Контрольная работа по «Социально-культурная деятельность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Социокультурные институты, созданные по инициативе граждан, называются общественно-добровольные формирования (ОДФ).
Сегодня это один из компонентов социальной структуры общества. Деятельность их основана на самодеятельности, инициативе, самоуправлении.
Основные цели:
• Совместное решение общих проблем

• Общение на досуге

• Защита общих интересов ( не угрожающих интересам других)

Файлы: 1 файл

контр. по скд.docx

— 27.49 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по предмету: «Социально-культурная деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. группы ОиПКММиТП

Болтик К.А.

Проверила: Порохнина Л.А.

 

 

 

 

 

  1. ОБЩЕСТВЕННО-ДОБРОВОЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ СКД

     

       Социокультурные институты, созданные по инициативе граждан, называются общественно-добровольные формирования (ОДФ).

Сегодня это один из компонентов социальной структуры общества. Деятельность их основана на самодеятельности, инициативе, самоуправлении.

Основные цели:

• Совместное решение общих проблем

 

• Общение на досуге

 

• Защита общих интересов ( не угрожающих интересам других)

 

• Помощь друг другу

Общественные объединения выражают в организованных формах интересы различных социальных, профессиональных, национально-культурных и др. групп населения. Этим они отличаются от неформальных групп и интересов, которые могут перманентно возникать по поводу конкретной, возможно очень простой (бытовой, житейской) цели, носящий не долгосрочный характер.

ОДФ создают устойчивые структуры, которые имеют определенную организационно-правовую форму.

В них существует:

• определенный порядок принятия решений

 

• ответственность перед участниками за их реализацию

 

• стабильность, устойчивость как организации

 

• прогнозируемые результаты решений и деятельности

 

• долгосрочные цели

 

Типология ОДФ (по Ю.Жилину).

В основе лежит тип деятельности.

С хозяйственной деятельностью связаны профсоюзы, объединения банкиров, промышленников, предпринимателей, экономические движения.

С этно-социальной сферой – землячества, национальные культуры и т.д.

С социальной сферой – жилищные товарищества, благотворительные фонды, союзы ветеранов и пенсионеров.

С культурой – творческие союзы

А кроме этого есть: феминистские движения, природоохранные инициативы и т.д.

Классификация ОДФ по критериям:

1.Направленность (по содержанию) деятельности:

◦Общественная

◦Политическая

◦Природоохранная и экологическая

◦Психолого-реабилитационная

◦Просветительская

◦Волонтерская

◦Национально-культурная

◦Социокультурная в т/ч искусствоведческая и литературная

◦Профессиональная

◦Правовая

2.Организационная и организационно-правовая форма

•Инициатива (начинание) – тип социальной активности, связанный с выдвижением новой идеи или формы деятельности

•Клуб – форма объединения граждан (как официально зарегистрированное объединение, так и форма существования неформальной группы, возникающей для совместного обсуждения актуальных вопросов и общественно-политических проблем)

Совет – следует рассматривать как:

•Наставление, соглашение, указание, мнения (ценное, хорошее)

•Совещание

•Коллегиальный орган

Содружество – объединение на основе симпатий

Федерация – объединение, действующее на основе соглашения, договора

Общественный фонд – негосударственная общественная организация, цель которой аккумулирование финансовых средств в виде добровольных взносов, пожертвований, доходов от управления собственностью и финансирования некоммерческих проектов.

 

Лига – объединения лиц, организаций, направленное на решение определенных и четко обозначенных, в момент создания, общественно-политических целей.

Союз – объединение отношений как между своими членами, так и объединение с остальным миром. Чаще всего – это наименование научно-творческих, политических и общественных организаций.

Партия – объединения людей с общими интересами, выраженными в основополагающих для данной партии идейных установках и программах с целью их реализации путем овладения политической властью и осуществления государственного руководства страной.

Организация – (формирую, создаю)

•Внутренняя упорядоченность, согласованность. Взаимодействие отдельных элементов или частей системы в соответствии со структурой целого.

•Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, сведения чего-либо в систему.

•Объединение людей совместно реализующих интерес, программы или цели на основе определенных норм и правил, средство достижения цели.

Движение – массовое действие представителей к/л одной большой социальной группы или нескольких направлений на обеспечение групповых или общих интересов, удовлетворение потребностей.

ЦЕЛИ (возможные):

 

-за восстановление гражданских  прав

 

-улучшение условий труда

 

-возрождение и защита

 

-охрана природы

 

-смена политического  строя ( это политическое движение)

Ассоциация – (от латин.) Объединение. Группа, организованная для достижения специфических целей, характеризующаяся профессиональной, спортивной творческой, любительской и др. деятельностью.

3.Социальный адрес (для кого существует или кого объединяет)

 

•Взрослые

•Дети

•Мужчины

•Женщины

•Студенты

•Пожилые люди

•Ветераны

•Пенсионеры

•Люди к/л профессии

•Молодежь

•Семьи

•Подростки

•Военные спортсмены

•Политические лидеры

•Деловые люди и т.д.

Основы деятельности.

Главным основанием для организации и деятельности ОДФ является Закон РФ об общественных организациях (14.12.2002).

ОДФ создается на основе инициативы их учредителей – физических или юридических лиц. Регистрация осуществляется министерством юстиции РФ (на местах – полномочными представителями Минюста), но регистрация может быть и необязательной, тогда ОДФ не приобретает прав юридического лица, а для решения проблем такое право необходимо. Перед законом же все ОДФ равны.

Принципы деятельности:

-добровольность

 

-равноправие

 

-самоуправление

 

-законность

 

-гласность деятельности.

   Действуют ОДФ на основе устава или положения. Руководящий орган ОДФ – общее собрание членов или собрание выборных представителей, съезды.

 

Повседневную работу осуществляет лидерская группа (совет, старостат, комитет, правление и т.д.).

Финансирование – из собственных средств, помощь, дотация, членские взносы, средства благотворительности или спонсорства, гранты, дотации государства.

Некоторые ОДФ имеют сеть собственных культурных центров, филиалов, клубов, библиотек. Выпускают свои периодические издания, активно сотрудничают с государственными структурами. Имеют свою символику (флаг, вымпел, гимн, эмблему), но она не должна совпадать с государственной.

РОЛЬ ОДФ В CКД.

Многие из них являются партнерами КДУ:

- в воспитании общей  культуры людей (творческие объединения  и союзы (союз кинематографов, ассоциация  художников, союз театральных деятелей  и т.д.)

- в формировании общественного  мнения (профсоюзы)

- в организации патриотического  воспитания (совет ветеранов, объединение  участников международных военных  конфликтов и «горячих точках»)

- в организации досуговой  деятельности (творческая ассоциация  «Карнавал»)

- в организации спортивно  – оздоровительной деятельности (спортклубы, спортивные ассоциации)

- и др. направлен. деятельности.

 

  1. ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Многообразие групповых форм: клубные, гостиные, концерты, диспуты, дискуссии, вечера вопросов и ответов, конкурсно-игровые программы,  самодеятельное творчество, любительские объединения, экскурсии, вечера отдыха, встречи с интересными людьми, фольклорные игры и др.

Количество аудитории: от 5 - 7 чел. и до 50 человек.

Особенности: камерность, возможность обратной связи, личностного общения

Особенности: дойти до каждого, выстроить диалог, взаимопонимание, помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли.

Методы социально-культурной деятельности применяются в работе учреждений культуры и досуга с целью эффективного использования популярных у населения форм и средств организации свободного времени. Существует большое разнообразие в подходе к классификации педагогических методов. Для социально-культурной деятельности представляет интерес классификация, предложенная профессором Новаторовым.

 Он предлагает следующую структуру методов социально-культурной деятельности:

а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности - работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование по поводу услышанного и прочитанного; изложение или рассказ лектора, пропагандиста, обозревателя, политинформатора, просмотр слайдов, учебных плакатов, структурно-логических схем, видеофильмов, телевизионных передач, кинофильмов и т.п., а также их показ, демонстрация специалистами культурно-просветительных учреждений или самими участниками мероприятий; упражнение (гл. образом в кружках, студиях, народных коллективах, музыкальных классах и т.д.); иллюстрация (использование введений искусства или их фрагментов при проведении массовых мероприятий) и театрализация (уподобление документального, жизненного материала произведению искусства, его художественное обобщение);

б) методы формирования сознания личности - убеждение (доказательство какой-либо идеи, путем обращения к научным фактам и аргументам); внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие одним человеком, их группой или массовой аудиторией); пример (обращение к позитивному или негативному опыту других людей, побывавших в ситуациях, подобных рассматриваемым сейчас);

в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.;

г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание.

Приведенная классификация методов довольно условна. В социально-культурных институтах рассмотренные методы чаще всего используются не изолированно, а в тесном контакте между собой и варьируются в зависимости от основных целей и задач, поставленных перед организаторами досуга и контингента посетителей.

Таким образом, анализ основных подходов к изучению ме­тодов социально-культурной деятельности позволил сформули­ровать следующее определение.

Методами социально-культурной деятельности являются пути и способы воздействия на аудиторию, при которых наиболее полно достигаются намеченные результаты.

 

Изучение форм, методов социально-культурной деятельности позволило нам прийти к следующим выводам.

1.Современная технология  социально-культурной деятельности  характеризуется большим разнообразием  средств, форм и методов организации  досуга.

2. Приоритет учреждений культуры и досуга сегодня направлен на развитие региональной культурной политики и целенаправленную поддержку культурных инноваций.

3. Технологические инновации  обладают огромным педагогическим  и культурологическим потенциалом, будучи воплощенными конкретными  методами и содержательными формами  социально-культурной деятельности, они способствуют не только развитию личности, но и противостоят девальвации культуры.

 

Литература

1.Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2003. – 123 с.

2.Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. – М.: МГУК, 2005. – 121с.

3.Беспалько, В.П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы / В.П. Беспалько, И.И. Беспалько // Культурологические проблемы развития региона: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2009. – С.10-12.

4.Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособие / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М.: МГУК, 1994. – 110 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Социально-культурная деятельность»