Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 17:33, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является всестороннее изучение культуры Англии XVII–XVIII вв.
Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:
1. рассмотреть культуру и науку в преддверии 17-18 вв;
2. рассмотреть культуру и науку Великобритании 17-18 веков;
3. проанализировать архитектуру и живопись Англии;
КУЛЬТУРА АНГЛИИ
XVII-XVIII В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность проблемы исследования: Англия или Великобритания как государственное объединение представляет собой явление уникальное и парадоксальное. Начать с того, что в Великобританию входят еще и Шотландия, Уэльс и Ирландия, которые на протяжении всей истории добавляли культурный колорит и наложили свой национальный отпечаток на развитие единой английской культуры.
Таким образом, культура жителей Великобритании в основном определяется культурой Англии, с добавлением местных культурных традиций Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также, хоть и в меньшей степени, культурами десятков стран, когда то бывших колониями Британской Империи. Страна также имеет богатейшую коллекцию произведений искусства, представляющих культуру различных эпох и стран. В Англии идеи Просвещения охватили науку, политику, искусство, литературу. Свой долг просветители Англии видели в воспитании человека в духе буржуазных идей и в укреплении завоеваний революции. Длительное время в Европе Англия выступала в качестве одного из главных законодателей мод, способствуя развитию и становлению общеевропейской культуры. Ее вклад в общеевропейскую и общемировую копилку культурных ценностей сложно переоценить. Отсюда и актуальность избранной темы.
Объект исследования: культура Англии 17-18 веков.
Предмет исследования: исторические предпосылки и развитие культуры Англии в период 17-18 веков.
Целью нашей курсовой работы является всестороннее изучение культуры Англии XVII–XVIII вв.
Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:
1. рассмотреть культуру и науку в преддверии 17-18 вв;
2. рассмотреть культуру и науку Великобритании 17-18 веков;
3. проанализировать архитектуру и живопись Англии;
Хронологические рамки: исследования охватывают с 1689 до 1789г. - годы произошедшей культурной революции.
Историография
Культуру Англии и других стран 17-18 века впервые стали рассматривать в 1751 г. во Франции создается «Энциклопедия наук, искусств и ремесел» и вокруг нее группируются люди науки, которые затем стали называться энциклопедистами.
В советское время
Автор рассказывает, что XVI век — это век больших достижений и в области архитектуры как в городе, так и в деревне. Также о культуре Англии писали
И. А. Сенченко в работе « Государство и право, история и культура Великобритании» ,Вейт Б.Р. и Ерохин Н.В. в своих произведениях говорят о том, как религия повлияла на культуру Англии.
Пинягин А.В. рассмотрел как географическое положение и отношения с другими странами повлияли на культуру Англии.
Л. Е. Кертман в своей книге «География, история и культура Англии», рассказал о истории Англии представленную с древних времен и до конца 70-х гг. ХХ в.
Современные исследователи также изучали культуру Англии, например, Гуревич А.Я. в своем издании «Средневековье как тип культуры» рассмотрел развитие культуры Англии и влияние других стран на культуру. Также ее изучали Косминский И.А, Пиков Г.Г, Ливанцев Е.В и др.
Источниками, которые рассказывают о культуре Англии являются произведения, картины, скульптуры, архитектуры того времени, также мы обращались к хрестоматии по философии, которая рассказала нам о развитие философии и науки в то время.
Методологическую основу дипломной работы определяют принципы объективности, историзма, комплексности исторического исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения
и списка использованной литературы.
Глава1. Культура в Средневековой Англии
В XVII в. множатся пуританские секты. Могучую идейную опору они обретают в Библии, английский перевод которой в виде карманных изданий нелегально перевозился из Женевы и распространился и Англии уже в 60–70-е годы XVI в. В 1613 г. знаменательным событием стал санкционированный Яковом I новый перевод Библии на английский язык, осуществленный преподавателями и выпускниками Кембриджского университета. Этот перевод оказал большое влияние на развитие культуры; он давал выражения и аргументы, предписания и примеры, богатейший мир образов, вдохновлявший отныне не только литературу и поэзию, но и политическую публицистику. Он стал и действенным оружием оппозиции абсолютистскому режиму Стюартов.
Под влиянием пуританского движения произошли заметные сдвиги в культурной жизни английского общества. Это движение отличалось известным обскурантизмом1.[6.С,230] Пуритане выступали против традиционных увеселений и развлечений елизаветинской Англии; с конца 70-х годов XVI в. они обрушиваются на театр. Борьба против “греховных зрелищ” достигает кульминации в сочинениях У. Принна в 30-е годы XVII в.
Накануне и во время революции пуритане разбивали церковные витражи и статуи, органы и церковную утварь. Но пуританизм нес в себе ростки нового сознания, и это сделало его идейным знаменем в борьбе против абсолютизма и феодального строя. Чтение Библии и пуританские проповеди перерастают религиозные рамки и становятся выражением политического и социального протеста. Из церквей проповедь выходит на базарные площади, в лавки, таверны, на улицы. Вокруг проповедников собираются своего рода клубы, где ветхозаветные и евангельские постулаты интерпретируются в революционном смысле2.[3. С,161]
Новые веяния захватывали средние и беднейшие слои народа: они рождали новую, пуританскую этику, которая провозглашала идеалы общности, народности, гражданственности, трудолюбия. Пуританские традиции проникали в быт. В семье культивировались дружба и сплоченность, большое внимание уделялось воспитанию детей; ценились выдержанность, умение владеть собой, строгость к себе, непритязательность, презрение к роскоши.
Пуритане резко выступали против кровавых увеселений средневековья: медвежьей травли, боя быков, петушиных боен, против маскарадов и других развлечений.
Уже в первой половине XVI в. стало очевидным
быстрое развитие
В первый период английского Возрождения (с конца XV до середины XVI в.) английские гуманисты, знатоки древних языков, античной литературы и философии, приобрели большое влияние в Кембриджском и Оксфордском университетах. Наиболее известные ученые-гуманисты начала XVI в. – Гросин и Джон Колет, ученость и дружба которых оказали большое влияние на Эразма Роттердамского.
Самым выдающимся гуманистом Англии XVI в. был Томас Мор (1478–1535), автор «Утопии», подвергший беспощадной критике английские порядки эпохи первоначального накопления и явившийся родоначальником утопического социализма.
Для второго периода английского Возрождения (вторая половина XVI в.) характерен необычайно яркий расцвет литературы. Это эпоха крупнейших поэтов: сэр Уолтер Рэли (1552–1618), пират, мореплаватель, поэт и историк («Всемирная история»), кончивший свою жизнь на эшафоте, возглавляет лондонский кружок гуманистов.
В эту пору творит гениальный драматург Вильям Шекспир (1564–1616). Его драматургия – вершина литературы Возрождения. Комедии Шекспира («Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь») жизнерадостны и исполнены веселья. Сложнейшие противоречия эпохи выражены в трагедиях «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» и др. Замечательны исторические драмы Шекспира («Ричард III» и др.).
Современниками Шекспира были талантливейшие драматурги Марло (1564–1593), автор трагедий («Тамерлан Великий», «Мальтийский еврей»), и Бен Джонсон (1573–1637), автор комедий («Вольпоне», «Варфоломеевская ярмарка»).
Вторая половина XVI в. – это время больших успехов в развитии науки: физик Вильям Гильберт (1540–1603) пишет трактат о магнитных телах, а медик Джон Гейль – сочинение об огнестрельных ранах; в эту эпоху творит знаменитый философ Френсис Бэкон (1561–1626); появляются многочисленные сочинения по истории и географии Англии (Хаклюита, Гаррисона, Кэмдена, Стоу, Нордена и др.).
XVI век – это век больших
достижений и в области
Влияние нового ренессансного стиля видно в архитектуре знаменитого дворца Гэмптон Корт, в надгробии Генриха VII в Вестминстере и в отдельных частях капеллы Королевского колледжа в Кембридже.
Единственным большим общественным зданием елизаветинского времени была королевская Биржа работы фламандского архитектора Анри де Па. Однако иностранное влияние в елизаветинский период не изменило сколько-нибудь радикально характера английского национального зодчества. Слава архитектуры елизаветинского времени – в великолепных частных дворцах и особняках богачей и знати, с уходящими в облака башнями, и в более скромных, но не менее интересных в архитектурном отношении домах сельских дворян. Елизаветинский помещичий дом нетрудно узнать по некоторым определенным чертам: высокие остроконечные крыши, витые трубы, большие окна со средниками и переплетами, геральдические узоры над дверьми, дубовые панели в комнатах, центральный зал (холл) с высокой крышей и переплетом балок.
В этой архитектуре наблюдается слияние некоторых классических образцов с традиционным английским планом. Строители этих домов и дворцов – англичане, хотя известно о них очень мало. Наиболее знаменитыми были Джон Торп и Роберт Смитсон.[13,С, 314 стр.]
2. Развитие науки и
культуры Великобритании в
Для искусства Англии XVI в. характерно сочетание традиций готики” с ренессансными веяниями. В начале XVI в. в церковной архитектуре готика еще полностью господствовала. Шедевром ее позднего (“перпендикулярного”) стиля, отличавшегося изысканной декоративностью, стала капелла Генриха VII в Вестминстерском аббатстве [5, с. 100]3.
Реформация надолго прервала церковное строительство. В конце XV в. прекратилось и возведение феодальных замков. Зато бурно развивается строительство дворянских усадеб, продуманно связанных с окружающей природой, городских домов (особенно в Лондоне) с фахверковыми, более дешевыми конструкциями, дворцов новой знати. В старых дворцах обновляются на ренессансный лад интерьеры.
Декоративные работы выполняют по заказам короля и знати преимущественно приезжие мастера – итальянцы, немцы и фламандцы. Характерный образец “тюдоровской архитектуры”, смешение готики и Ренессанса, – лондонский дворец Хэмптон, перешедший от кардинала Уолси, мецената гуманистов, к королю Генриху VIII. Наиболее ясно новые тенденции отхода от готической традиции проявились позже в построенных Р. Смитсоном (1535–1614) дворцах Лонглит-хаус и Уоллатон-хаус.
Во второй половине XVI – начале XVII в. существенно меняется облик английской деревни – распространяется свободная планировка, строится множество односемейных домов – коттеджей, небольших зданий в два этажа, живописно сочетающих в интерьере темные деревянные панели и крупные плоскости белой штукатурки. Утверждается культ домашнего уюта, скромного комфорта, отдыха “у камина” как своеобразного символа семейного очага и достатка.
Ни один из европейских стилей не существовал в искусстве Англии 17-18 вв. в чистом виде, поскольку все они пришли на английскую почву гораздо позже, чем в другие страны. Поэтому, например, черты барокко и классицизма могли оригинально переплетаться в творчестве одного зодчего или даже в одной постройке.
Для английского искусства характерны большое внимание к эмоциональной жизни человека, постоянный поиск средств, которые могли бы выразить сложный и изменчивый мир чувств и ощущений. Всё это нашло блестящее воплощение в портретной живописи. Другая, не менее важная черта английской художественной культуры – обострённое внимание к проблемам этики и морали. Английское Просвещение, сложившееся на рубеже 17-18 вв., буквально пронизано идеей нравственного воспитания личности. Одним из ведущих в живописи стал бытовой жанр, приобретший яркую сатирическую окраску4.[5 с, 407]
В начале 17 в. в английской архитектуре произошли большие изменения, связанные с именем Иниго Джонса, крупнейшего мастера того времени. Он привнёс в неё дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.
С 1615 по 1642 г. Джонс был придворным архитектором английских королей. Он делал декорации к театральным представлениям, а также проектировал королевские дворцы. Первым среди них был загородный дом королевы Анны (супруги короля Якова I) – Куинз-хаус в Гринвиче, пригороде Лондона (1616– 1635 гг.). Двухэтажный Куинз-хаус представляет собой монолитный куб, совершенно белый и почти без архитектурных украшений. В центре паркового фасада расположена лоджия. В этой постройке Джонс придал манере Палладио чисто английскую холодность, геометризм и строгость.
Следующая работа архитектора - Банкетинг-хаус в Лондоне (1619–1622 гг.). Его двухэтажный фасад почти весь покрыт архитектурным убранством. В интерьере двухъярусная колоннада воспроизводит облик античного храма. Позднее, уже в 30-е гг. 17 в., Джонс создал проект нового дворца Уайтхолл, частью которого должен был стать Банкетинг-хаус.
Однако этот проект был столь грандиозен, что так и остался неосуществлённым. Постройки Джонса отражали вкусы английского двора того времени, однако большинство архитекторов вплоть до конца 17 в. продолжали строить дворцы и усадьбы всё ещё в традициях средневековой Англии. И лишь в начале 18 столетия творчество Джонса было заново открыто поклонниками Палладио, а его работы стали образцами для построек английского палладианства.