Контрольная работа по "Курортологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на 20 вопрсов и 3 практических задания по "Курортологии" .

Файлы: 1 файл

Культурология_Гирфанов_ЗФ_126.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

1.Что  изучает   культурология –  культурология  изучает наиболее общие закономерности  развития культуры, ее сущностные  характеристики, присутствующие во  всех известных культурах человечества.

2.Кто считается «отцом  » культурологи – Эдвард Тейлор по праву считается так сказать «Отцом» культурологии, английский этнограф и историк культуры.

3.Какие существуют подходы,  выражающие отношение научного  сообщества к культурологии   как новой научной дисциплины  –

4. Какие этапы развития  прошла культурология – Различает три этапа развития; Первый – Донаучный - этап содержит ранние стихийные догадки и представления о логичности и относительной завершенности, т.е. цикличности культурно-исторического процесса. Определим его окончание возникновением науки нового времени (середина XVII в.)

Второй – Научно –  исторический - этап продолжался до середины XIX века. На этом этапе еще  не делается четкого разграничения  между развитием истории и  культуры. Для него характерно: стремление ученых понять культуру как целостное явление, построить единую картину культурного развития людей.

А также третий этап –  Научно – Философский - этап (современный) сохраняет и углубляет исторический подход в изучении культуры, но становится очевидным различие между историческим и культурным развитием. Происшедшее накопление исторических сведений о культурных явлениях предполагает их систематизацию и обобщение, определение ведущих тенденций и закономерностей развития культурно-исторического процесса.

5.Какие подходы и методы  изучения культуры существует в науке – В культурологии выделяют следующие виды методов: методы эмпирические, компаративные (сравнительные) методики собственно-культурологические методологии, математического моделирования

 

6.Что мы понимаем под  парадигмой культурологии – это образец или эталон, а в нашем случае методологическая модель науки). Главное в ней – выделение предмета науки.

7. Что отличает культурологию  от других наук – Учебная  дисциплина "Культурология", как  и соответствующая ей область  научного знания, содержательно совпадают, но формы передачи знаний у них разные, и, конечно, у учебного курса иные, нежели у науки, задачи.

8.Какие существуют концепции,  изучающие сущность культурологии  –

Социоатрибутивная (которая , включает в себя лишь все искусственное, т.е. сделанное человеком); Антропоцентристская – заключается в том что изучает формирования личности и человеческого рода вообще; Трансцендентная - отличается тем, что не ограничивает культуру ни границами исторических обществ, ни пределами личностного мира; Информационно-семиотическая - Отсюда вытекает, что способом передачи человеческой культуры служат информационные процессы, осуществляемые людьми; Духовно-смысловая - концепция исходит из того, что сущностное отличие человека от животного заключается в осмысленности (целенаправленности, одухотворенности) его действий.

9.Какие подходы  к анализу культуры предполагает  каждая концепция – Социоатрибутивная концепция показывает истоки культуры, которые связаны с человеческим обществом. Трансцендентная – подчеркивает своеобразие и самостоятельность мира культуры. Антропоцентристская – определяет созидателя культуры и меру ее ценности (через гуманистическую природу). Информационно-семиотическая концепция определяет механизм движения культурных ценностей как форм опредмеченных знаков, символов, текстов, информации. А благодаря духовно-смысловой концепции вырисовывается структура культуры.

10.Какое определение  культуры дает каждая концепция  – социоатрибутивная концепция показывает истоки культуры, которые связаны с человеческим обществом. Трансцендентная – подчеркивает своеобразие и самостоятельность мира культуры. Антропоцентристская – определяет созидателя культуры и меру ее ценности (через гуманистическую природу). Информационно-семиотическая концепция определяет механизм движения культурных ценностей как форм опредмеченных знаков, символов, текстов, информации. А благодаря духовно-смысловой концепции вырисовывается структура культуры.

11.Какое из существующих  определений культуры Вы выбираете  для себя – Культура - Совокупность материальных и духовных ценноcтей общества.

      12.Назовите  принцип разграничения материальной  и духовной культуры –                  

Основным критерием  разграничения материальных и духовных форм культуры    является определение  их смысла и предназначения в человеческой деятельности.

 

Материальная культура служит для удовлетворения первичных материальных потребностей человека и  является средством достижения цели, которая  в свою очередь и устанавливает  духовная культура.

13.Назовите признаки дифференциации типов культуры – мировые и национальные культуры при более дробной дифференциравнии образуют , которые включают: этническую, классовую, городскую, сельскую, профессиональную, молодежную культуры, а также культуру семьи и культуру отдельного человека.

 

14.Чем отличается друг  от друга массовая и популярная  культура – Однако популярная  культура, в отличие от массовой, ориентирована на создание таких  форм, которые соответствуют потребностям  человека, и способна актуализировать традиционные смыслы культуры, обновляя их.

 

15. Дайте определение  профессиональной культуры вашей  специальности – Профессиональная  культура инженерной специальности  - это сложенная на базе единства  сферы трудовой деятельности  совокупность знаний, достижений и технических изобретений, передающаяся в системе образования и направленная на научно-технический прогресс общества.

 

16.Как характеризует  человека различные виды культуры  – Различные виды культуры  наглядно демонстрируют способности человека, разнообразие его сущностных сил в процессе собственного жизненного пути.

 

17.Какие свойства культуры  определяют её функции – Творческая  реализация человека - креативная (творческая) функция, познание накопленного опыта – познавательная функция, трансляция культурного опыта - коммуникативная функция, культура представляет собой сложную знаковую систему - информативная функция, качественное состояние культуры, ее ценность и мера полезности для человека - оценочная (аксиологическая, ценностная) функция. Регулирование поведения человека - регулятивная функция.

 

18.Какие качества культуры  определяет закономерности её  существования – Качество универсальности, социальная зависимость культуры, свойства динамичности культуры, онтологическое (бытийственное) качество культуры, мультиэтническое и методологическое качества культуры.

 

19.Назовите функции  языка в культуре – это совокупность  культурных объектов, обладающих  внутренней структурой (устойчивыми  отношениями), явными и неявными  правилами образования, осмысления и употребления ее элементов, и служащая для коммуникативных процессов.

20.Дайте определение  символа культуры -  есть предмет,  выступающий в качестве носителя  информации о других предметах  и используемый для ее приобретения, хранения, переработки и передачи.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

Тема

№ Вопроса

Ответ

Культура первобытного общества

1

Магия

Культура первобытного общества

2

Миф

Культура первобытного общества

3

синкретичность

Культура древнего Востока

1

креацинизм

Культура древнего Востока

2

традиция

Культура древнего Востока

3

Обычаи

Культура античности

1

Полис

Культура античности

2

Калокагатия

Культура античности

3

скульптура

Культура средневековья

1

теоцентризм

Культура средневековья

2

иконопись

Культура средневековья

3

готический

Культура Возрождения

1

гуманизм

Культура Возрождения

2

Титанизм

Культура Возрождения

3

перспектива

Культура Нового времени  и Просвещения

1

Энциклопедизм

Культура Нового времени  и Просвещения

2

Утопия

Культура Нового времени  и Просвещения

3

Классицизм

Культура XIX Века

1

Научно-технический прогресс

Культура XIX Века

2

прагматизм

Культура XIX Века

3

натурализм

Культура XX-XXI веков

1

информатизация

Культура XX-XXI веков

2

массовая

Культура XX-XXI веков

3

Постмодернизм

Русская культура

1

Православие

Русская культура

2

Соборность

Русская культура

3

Дуализм


 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ 1

Этнопсихологический портрет культуры Древнего Востока (Индия)

Уровень

Позитивные  характеристики культуры

Негативные  характеристики культуры

Общеэтнический

традиционализм  Практицизм

Гуманизм

Персонифицированный характер философии

Религиозность

Замкнутость

Консерватизм

самоограничение

Групповой

Гостеприимность

Культивирование умственного труда

сдержанность

кастовость

Личностный

Страсть к самоанализу

самостоятельность

     Склонность  к созерцанию

самоуглубленность


 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ 2

Этнопсихологический портрет культуры XX-XXI веков (Италия)

Уровень

Позитивные  характеристики культуры

Негативные  характеристики культуры

Общеэтнический

Гуманизм

Культ семьи

свободолюбие

Противоречивость

поверхностность

Групповой

Гармоничность

склонность  к творчеству

изобретательность

«царство толпы»

Индивидуализм

Личностный

эстетизм и  врожденное чувство вкуса

веселость

Темпераментность  Преувеличенная эмоциональность 

Легкомыслие

вспыльчивость


 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ 3

Этнопсихологический портрет русской культуры

Уровень

Позитивные  характеристики культуры

Негативные  характеристики культуры

Общеэтнический

Патриотизм

Щедрость

Соборность

Народность

Свободолюбие

Широта души

противоречивость

непредсказуемость

Групповой

Терпимость

искренность

милосердие

Презрение к  опасности

легкомыслие

Личностный

Оптимизм

мужество

Сила воли

упорство

талантливость

доброта

крайность проявления эмоционального состояния

недисциплинированность


 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Курортологии"