Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

кованность (или даже страх перед публичным выступлением) возникает в тех случаях, когда выступающий слишком сильно переживает: мысль о предмете речи вытесняется мыслью о предстоящем испытании, причем оратор скептически оценивает собственные способности. «Смогу ли я произнести речь?», «Примут ли меня слушатели?», «Поймут ли они меня?», «Будут ли вообще слушать?», «Смогу ли я сообщить им нечто новое?». Если такие мысли выступают на передний план и к тому же сопровождаются осознанием оратором своей несостоятельности в данной области, это приводит к негативному эмоциональному возбуждению.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Русский язык.docx

— 30.63 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Тема: «Скованность и страх  перед публичным выступлением и  пути их преодоления».

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по русскому языку и  культуре речи

 

 

 

Проверил: доцент Е. А. Торохова

 

 

Выполнил: студент 1 курса

А. В. Абдулова

(профиль – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», гр. 6, шифр 5012)

 


Ижевск  2012г.


 

Теоритические вопросы.

1. Скованность  и страх перед публичным выступлением  и пути их преодоления.

Скованность (или даже страх перед  публичным выступлением) возникает  в тех случаях, когда выступающий  слишком сильно переживает: мысль  о предмете речи вытесняется мыслью о предстоящем испытании, причем оратор скептически оценивает собственные  способности. «Смогу ли я произнести речь?», «Примут ли меня слушатели?», «Поймут ли они меня?», «Будут ли вообще слушать?», «Смогу ли я сообщить им нечто новое?». Если такие мысли выступают на передний план и к тому же сопровождаются осознанием оратором своей несостоятельности в данной области, это приводит к негативному эмоциональному возбуждению.

В числе причин, вызывающих скованность  в такой ситуации можно назвать:

1. Чрезмерное погружение  в собственные переживания.

Большинство начинающих ораторов перед  публичным выступлением концентрируется на своих собственных ощущениях, волнениях, переживаниях. Концентрируясь на собственных негативных мыслях, мы в нашем воображении сами себе рисуем свое выступление, реакцию слушателей, неудачу. Картина, придуманная нами, чаще всего оказывается очень далекой от реальности, но созданная нашим воображением и усиленная силой подсознания может воплотиться и в жизни. Чтобы такого не произошло, учитесь переносить центр своего внимания с собственных ощущений на саму тему выступления. Думайте о деле, сконцентрируйте внимание на содержании речи; представляемая вами позиция важнее вашей особы!

2. Недооценка собственных  возможностей.

Часто неопытные ораторы задаются вопросом: «Достаточно ли я компетентен в сфере, о которой собираюсь поведать публике?»,«Хватит ли мне знаний, чтобы заинтересовать слушателей, а не просто рассказать какие-то общеизвестные факты?». Понятно, что бывают и такие выступления, которые не несут в себе ничего нового. Например, большинство лекций в ВУЗах – это простое повторение текста учебников. Если вы хотите выделяться на фоне большинства современных  ораторов - выступайте по той теме, которая интересна лично вам, в которой вы можете считаться экспертом. Если же вам приходится выступать по теме, в которой вы малосведущи вам, во-первых, необходимо почитать литературу по этой теме, если возможно -  пообщаться с людьми, которые разбираются в этом деле, а во-вторых, составить собственное мнение, относительно центральной проблемы выступления. Поймите, что вы хорошо подготовились к выступлению и можете сообщить слушателям нечто важное и интересное.

3. Недостаток опыта.

Наберитесь смелости и при удобном  случае попросите слова, выскажите  свое личное мнение; широко используйте  возможности участия в различных  дискуссиях: в кругу семьи, на семинарах, конференциях, на работе.

4. Ошибочная оценка слушателей.

Порой у начинающих ораторов возникает  ощущение, что слушатели только и  ждут удобного момента, чтобы оценить  и покритиковать выступающего. На самом деле это далеко не так. Учитесь  видеть в слушателях не злонамеренных  цензоров, а понимающих партнеров, доброжелательно  настроенных по отношению к оратору, особенно начинающему.

5. Воспоминания о провале.

Смиритесь с мыслью о том, что  одно из ваших выступлений действительно  может оказаться неудачным и не будет принято слушателями так, как бы вы этого хотели. Такое может случиться и с опытным оратором. Преодоление последствий таких неудач является составной частью процесса становления оратора. Реагируйте на неудачу спокойно, как и подобает человеку с большим жизненным опытом. Выявите причины неудачи, проанализируйте свое выступление, способ изложения и аргументацию, сделайте на основании самоанализа соответствующие выводы.

    Есть еще и другие причины скованности при выступлении, например: опасение потерять нить повествования, оговориться, не суметь соответственно прореагировать на непредвиденные ситуации и так далее.

Прежде всего, стоит еще раз  подчеркнуть: усиленное целевое  напряжение оратора до и во время речи – явление нормальное, типичное как для опытных ораторов, так и для новичков.

    Человек, не имеющий  опыта публичных выступлений  и по этой причине чувствующий себя на трибуне не совсем уверенно, может стать прекрасным оратором, если он будет учиться на собственных выступлениях, тщательно анализировать накопленный при этом личный опыт и сознательно использовать изложенные выше методы противодействия негативным реакциям в речевой ситуации.

    Лучшей гарантией этого являются основательное овладение необходимыми знаниями, вера в собственные возможности, желание выступать и регулярная тренировка в виде участия в различных дискуссиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания.

ВАРИАНТ 1

1. Грамматические нормы в употреблении  предлогов не нарушены в предложениях…

а) Вследствие проведенных мероприятий  улучшилось качество продукции.

b) Ввиду ожидаемых заморозков  посевные работы отменяются.

c) На предприятии немало сделано  по повышению производительности  труда.

d) Благодаря низкого качества строительных работ значительное время уйдет на устранение неполадок.

Ответ: Грамматические нормы в употреблении предлогов не нарушены в предложениях: а) Вследствие проведённых мероприятий улучшилось качество продукции; b) Ввиду ожидаемых заморозков посевные работы отменяются.

2. Для выражения благодарности  в служебно-деловом общении используются  речевые формулы …

а) Позвольте выразить нашу признательность  за …

b) Разрешите поблагодарить Вас  за …

с) Будьте добры, передайте …

d) Можем ли мы рассчитывать  на вашу помощь?

Ответ: Для выражения благодарности в служебно-деловом общении используются речевые формулы с) Будьте добры, передайте …

3. При составлении письма-просьбы  используются стандартные языковые  формулы …

а) Обращаемся к Вам с просьбой …

b) Убедительно прошу решить вопрос  о …

с) Ставим Вас в известность о  том, что …

d) Довожу до Вашего сведения, что …

Ответ: При составлении письма-просьбы могут использоваться языковые формулы а) Обращаемся к Вам с просьбой…; с) Ставим Вас в известность о том, что….

4. К числу необязательных (на  усмотрение соискателя) разделов  резюме относятся…

а) сведения о физических данных соискателя

b) отличия и награды, ученые  степени

с) наименование вакансии, на которую  претендует автор резюме

d) сведения об образовании и  имеющемся опыте работы

Ответ: Необязательным разделом резюме будут являться а) сведения о физических данных соискателя.

5.Правильно выделен ударный  гласный в родительном падеже  единственного числа обоих существительных,  представленных в рядах …

а) бинт – бинта, ковш – ковша

b) зонт – зонта, пруд – пруда

с) шарф – шарфа, гриб – гриба

d) шприц – шприца, шест – шеста

Ответ: Правильно выделен ударный гласный в родительном падеже единственного числа обоих существительных, представленных в ряду а) бинт – бинта, ковш – ковша b) зонт – зонта, пруд – пруда

6. Юбилейная речь является жанром _________ красноречия

а) социально-бытового

b) социально-политического

с) духовного

d) академического

Ответ: Юбилейная речь является жанром социально-бытового и социально-политического красноречия.

7. Проанализируйте словарные статьи  и выполните задание.

Тˋермин, -а, мн. –ы, -ов ! неправ. [тэ] рмин.

Дˋекан, -а [доп. дэ]

Информация, данная о словах, представлена в __________ словаре.

а) орфоэпическом

b) грамматическом

с) сочетаемости

d) словообразовательном

Ответ: Информация, данная о словах, представлена в орфоэпическом словаре.

8. Верно указано произношение обоих слов в ряду …

а) юри[с]консульт, конста[т̕ ]ировать

b) юрис[т]консульт, конста[т̕ ]ировать

с) юри[с]консульт, конста[нт̕ ]ировать

d) юрис[т]консульт, конста[нт̕ ]ировать

Ответ: Верно указано произношение обоих слов в ряду а) юри[с]консульт, конста[т̕ ]ировать.

9. Одна и та же буква пишется во всех словах, представленных в рядах …

а) мальч..нка, камыш..вый, трущ..ба

b) непр..ходящие (ценности), пр..забавный, пр..рогатива

с) пр..вилегия, пр..зентабельный, пр..емственность (поколений)

d) сгущ..нка, парч..вый, расч..ска

Ответ: Одна и та же буква пишется во всех слова, представленных в рядах а) мальч..нка, камыш..вый, трущ..ба; b) непр..ходящие (ценности), пр..забавный, пр..рогатива

10. Грамматически правильно построены  предложения…

а) Все, кто работал на фабрике, жили в поселке за рекой.

b) О великой силе любви Орфея  и Эвридики рассказывается в книге "Мифы Древней Эллады", составленной А. И. Немировским.

с) Переводя текст, мне понадобился  словарь.

d) Это был самый ужаснейший  поступок в его жизни.

Ответ: Грамматически правильно построены предложения под буквами а) Все, кто работал на фабрике, жили в поселке за рекой. b) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге "Мифы Древней Эллады", составленной А. И. Немировским.

11. В книжно – письменной речи используется фразеологизм …

а) дух времени

b) висеть над душой

с) давать задний ход

d) хоть лоб расшиби

Ответ: В книжно-письменной речи используется фразеологизм дух времени

12. Речевая ошибка, связанная с  неправильным употреблением слова,  обнаруживается в предложении …

а) Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.

b) В настоящее время катастрофически  быстро идёт утрата и многих  местообитаний, и видов живых организмов.

с) Ещё на заре человеческого общества существовали определённые ограничения на добывание зверей, птиц, рыб.

d) Беспечное и неразумное отношение  людей к животному и растительному  миру привело к исчезновению многих видов.

Ответ: Речевая ошибка, связанная с неправильным употребление слова, обнаруживается в предложении с) Ещё на заре человеческого общества существовали определённые ограничения на добывание зверей, птиц, рыб.13. К числу контактоустанавливающих речевых действий относятся …

а) приветствие

b) обращение

с) извинение

d) коммуникативное состояние говорящего

Ответ: К числу контактоустанавливающих речевых действия относятся приветствие и обращение.

14. Правильные формы родительного  падежа множественного числа  существительных использованы в словосочетаниях ряда ...

а) пара чулок, нет носков

b) килограмм помидор, ящик мандарин

с) триста грамм, пять гектар

d) много грузинов, жить среди болгар

Ответ: Правильные формы родительного падежа множественного числа существительных использованы в словосочетаниях b) килограмм помидор, ящик мандарин.

15. Правильные формы числительных  использованы в словосочетаниях  …

а) влить полтора стакана воды

b) приблизиться к полутораста  тысячам километров

с) ограничиться полторастами экземплярами

d) прочитать около полуторасот страниц

Ответ: Правильные формы числительных использованы в словосочетаниях а) влить полтора стакана воды и b) приблизиться к полутораста тысячам километров.

16. Частица не пишется в предложениях  …

а) Взялась за роли потруднее, да и провалилась, - пороху н.. хватило!

b) Кто н.. едал розового, румяного, томлённого в крестьянской печке молока?

Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи"