Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:29, контрольная работа
Работа содержит ответы на 20 вопрсов и 3 практических задания по "Курортологии" .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
1.Что изучает
культурология –
2.Кто считается «отцом » культурологи – Эдвард Тейлор по праву считается так сказать «Отцом» культурологии, английский этнограф и историк культуры.
3.Какие существуют подходы, выражающие отношение научного сообщества к культурологии как новой научной дисциплины –
4. Какие этапы развития прошла культурология – Различает три этапа развития; Первый – Донаучный - этап содержит ранние стихийные догадки и представления о логичности и относительной завершенности, т.е. цикличности культурно-исторического процесса. Определим его окончание возникновением науки нового времени (середина XVII в.)
Второй – Научно – исторический - этап продолжался до середины XIX века. На этом этапе еще не делается четкого разграничения между развитием истории и культуры. Для него характерно: стремление ученых понять культуру как целостное явление, построить единую картину культурного развития людей.
А также третий этап –
Научно – Философский - этап (современный)
сохраняет и углубляет
5.Какие подходы и методы изучения культуры существует в науке – В культурологии выделяют следующие виды методов: методы эмпирические, компаративные (сравнительные) методики собственно-культурологические методологии, математического моделирования
6.Что мы понимаем под парадигмой культурологии – это образец или эталон, а в нашем случае методологическая модель науки). Главное в ней – выделение предмета науки.
7. Что отличает культурологию от других наук – Учебная дисциплина "Культурология", как и соответствующая ей область научного знания, содержательно совпадают, но формы передачи знаний у них разные, и, конечно, у учебного курса иные, нежели у науки, задачи.
8.Какие существуют концепции,
изучающие сущность
Социоатрибутивная (которая , включает в себя лишь все искусственное, т.е. сделанное человеком); Антропоцентристская – заключается в том что изучает формирования личности и человеческого рода вообще; Трансцендентная - отличается тем, что не ограничивает культуру ни границами исторических обществ, ни пределами личностного мира; Информационно-семиотическая - Отсюда вытекает, что способом передачи человеческой культуры служат информационные процессы, осуществляемые людьми; Духовно-смысловая - концепция исходит из того, что сущностное отличие человека от животного заключается в осмысленности (целенаправленности, одухотворенности) его действий.
9.Какие подходы
к анализу культуры
10.Какое определение
культуры дает каждая
11.Какое из существующих
определений культуры Вы
12.Назовите
принцип разграничения
Основным критерием разграничения материальных и духовных форм культуры является определение их смысла и предназначения в человеческой деятельности.
Материальная культура служит для удовлетворения первичных материальных потребностей человека и является средством достижения цели, которая в свою очередь и устанавливает духовная культура.
13.Назовите признаки дифференциации типов культуры – мировые и национальные культуры при более дробной дифференциравнии образуют , которые включают: этническую, классовую, городскую, сельскую, профессиональную, молодежную культуры, а также культуру семьи и культуру отдельного человека.
14.Чем отличается друг
от друга массовая и
15. Дайте определение
профессиональной культуры
16.Как характеризует
человека различные виды
17.Какие свойства культуры
определяют её функции –
18.Какие качества культуры определяет закономерности её существования – Качество универсальности, социальная зависимость культуры, свойства динамичности культуры, онтологическое (бытийственное) качество культуры, мультиэтническое и методологическое качества культуры.
19.Назовите функции
языка в культуре – это
20.Дайте определение
символа культуры - есть предмет,
выступающий в качестве
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Тема |
№ Вопроса |
Ответ |
Культура первобытного общества |
1 |
Магия |
Культура первобытного общества |
2 |
Миф |
Культура первобытного общества |
3 |
синкретичность |
Культура древнего Востока |
1 |
креацинизм |
Культура древнего Востока |
2 |
традиция |
Культура древнего Востока |
3 |
Обычаи |
Культура античности |
1 |
Полис |
Культура античности |
2 |
Калокагатия |
Культура античности |
3 |
скульптура |
Культура средневековья |
1 |
теоцентризм |
Культура средневековья |
2 |
иконопись |
Культура средневековья |
3 |
готический |
Культура Возрождения |
1 |
гуманизм |
Культура Возрождения |
2 |
Титанизм |
Культура Возрождения |
3 |
перспектива |
Культура Нового времени и Просвещения |
1 |
Энциклопедизм |
Культура Нового времени и Просвещения |
2 |
Утопия |
Культура Нового времени и Просвещения |
3 |
Классицизм |
Культура XIX Века |
1 |
Научно-технический прогресс |
Культура XIX Века |
2 |
прагматизм |
Культура XIX Века |
3 |
натурализм |
Культура XX-XXI веков |
1 |
информатизация |
Культура XX-XXI веков |
2 |
массовая |
Культура XX-XXI веков |
3 |
Постмодернизм |
Русская культура |
1 |
Православие |
Русская культура |
2 |
Соборность |
Русская культура |
3 |
Дуализм |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
Этнопсихологический портрет культуры Древнего Востока (Индия)
Уровень |
Позитивные характеристики культуры |
Негативные характеристики культуры |
Общеэтнический |
традиционализм Практицизм Гуманизм Персонифицированный характер философии Религиозность |
Замкнутость Консерватизм самоограничение |
Групповой |
Гостеприимность Культивирование умственного труда сдержанность |
кастовость |
Личностный |
Страсть к самоанализу самостоятельность |
Склонность к созерцанию самоуглубленность |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2
Этнопсихологический портрет культуры XX-XXI веков (Италия)
Уровень |
Позитивные характеристики культуры |
Негативные характеристики культуры |
Общеэтнический |
Гуманизм Культ семьи свободолюбие |
Противоречивость поверхностность |
Групповой |
Гармоничность склонность к творчеству изобретательность |
«царство толпы» Индивидуализм |
Личностный |
эстетизм и врожденное чувство вкуса веселость |
Темпераментность Преувеличенная эмоциональность Легкомыслие вспыльчивость |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
Этнопсихологический портрет русской культуры
Уровень |
Позитивные характеристики культуры |
Негативные характеристики культуры |
Общеэтнический |
Патриотизм Щедрость Соборность Народность Свободолюбие Широта души |
противоречивость непредсказуемость |
Групповой |
Терпимость искренность милосердие |
Презрение к опасности легкомыслие |
Личностный |
Оптимизм мужество Сила воли упорство талантливость доброта |
крайность проявления эмоционального состояния недисциплинированность |