Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:56, контрольная работа
Социокультурные институты, созданные по инициативе граждан, называются общественно-добровольные формирования (ОДФ).
Сегодня это один из компонентов социальной структуры общества. Деятельность их основана на самодеятельности, инициативе, самоуправлении.
Основные цели:
• Совместное решение общих проблем
• Общение на досуге
• Защита общих интересов ( не угрожающих интересам других)
Контрольная работа
по предмету: «Социально-культурная деятельность»
Выполнила: ст. группы ОиПКММиТП
Болтик К.А.
Проверила: Порохнина Л.А.
Социокультурные институты, созданные по инициативе граждан, называются общественно-добровольные формирования (ОДФ).
Сегодня это один из компонентов социальной структуры общества. Деятельность их основана на самодеятельности, инициативе, самоуправлении.
Основные цели:
• Совместное решение общих проблем
• Общение на досуге
• Защита общих интересов ( не угрожающих интересам других)
• Помощь друг другу
Общественные объединения выражают в организованных формах интересы различных социальных, профессиональных, национально-культурных и др. групп населения. Этим они отличаются от неформальных групп и интересов, которые могут перманентно возникать по поводу конкретной, возможно очень простой (бытовой, житейской) цели, носящий не долгосрочный характер.
ОДФ создают устойчивые структуры, которые имеют определенную организационно-правовую форму.
В них существует:
• определенный порядок принятия решений
• ответственность перед участниками за их реализацию
• стабильность, устойчивость как организации
• прогнозируемые результаты решений и деятельности
• долгосрочные цели
Типология ОДФ (по Ю.Жилину).
В основе лежит тип деятельности.
С хозяйственной деятельностью связаны профсоюзы, объединения банкиров, промышленников, предпринимателей, экономические движения.
С этно-социальной сферой – землячества, национальные культуры и т.д.
С социальной сферой – жилищные товарищества, благотворительные фонды, союзы ветеранов и пенсионеров.
С культурой – творческие союзы
А кроме этого есть: феминистские движения, природоохранные инициативы и т.д.
Классификация ОДФ по критериям:
1.Направленность (по содержанию) деятельности:
◦Общественная
◦Политическая
◦Природоохранная и экологическая
◦Психолого-реабилитационная
◦Просветительская
◦Волонтерская
◦Национально-культурная
◦Социокультурная в т/ч искусствоведческая и литературная
◦Профессиональная
◦Правовая
2.Организационная и организационно-правовая форма
•Инициатива (начинание) – тип социальной активности, связанный с выдвижением новой идеи или формы деятельности
•Клуб – форма объединения граждан (как официально зарегистрированное объединение, так и форма существования неформальной группы, возникающей для совместного обсуждения актуальных вопросов и общественно-политических проблем)
Совет – следует рассматривать как:
•Наставление, соглашение, указание, мнения (ценное, хорошее)
•Совещание
•Коллегиальный орган
Содружество – объединение на основе симпатий
Федерация – объединение, действующее на основе соглашения, договора
Общественный фонд – негосударственная общественная организация, цель которой аккумулирование финансовых средств в виде добровольных взносов, пожертвований, доходов от управления собственностью и финансирования некоммерческих проектов.
Лига – объединения лиц, организаций, направленное на решение определенных и четко обозначенных, в момент создания, общественно-политических целей.
Союз – объединение отношений как между своими членами, так и объединение с остальным миром. Чаще всего – это наименование научно-творческих, политических и общественных организаций.
Партия – объединения людей с общими интересами, выраженными в основополагающих для данной партии идейных установках и программах с целью их реализации путем овладения политической властью и осуществления государственного руководства страной.
Организация – (формирую, создаю)
•Внутренняя упорядоченность, согласованность. Взаимодействие отдельных элементов или частей системы в соответствии со структурой целого.
•Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, сведения чего-либо в систему.
•Объединение людей совместно реализующих интерес, программы или цели на основе определенных норм и правил, средство достижения цели.
Движение – массовое действие представителей к/л одной большой социальной группы или нескольких направлений на обеспечение групповых или общих интересов, удовлетворение потребностей.
ЦЕЛИ (возможные):
-за восстановление
-улучшение условий труда
-возрождение и защита
-охрана природы
-смена политического строя ( это политическое движение)
Ассоциация – (от латин.) Объединение. Группа, организованная для достижения специфических целей, характеризующаяся профессиональной, спортивной творческой, любительской и др. деятельностью.
3.Социальный адрес (для кого существует или кого объединяет)
•Взрослые
•Дети
•Мужчины
•Женщины
•Студенты
•Пожилые люди
•Ветераны
•Пенсионеры
•Люди к/л профессии
•Молодежь
•Семьи
•Подростки
•Военные спортсмены
•Политические лидеры
•Деловые люди и т.д.
Основы деятельности.
Главным основанием для организации и деятельности ОДФ является Закон РФ об общественных организациях (14.12.2002).
ОДФ создается на основе инициативы их учредителей – физических или юридических лиц. Регистрация осуществляется министерством юстиции РФ (на местах – полномочными представителями Минюста), но регистрация может быть и необязательной, тогда ОДФ не приобретает прав юридического лица, а для решения проблем такое право необходимо. Перед законом же все ОДФ равны.
Принципы деятельности:
-добровольность
-равноправие
-самоуправление
-законность
-гласность деятельности.
Действуют ОДФ на основе устава или положения. Руководящий орган ОДФ – общее собрание членов или собрание выборных представителей, съезды.
Повседневную работу осуществляет лидерская группа (совет, старостат, комитет, правление и т.д.).
Финансирование – из собственных средств, помощь, дотация, членские взносы, средства благотворительности или спонсорства, гранты, дотации государства.
Некоторые ОДФ имеют сеть собственных культурных центров, филиалов, клубов, библиотек. Выпускают свои периодические издания, активно сотрудничают с государственными структурами. Имеют свою символику (флаг, вымпел, гимн, эмблему), но она не должна совпадать с государственной.
РОЛЬ ОДФ В CКД.
Многие из них являются партнерами КДУ:
- в воспитании общей культуры людей (творческие объединения и союзы (союз кинематографов, ассоциация художников, союз театральных деятелей и т.д.)
- в формировании общественного мнения (профсоюзы)
- в организации патриотического
воспитания (совет ветеранов, объединение
участников международных
- в организации досуговой деятельности (творческая ассоциация «Карнавал»)
- в организации спортивно – оздоровительной деятельности (спортклубы, спортивные ассоциации)
- и др. направлен. деятельности.
Многообразие групповых форм: клубные, гостиные, концерты, диспуты, дискуссии, вечера вопросов и ответов, конкурсно-игровые программы, самодеятельное творчество, любительские объединения, экскурсии, вечера отдыха, встречи с интересными людьми, фольклорные игры и др.
Количество аудитории: от 5 - 7 чел. и до 50 человек.
Особенности: камерность, возможность обратной связи, личностного общения
Особенности: дойти до каждого, выстроить диалог, взаимопонимание, помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли.
Методы социально-культурной деятельности применяются в работе учреждений культуры и досуга с целью эффективного использования популярных у населения форм и средств организации свободного времени. Существует большое разнообразие в подходе к классификации педагогических методов. Для социально-культурной деятельности представляет интерес классификация, предложенная профессором Новаторовым.
Он предлагает следующую структуру методов социально-культурной деятельности:
а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности - работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование по поводу услышанного и прочитанного; изложение или рассказ лектора, пропагандиста, обозревателя, политинформатора, просмотр слайдов, учебных плакатов, структурно-логических схем, видеофильмов, телевизионных передач, кинофильмов и т.п., а также их показ, демонстрация специалистами культурно-просветительных учреждений или самими участниками мероприятий; упражнение (гл. образом в кружках, студиях, народных коллективах, музыкальных классах и т.д.); иллюстрация (использование введений искусства или их фрагментов при проведении массовых мероприятий) и театрализация (уподобление документального, жизненного материала произведению искусства, его художественное обобщение);
б) методы формирования сознания личности - убеждение (доказательство какой-либо идеи, путем обращения к научным фактам и аргументам); внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие одним человеком, их группой или массовой аудиторией); пример (обращение к позитивному или негативному опыту других людей, побывавших в ситуациях, подобных рассматриваемым сейчас);
в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.;
г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание.
Приведенная классификация методов довольно условна. В социально-культурных институтах рассмотренные методы чаще всего используются не изолированно, а в тесном контакте между собой и варьируются в зависимости от основных целей и задач, поставленных перед организаторами досуга и контингента посетителей.
Таким образом, анализ основных подходов к изучению методов социально-культурной деятельности позволил сформулировать следующее определение.
Методами социально-культурной деятельности являются пути и способы воздействия на аудиторию, при которых наиболее полно достигаются намеченные результаты.
Изучение форм, методов социально-культурной деятельности позволило нам прийти к следующим выводам.
1.Современная технология
социально-культурной
2. Приоритет учреждений культуры и досуга сегодня направлен на развитие региональной культурной политики и целенаправленную поддержку культурных инноваций.
3. Технологические инновации
обладают огромным
Литература
1.Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2003. – 123 с.
2.Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. – М.: МГУК, 2005. – 121с.
3.Беспалько, В.П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы / В.П. Беспалько, И.И. Беспалько // Культурологические проблемы развития региона: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2009. – С.10-12.
4.Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособие / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М.: МГУК, 1994. – 110 с.
Информация о работе Контрольная работа по «Социально-культурная деятельность»