизации,  процесс перехода от животного к человеку, одним из аспектов которого является переход от определенных инстинктивных, рефлекторных реакций животного на мир к неопределенности человеческого знания. 

На первое место выдвигались интересы общины, гражданского коллектива

Уменьшения значения символов, отступление их перед воспринимаемой чувствами реальностью

Формирование  светской культуры и и гуманистического сознания

Техногенная цивилизация

Религиозность обмирщается, и культура становится вполне светской

Разрушение старых стереотипов и строение  новой  свободной культуры

Век быстро меняющихся социальных систем, динамических культурных процессов.

Декаданс, модерн,абстракция, авнгард. Глобальный прорыв в медицине и технике

Стрежневые  ценности эпохи

возникла потребность  в принятии надежного решения  и определения меры этой надежности. 

центральное место занимает понятие «гражданин», предполагающее наличие неотъемлемых прав и обязанностей каждого полноправного члена полиса

консерватизм во всей общественной жизни, господство определенных стереотипов

Целостность и  разносторонность в понимании человека, жизни, культуры

Законы нравственности всеобщи, т.к. разумны.Человеческая природа подобна разумному порядку природы

Законы нравственности всеобщи, т.к. разумны.Человеческая природа подобна разумному порядку природы

Три системы ценностейнематериалистической, материалистической и постматериалистической. Из них материалистическими: поддерживать порядок в государстве,бороться против роста цен, обеспечить стране надежную оборону, поддерживать стабильную экономику.Постматериалистическими: предоставить людям больше участия в решениях правительства,защищать свободу слова

Место и роль человека

добывание пищи, размножение и самозащита.  идентификация общины и ее членов с животным, идущим в пищу, с тотемным животным. 

гражданин полиса, который выступал одновременно как мелкий свободный производитель как носитель высшей государственной власти и как воин, защитник полисных институтов и ценностей, был олицетворением и носителем античной цивилизации

Обретший уверенность человек созерцал мир, как Бог после шести дней творения, и находил его прекрасным и добрым

Разрыв между  духовной и физической жизнью человека

Идеал достойного человека занял трудящийся человек,относящийся к труду как к подвигу и как к обязанности христианина

Обеспечение полной социальной справедливости, условий достойной жизни, достижение социального равенства

Человек индивид, уникум не похожий на всех, но постоянно находящийся в обществе и развивающийся. Целостность мира — это взаимосвязь и взаимозависимость людей и народов.

Понимание смысла и цели жизни

Не задумывались о смысле жизни

Свобода как высшая личностная ценность.

Смысл выражается во внутренних целях и осуществляется через цели внешние. 

Сознание противоречивости жизни, трагическое мироощущение

Обеспечивая собственное  благополучие, содействовать счастью других

Стремление к  добру, моральное просвещение

Человек индивид, уникум не похожий на всех, но постоянно  находящийся в обществе и развивающийся. Целостность мира — это взаимосвязь и взаимозависимость людей и народов.

Наиболее яркие

(ключевые)

личности

(в науке, искусстве,  философии)

 

 

 

 

        -

Геродот, Ксенофонт, Эсхил, Софокл, еврипид, Аристотель.

Юстиниан,Генрих Лев, ДжорданоБруно,  Федотов.

Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело

 

Томас Гоббс, М. Вебер

Татищев, Ломоносов,Дж.Локк, Ж.Ж.руссо, Сен-Симон

А. Швейцер,  Н. Ф. Федорова, К. Э. Циолковского, В. И. Вернадского, А. Л. Чижевского, В. В.Вернадским (,Е. Масуды, Альберт Эйнштейн ,  Роберта Бойля,  Джеймс Уотсон, Адамом Смитом , Карл Маркс, Джордж Герберт Мид, Герберт Блумер


 

 

 

Задание 2

1)

Культура 

Цивилизация

Культура не развивается  бесконечно.  Она несет в себе семя смерти.  В ней заключены  начала, которые неотвратимо влекут ее к цивилизации. 

Цивилизация же есть смерть духа культуры, есть явление совсем иного бытия или небытия. 

Во время подъёма и  высшего цветения культуры  Германское государство было слабым, жалким, раздробленным на мелкие части, ни в чем и нигде не было осуществлено могущество “жизни”. Культура всегда была великой неудачей жизни.

Цивилизация создает могущественное германское государство, могущественный капитализм и связанный с ним социализм; она осуществляет волю к мировому могуществу и мировой организации. .  Но в этой могущественной Германии, империалистической и социалистической, не будет уже Гете, не будет великих германских идеалистов, не будет великих романтиков, не будет великой философии и великого искусства

Культура связана с  культом, она из религиозного культа развивается, она есть результат  дифференциации культа, разворачивания его содержания в разные стороны. Культура связана с культом предков, с преданием и традицией.

Цивилизация, в противоположность  культуре, не символична, не иерархична, не органична.  Она – реалистична, демократична, механична.  Она хочет  не символических, а “реалистических” достижений жизни, хочет самой реальной жизни, а не подобий и знаков, не символов иных миров. 

Культура бескорыстна  в своих высших достижениях.

Цивилизация всегда заинтересована.

Духовные иллюзии культуры поражены были неорганизованностью  жизни, слабостью ее техники.

духовные иллюзии исчезают, преодолеваются, когда цивилизация  овладевает техникой и организует жизнь.  Экономический материализм –  очень характерная и типичная философия эпохи цивилизации. 

Имеет духовную и природную  основу

Имеет машинную основу

Характерно символическое  искусство

Характерно футуристическое  искусство

Культура же пыталась созерцать  вечность

В быстром, все ускоряющемся, темпе цивилизации нет прошлого и нет настоящего, нет выхода к вечности, есть лишь будущее.

В культуре религия была символической.

в цивилизации религия  стала прагматической.


 

 

2)

Согласно концепции О.Шпенглера  культура это набор качеств  и структур, имеющий во многом ценностную основу, привязанный к некоторой нации либо стране и определяющий ментальность входящих в нее людей. Культуры имеют локальный характер, что означает отсутствие общей направленности исторического процесса и бессмысленность самого понятия человечества. Понять культуру можно, выявив ее стиль, который, в свою очередь, возникает из идейной основы, первичного символа "прафеномена". О.Шпенглер рассматривает культуру как надбиологический организм, закономерно проходящий определенные стадии развития. При этом происходят поиски средств реализации основной идеи, выявляются исторические формы данной культуры. Цивилизация исход и завершение этих поисков, последняя стадия развития. Она характеризуется ослаблением влияния традиций, упадком религиозности, ростом городов, распространением причинно-следственных (природных) взглядов на мир.

Идея завершаемости, гибели непосредственно вытекает из убежденности Шпенглера в неизбежности прохождения каждой культурой определенных стадий развития. "Неминуемость,и закономерное наступление, чередование этих стадий, делает периоды развития всех культур абсолютно тождественными, длительность фаз и срок существования самой культуры отмеренными, нерушимыми". . Как же рисует Шпенглер возникновение, эволюцию и гибель культур ? Зарождение культур, говорит он, происходит в тот момент, когда "из первобытно-душевного состояния вечно детского человечества пробуждается и выделяется великая душа, некий образ из безобразного." . Гибель культуры происходит после того, как "эта душа осуществит полную сумму своих возможностей в виде народов, языков, вероучений, искусств,. и, таким образом, вновь возвратится в первичную душевную стихию". "Когда цель достигнута и идея, т.е. все изобилие внутренних возможностей, завершена и осуществлена во внешнем, тогда культура вдруг застывает, отмирает, ее кровь свертывается, силы ее надламываются она становится цивилизацией" .

 


Информация о работе Контрольная работа по культурологии