Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:20, реферат
Культуры Древней Греции и Древнего Рима при всем своеобразии каждой обладают рядом общих черт и имеют общее название — античная культура. Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный» (от лат. antiquus — древний) для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Неповторимая античная культура стала основой европейской культуры.
Введение
1. Доклассический период
2. Классический период
3. Культура эпохи эллинизма
Заключение
Использованная литература
В эллинистическую эпоху возникает множество новых городов, строительство которых, а также перепланировка старых осуществляются по определенной системе: город опоясывался массивными стенами, в пределах которых располагались улицы, ограничивавшие правильные прямоугольные кварталы. В городах увеличивается количество общественных сооружений: строятся булевтерии (здания городских советов), палестры (спортивные школы), гимнасии (в эллинистическую эпоху это уже школьные здания), стадионы, библиотеки, бани и т. д. В столицах эллинистических государств возводятся дворцовые постройки. В этот период широко используются мозаичные покрытия внутренних двориков, полов в парадных помещениях. Стены зданий часто украшаются росписями, имитирующими облицовку цветным камнем, нередко встречаются сюжетные росписи.
В эллинистический период появляются и такие специфические сооружения, как знаменитый Фаросский маяк в Александрии, Башня ветров в Афинах.
Одним из величайших художников античности считали Апеллеса (2-я пол. IV в. до н. э.), который одно время был придворным художником Александра Македонского. Он в совершенстве использовал эффекты светотени и графическую перспективу, его изображения людей отличались особым изяществом. Произведения Апеллеса, как и других греческих художников, не сохранились, а известны по свидетельствам античных авторов.
В эпоху эллинизма продолжают развиваться тенденции, наметившиеся в греческой скульптуре IV в. до н. э. Проявляется повышенный интерес к личности, ее эмоциям, характерные черты скульптуры этого времени —динамичность, выразительность. Активно развивается жанровое направление, появляются новые школы — в Пергаме, на Родосе, в Александрии. В этот период были созданы всемирно известные рельефы пергамского алтаря Зевса, скульптуры «Афродита Мелосская», «Ника Самофракийская», скульптурные группы «Лаокоон», «Фарнезский бык», скульптурный портрет Демосфена. Одним из семи чудес света считался не дошедший до нас Родосский Колосс — бронзовая статуя бога солнца Гелиоса, достигавшая в высоту 37м.
Заключение
Древнегреческая культура оказала огромное влияние на развитие европейской цивилизации. Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Без греческой философии, особенно Платона и Аристотеля, невозможно было бы развитие ни средневековой теологии, ни философии нового времени. До наших дней в своих основных чертах дошла греческая система образования. Древнегреческие мифология и литература уже много столетий вдохновляют поэтов, писателей, художников, композиторов.
Значение древнегреческой культуры столь велико, что недаром мы называем времена ее расцвета «золотым веком» человечества. И теперь, спустя тысячелетия, мы восхищаемся идеальными пропорциями архитектуры, непревзойденными творениями скульпторов, поэтов, историков, ученых. Эта культура — самая человечная, она и до сего времени дарит людям мудрость, красоту и мужество:
Много в природе дивных сил,
Но нет сильнее человека...
В сохранении греческого культурного наследия и передаче его последующим эпохам огромную роль сыграла римская культура.
Использованная литература:
Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/Под ред.
проф. А.Н.Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 600с.