Контрольная работа по "русскому языку"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:24, контрольная работа

Описание работы

Я не сделал ни одной развлекательной картины и обещаю никогда такой не сделать. Для меня кино – это способ достичь какой-то истины в той максимальной степени, на какую я способен. По моему глубочайшему убеждению, процесс создания фильма не заканчивается после того, как он окончательно смонтирован и подготовлен к прокату. Акт творчества происходит в кинозале в момент просмотра фильма. Поэтому зритель для меня не потребитель моей продукции, не судья, а соучастник творчества, соавтор.

Файлы: 1 файл

контрольная 11.doc

— 50.00 Кб (Скачать файл)

 

«Русский язык и культура речи»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

 

  Задание № 1. Определите стиль и тип речи.

 

     Прежде  чем вы начнёте задавать вопросы,  я бы хотел объяснить, как  я отношусь к кинематографу  и в чём вижу его основные  задачи. На мой взгляд, кинематограф такое же серьёзное искусство, как поэзия, музыка, живопись и прочее. Поэтому не нужно искать в кинозалах развлечения.

     Я не  сделал ни одной развлекательной  картины и обещаю никогда такой  не сделать. Для меня кино  – это способ достичь какой-то истины в той максимальной степени, на какую я способен. По моему глубочайшему убеждению, процесс создания фильма не заканчивается после того, как он окончательно смонтирован и подготовлен к прокату. Акт творчества происходит в кинозале в момент просмотра фильма. Поэтому зритель для меня не потребитель моей продукции, не судья, а соучастник творчества, соавтор.

публицистический  стиль; рассуждение

 

Задание № 2. Подберите к предложенным словам синонимы.

 

                 Смеяться, грустить, вежливость, спешить, актуальный.

Хохотать, тосковать, приличие, торопиться, действующий.

 

 

         Задание № 3. Укажите, в каких случаях паронимы одеть – надеть употреблены

                                правильно.

 

         А). Мария Трофимовна надела их, посмотрелась в маленькое зеркальце и

              покраснела – серёжки ей очень шли.

         Б). В житейской борьбе он угадывал не только желание жить лучше, досыта

             накормить детей и надеть их.

       В). Я поблагодарила его за подарок и тут же одела браслет на руку.

        Г). Даже не галоши, а охотничьи сапоги нужно надеть, чтобы перейти дорогу.

 

         А)правильно Б)неправильно В)неправильно Г) правильно 

 

Задание № 4. Исправьте речевую ошибку в каждом предложении. Обратите

                       внимание, что орфографических и пунктуационных ошибок в данных

                               предложениях нет.

 

  1. У  обеих сестёр Ивановых были дипломы о высшем образовании.
  2. В области разработки компьютерных программ долгие годы первыми были США.
  3. Для девочки нужна няня, которая умеет играть на пианино.
  4. На этой вечеринке он и начал с ней флиртовать (за ней ухаживать)
  5. ООО «Конус» привлекло заёмные средства.
  6. от пребывания (после посещения Франции,) во Франции, у меня остались неизгладимые впечатления.
  7. Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока гроза не кончилась.
  8. Самая любимая героиня Толстого – Наташа Ростова.
  9. Встал тамада и произнес тост за юбиляра.
  10. после прочтения вашего отчета, мне стало всё ясно.

 

 

    

  Задание № 5. Предложения перепутаны. Расположите их так, чтобы получился

                         текст.

Г. Известно, что между языками существует родство.

В. Многие знают, насколько  похожи и грамматикой, и словарём русский, украинский и белорусский  языки.

А. Эти языки, можно  сказать, братья.

Б. Они потомки древнерусского языка, на котором говорили в Киевской Руси.

 

 Задание № 6. Дайте определение следующим словам.

Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Компетентность - соответствие каких-то параметров, для определенной области деятельности.

Лаконичность - краткость, сжатость, немногословность. Изложение мыслей с использованием наименьшего количества слов.

Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение в

соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями,

показателями качества. 

Субъективное - Исходя из моего личностного мировосприятия, а не так, как оно есть на

самом деле, если посмотреть не предвзято.

Классификация- распределение объектов по классам, группам, разрядам с условием, что  

в одну группу, класс, разряд попадают объекты, обладающие общим признаком.

Актуальность - значитательность чего-либо для настоящего времени .

Гуманность - любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности. Креативность - нечто новое, необычное, ранее нигде не существовавшее, воплотимо в жизнь, модное.

Дилетант - человек, ограничивающий масштаб познаний собственным опытом, или суждения которого в отношении чего-либо основаны на поверхностных познаниях.

 

    Задание № 7. Определите род имён существительных. Подберите к каждому из

                             них прилагательное, запишите пары через запятую.

 

    Крепкий Кофе(м.р.), белый лебедь(м.р.), широкий стол(м.р.), вкусная каша(ж.р.), качественный шампунь(м.р.), глубокое озеро(с.р.), зеленый хмель (м.р.), белая коза(ж.р.), ржавое ведро(с.р.), быстрая рысь(ж.р.).

 

 

 

 

 

 

 

     Задание № 8. Поставьте слова в форму родительного падежа множественного числа.

                          Например: (один) мандарин – (много) мандаринов.

 

Носок-носков, чипсы-чипсов, сапог-сапогов, помидор-помидоров, апельсин-апельсинов, сумерки-сумерек, грузин-грузинов, бурят-бурятов, полотенце-полотенец, туфля-туфель.

 

    Задание 9. Отредактируйте текст, устранив неясности, вызванные неправильным употреблением местоимений. Перепишите текст ясным и понятным.

 

Старый охотник  увидел На своем пути барса. Барс появился неожиданно. Охотник положил своё ружьё, привязал собаку к дереву, взял рюкзак и побежал за барсом. «Поймаю  живым», - решил Мартын Павлович. Мартын Павлович накинул на голову барса мешок, и когда охотник увидел, что Барс не может сбросить мешок, он вмиг очутился на нём верхом. Своей добычей охотник гордился и рассказывал об этом всем знакомым и друзьям. Он так и не решился убить барса, поэтому барс продолжал жить в клетке, которую охотник смастерил специально для него.

 

    Задание 10. Вспомните правило «Проверяемые гласные в корне». Применяя его, исправьте ошибки там, где это необходимо.

 

     Посвятил стихи, полоскать бельё, залезать в огород, умалять значение, примиряла поссорившихся, долина,   поглощать,  ополчение, сокращение, наступление развивалось, посветил в темноте фонарём, зализать рану.         

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "русскому языку"