Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:08, контрольная работа
Природные условия стали существенным фактором развития древнеегипетской цивилизации. В Нильской долине египтяне собирали по два урожая в год, причём урожай был очень обильным – до 100 ц с одного гектара. Однако эта долина составляла 3,5 % территории Египта, на которой проживало 99,5 % населения. Остальная территория представляла собой бесплодную и практически необитаемую пустыню. Культура развивалась изолированно, традиционность была характерной её чертой.
Введение
Древнее царство.
Среднее царство
Новое царство
Заключение
Список использованной литературы
Культура Древнего Египта
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
[ Древний Египет – государство в северо-восточной Африке, в нижнем течении реки Нил, одно из древнейших государств в мире. Слово «Египет» происходит из древнегреческого наименования «Айгуптос». Современные египтяне, говорящие по-арабски, называют свою страну «Миср». Древние египтяне называли её «Кемс» (Чёрная) по цвету тёмной почвы.] ( 4;c.165 – 172)
Природные
условия стали существенным
[Культура древнего Египта прошла ряд последовательных стадий развития. Особого расцвета она достигла в эпоху
Эпоха Древнего царства воспринималась самими египтянами как время правления могущественных и мудрых царей. Централизация власти в Древнем Египте породила специфическую форму общественного сознания – культ фараона. Фараона считали родоначальником всех египтян, и вместе с тем наследником бога, создателем и владыкой мира. Поэтому фараон обладает властью над целым космосом. Благодаря ему везде господствовали регулярность и порядок. Фараон своей собственной персоной сохранял равновесие мира, которому постоянно угрожал хаос. От него зависело благополучие страны.
Решающую роль на формирование египетской культуры этого этапа оказали религиозно-мифологические представления древних египтян: заупокойный культ и обожествление власти фараона, которые были составной частью религии, обоготворявшей силы природы и земную власть.
Важнейшей чертой мироощущения египтян было неприятие смерти, которую они считали противоестественной как для человека, так и для все природы. В основе этого мироощущения лежало убеждение в регулярном обновлении природы и жизни. Природа обновляется ежегодно, а Нил, развиваясь, обогащает своим илом окрестные земли, рождая на них жизнь благоденствие. Но когда он возвращается в свои берега, наступает засуха, которая, однако, не есть смерть – ведь на следующий год Нил разольётся снова. Именно из этих убеждений родилось вероучение, отрицающие смерть как конец существования человека. После смерти человека ждёт воскрешение. Для этого бессмертной душе усопшего необходимо вновь соединиться со своим телом. И живые должны позаботиться о сохранности тела умершего, а средством для этого служило бальзамирование. Так возникло искусство изготовления мумий.
В конце концов сформировался культ умерших, определивший многие явления и особенности египетской культуры. Этот культ был для египтян не отвлечённой религиозной обязанностью, а практической необходимостью. Прежде всего нужно было позаботиться о строительстве усыпальницы для тела.
И хотя смерть
признавалась одинаково
И хотя пирамид Египте немало, но самые знаменитые из них это три пирамиды, которые находятся в пригороде Каира – местечке Гизе пирамида фараонов Хеопса, Хафра и Менкаура.
Самая грандиозная – пирамида Хеопса: её высота 146,6 м, длина стороны основания – 233 (чтоб обойти её, надо пройти около 1 км). Она сложена из 2 300 000 каменных блоков массой около 2,5 т каждый. Общий вес пирамиды около 7 млн. тонн. Подсчитали, что, для того чтобы перевезти все камни, из которых сложена пирамида, сейчас понадобилось бы 20 тысяч товарных поездов, каждый по 30 вагонов. Тогда пирамиды строили голыми руками на протяжении 20 лет, и 10 лет ушло на постройку дорогу от каменоломен к пирамидам. До сих пор остаётся загадкой, каким образом многотонные камни поднимались строителями на столь значительную высоту. А высота, как уже отмечалось, 146,6 м, что приблизительно равно 50-этажного дома, которые даже при современной технике редко где строят.
[Любопытное вычисление было произведено Наполеоном в его египетский поход. Пока его сподвижники лазали на самую высокую пирамиду, Бонапарт подсчитал, что из камня, из которого были сложены эти три пирамиды вышла б стена вокруг всей Франции вышиной в 3 м и толщиной в 30 см.] ( 3; c. 63 – 78 )
Вход в пирамиду находился на северной её грани, внутрь вёл низкий коридор, причем угол наклона пола коридора был равен тому углу, под которым можно было увидеть Полярную звезду, куда, по представлению древних египтян, направлялась душа умершего. Согласно религиозным воззрениям египтян, фараон как живой бог имел несколько душ. Одна из них – Ка – продолжала оставаться в теле и после смерти; причём благополучие в загробной жизни зависело от степени сохранности тела усопшего, именно поэтому тело бальзамировали: внутрь его вливали особый состав, который растворял ткани (внутренние органы, за исключением сердца, предварительно извлекали и хранили в специальных сосудах); далее тело на 71 день погружалось в щелочной раствор, затем обвивалось льняными промасленными лентами, достигавшие иногда до 100 м в длину, между слоями помещались драгоценности и амулеты. После этого мумию помещали в саркофаг.
На случай, если мумия не сохранится, в гробницу ставили каменные или деревянные скульптуры – двойники (т.е статуи, передавшие портретные черты умершего). В них должна вселяться душа – Ка. Также изготавливались погребальные маски (часто из золота), также воспроизводившие черты умершего.
Однако к
концу Древнего царства
В период смут и упадка были предприняты попытки возродить политическое и духовное единство страны, порядок и гармонию путём восстановления традиционных культов богов, соблюдения всех ритуалов повседневной жизни. Одновременно в недрах египетской культуры зрела иная система мировосприятия – представления о загробном мире, всегда занимавшие центральное место в египетской религии, подвергались сомнению. Откровенное неверие, недостаток благочестия, упование на вечность только всепобеждающего слова, а не каменных гробниц – всё это свидетельства раскола культуры. В это смутное время египетская культура уже не представляет как единое целое – сакральные (священные) элементы сосуществуют здесь с неортодоксальными (нетрадиционными). И эта двойственность сохранилась в египетской культуре на всех последующих этапах её развития.
Эпоху Среднего
царства нередко называют
Фиванские фараоны провели целый ряд изменений, которые затронули уклад жизни, искусство, религию, литературу, язык и наложили неизгладимый отпечаток на культуру эпохи. Вслед за этими изменениями начались стремительный расцвет, переосмысление роли фараона в египетском обществе: теперь фараон всё более казался не только недосягаемым божеством, но и смертным человеком.
Окончательно складывается среднеегипетский язык. Архитектурный стиль Древнего царства был не просто возрожден, но и переосмыслен, исходя из новых политических, религиозных и художественных потребностей. Интенсивно шло строительство и одновременно – развитие конкретного научного знания. От этой эпохи до нас дошли первые математические и медицинские тексты.
Однако столетие,
отделившие эпоху Среднего
Теперь уже
не только фараон и вся
Однако фараоны
продолжали строить гробницы
в виде пирамид, желая
Из архитектурных
построек этого этапа
Лабиринт –
храм многоколонный. Колонны
По сравнению с другими эпохами эта эпоха египетской истории не может похвастаться памятниками культуры. Потому что этот век оказался относительно короток: внутренний социальный кризис и вторжение в страну в 1720 г. до н.э. кочевых племён гиксов положили конец Среднему царству.
Своего наивысшего расцвета Египет достиг в период Нового царства, начавшегося после изгнания в 1580 г. гиксосов из Египта.
Новое царство – это значительный этап не только внутреннего развития египетской культуры, но и небывалого прежде интенсивного распространения её за пределами Египта, взаимодействия с культурами других народов. Египетская культура нашла поддержку в Ливии и Нубии, с культурой народов которых имело много общих корней – здесь экономическое и политическое господство египтян покоилось на прочном фундаменте.
Памятники культуры
этой эпохи поражают смешением
стилей, внешней стилизацией, особым
изяществом и совершенством
Правители Нового
царства особенно почитали
Фиванские
фараоны Нового царства не
утратили веру божественную сил
Среди заупокойных храмов особое место занимал храм царицы Хатшепсут в Долине царей в Дэйр-аль-Бахри. Этот гигантский храм представлял собой три террасы, возвышавшие друг над другом. Храм великолепно сочетался с рельефом местности, сверкая белыми колоннами на коричневом фоне огромных скал. Помимо внешнего грандиозного облика, этот храм прославился и роскошным внутренним убранством. Рельефы композиции храма рассказывали рождении Хатшепсут от брака её матери с богом Амоном, из чего следовало, что царица имела божественное происхождение.