Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 11:57, реферат
Цивилизация Древнего Египта, возникшая около 4000 лет до н. э., была одной из древнейших в мире. Благоприятные естественные условия способствовали очень раннему развитию культуры и искусства в Древнем Египте. В эту эпоху древние египтяне умели делать из драгоценных металлов ювелирные украшения тонкой работы, появилась письменность, постепенно стали накапливаться научные знания.
Виды письма в Древнем Египте | |
|
|
|
|
Древнеегипетский язык известен учёным
по большому количеству сохранившихся
надписей иероглифической письм
Египетский язык является одним из древнейших
языков мира, имевших письменность — самые
ранние из дошедших до нас древних текстов
относятся к рубежу 4-го и 3-го тысячелетий до н. э.[3] С этого периода египетское письморасполагало
как знаками, «изображавшими» слова, так
и знаками, обозначавшими сочетания согласных,
более того, буквенными знаками для отдельных
согласных и обобщёнными определителями,
изобразительно намекавшими, к какому
кругу понятий слово по смыслу относится.
Счетоводы использовали огромные величины: 10
000, 100 000 и даже 1 000 000, для которых имелись свои слова
и знаки. Письменность египтян подразделялась
на несколько видов:иероглифика — из множества изображений (иероглифов), иератика — из сокращённых их начертаний и демотика — из ещё более упрощённых, иногда и слитных
знаков. Древние египтяне чаще всего писали
горизонтальными строчками, справа налево,
реже — слева направо. Иногда писали вертикальными
столбцами, которые всегда читались сверху
вниз. Несмотря на преимущественное направление
египетского письма справа налево, в современной
научной литературе из практических соображений
чаще принято написание слева направо.
От египетской письменности происходит мероитское и коптск
Одним из выдающихся достижений древних
египтян была своеобразная система письменности, которая делилась на три вида написания: иероглифику, от которой произошла более беглая иератика, развившаяся ок. 700 года до н. э. в ещё более быстрый курсив с большим
количеством лигатур — демотику
Египетское иероглифическое письмо использовалась
в Древнем Египте на протяжении почти
3500 лет, начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс.
до н. э. Иератическое письмо применялось
для записи текстов на египетском языке.
Это ранняя форма древнеегипетской скорописи, возникшая во время I династии при нанесении иероглифических знак
Архитектура Древнего Египта известна по сооружениям гробниц — пирамиды Гизы, храмовых и дворцовых комплексов — Луксорский храм, дворцы Амарны.
Наружные и внутренние стены зданий,
а также колонны были покрыты иероглифами
и фресками и были окрашены в яркие цвета.
Мотивы многих египетских орнаментов,
такие как изображения скарабея или священного
жука, солнечного диска и кречета, являются
символическими. Другие распространённые
мотивы включают пальмовые листья, папирус, а также почки и цветки лотоса. Планировка
многих культовых сооружений соотносилась
с явлениямисолнцестояния и равно
Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памят
Древний Египет, положивший начало архитектуре, был страной, лишённой строительного леса[50]. Дерева было также мало, как и в других оазисах африканской пустыни, основная растительность — пальмы, дающие дерево плохого качества, и тростник. Всё это во многом определило то, что основными строительными материалами были необожжённый кирпич-сырец и камень, главным образом, известняк, добываемый в Нильской долине, а также песчаник и гранит[50]. Камень использовался в основном для гробниц и захоронений, в то время как кирпич шёл на постройку дворцов, крепостей, зданий в окрестностях храмов и городов, а также вспомогательных сооружений для храмов. Древнеегипетские дома строили из грязи, добываемой в Ниле. Её оставляли на солнце, чтобы она высохла и стала пригодной для строительства.
Многие египетские города не сохранились
до наших дней, так как располагались в
зоне разливов Нила, уровень которого
поднимался каждое тысячелетие, в итоге
многие города были затоплены, или грязь,
использованная для строительства, становилась
удобрением для крестьянских полей. Новые
города строились на месте старых, поэтому
древние поселения и не сохранялись. Однако
засушливый климат Древнего Египта сохранил
некоторые сооружения из кирпича-сырца —
деревня Дейр эль-Медина,
Кахун[51],
город, достигший расцвета в Среднее царство (современный Эль-Лахун
Основное понимание древнеегипетской архитектуры основано на изучении религиозных памятников как наиболее сохранившихся сооружений[53]. Судя по некоторым сохранившимся колоннам храма в Карнаке, египтяне перед укладкой камня кантовали начисто лишь постели и вертикальные швы; лицевая же поверхность камней отёсывалась по окончании постройки здания. Этим приёмом пользовались впоследствии греки. Камни клались без раствора и без всяких искусственных связей. В фиванскую эпоху металлические скрепления, по-видимому, совершенно не употреблялись, и лишь изредка использовались деревянные скобы в форме ласточкина хвоста для связи камней между собой (Мединет-Абу, Абидос) или же для скрепления давших трещину монолитов (Луксорский обелиск)[54].
Внешние и внутренние стены, а также колонны и пирсы, были покрыты иероглифическими и иллюстрированными фресками и резными фигурками, раскрашенными разными цветами[50]. Мотивы украшений египетских зданий символичны: так, например — скарабей, священный жук, или солнечный диск, символизировавший бога солнца Ра. Также часто встречаются пальмовые листы, заросли папируса, цветы лотоса[53]. Иероглифы использовались не только в декоративных целях, но и чтобы сохранить исторические события, войны, которые велись, богов, которым поклонялись, быт древних египтян, жизнь и смерть фараонов, правивших древним государством.
Ещё до Древнего царства, древние египтяне изобрели стекловидный материал, известный как египетский фаянс, который они рассматривали как один из видов искусственного полудрагоценного камня[57]. Материал использовали для создания бусин, плитки, статуэток и галантерейных изделий. Египтяне могли использовать несколько методов для создания фаянса, но, как правило, в производстве применяли порошкообразные материалы, которые наносили в виде пасты на дно глины, которую затем обжигали. По схожей технике древние египтяне делали пигмент, также называемый голубой фриттой, который получают путём сплавления (или спекания) оксида кремния, меди, извести и щёлочи, например соды. Продукт могли измельчать и использовать в качестве пигмента[57].
Древние египтяне изготавливали широкий спектр предметов из стекла с большим мастерством, но не ясно, разработали ли они процесс самостоятельно[57]. Неясно также, делали ли они собственное сырое стекло или просто импортировали предварительно сделанные слитки, которые затем переплавляли. Тем не менее, они обладали техническими знаниями в области изготовления стекла, а также добавлении микроэлементов для контроля цвета готового продукта. Диапазон цветов, которые они производили, включал жёлтый, красный, зелёный, синий, фиолетовый и белый, стекло могло быть также прозрачным или непрозрачным[58].
Древние египтяне придерживались сложного набора погребальных ритуалов, которые, по их мнению, были необходимы для обеспечения бессмертия души после смерти тела. Тело умершего сохраняли с помощью мумификации, выполнялись погребальные ритуалы, а в могилу клали вещи умершего, которые понадобились бы ему в загробной жизни. До Древнего царства тела хоронили в пустыне в ямах, где те сохранялись путём естественного усыхания. Засушливые условия пустыни на протяжении всей истории Древнего Египта были благом для захоронений бедных, которые не могли позволить себе сложные специальные захоронения, доступные для элиты. Более состоятельные египтяне стали хоронить своих мёртвых в каменных гробницах и использовать искусственную мумификацию, включавшую удаление внутренностей, обёртывание тела в бельё и захоронение в прямоугольном каменном саркофаге или в деревянном гробу. Начиная с IV династии, некоторые органы хранили отдельно в канопах[63].
К эпохе Нового царства египтяне усовершенствовали искусство мумификации, которая занимала 70 дней и включала удаление внутренних органов, удаление мозга через нос и высушивание тела в смеси солей под называнием натр. Тело заворачивалось в бельё, между слоями которого клались защитные амулеты, и помещалось в украшенный человекообразный гроб. Мумии позднего периода также помещали в окрашенные картонажем саркофаги. Фактическая практика мумификации сильно сократилась в течение эллинистического периода, больше внимания стали уделять внешнему виду мумии[63].
Богатых египтян хоронили вместе с большим количеством предметов роскоши. Начиная с эпохи Нового царства, в могилах появились книги мёртвых, вместе с ушебти, статуэтками, которые, как считалось, выполняли различную работу в загробном мире вместо хозяина[64]. Погребения часто сопровождали ритуалы, в которых покойный волшебным образом вновь «оживал». После похорон родственники покойного должны были иногда приносить еду к гробнице и читать молитвы от имени покойного
Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов. Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена[55].