Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:43, реферат
Именно тогда перед человеком открылись и собственная беспомощность и величие окружающего мира; для жизни понадобились новые способы и инструменты ее организации. Человек ищет новые ответы на вопросы ранее принятые на веру, пересматривает свои решения, обычаи и нормы. Новый человек способен слушать и понимать то, о чем ранее он не задумывался, и благодаря этому открывать в себе все новые возможности.
1. Введение---------------------------------------------------------------- 2
2. Религия Древней Индии-------------------------------------------- 3 - 6
§ 1. Ведизм
§ 2. Индуизм
§ 3. Буддизм
3. Философия, литература, лингвистика----------------------- 6 - 8
4. Архитектура, Скульптура, Живопись----------------------- 8 - 9
5. Математика, Астрономия, Медицина---------------------- 9 - 11
6. Заключение----------------------------------------------------------- 11 – 12
7. Список литературы--------------------------------------13
План
1. Введение----------------------
2. Религия Древней Индии---------
§ 1. Ведизм
§ 2. Индуизм
§ 3. Буддизм
3. Философия, литература,
лингвистика-------------------
4. Архитектура, Скульптура,
Живопись----------------------
5. Математика, Астрономия, Медицина----------------------
6. Заключение--------------------
7. Список литературы-------------
Одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно- технического мира, их культурное единство и обретает значимость. С другой стороны, если считать цивилизацию, нравственным, интеллектуальным и техническим оснащением культуры, как способа преодоления этносом исторического пространства на одной и той же географической территории, то здесь на первый план выходит своеобразие культур и их способность сосуществовать не проникая друг в друга. Более того, состояние современного общества перестает быть обязательным, становятся возможными иные культурные варианты. Древние культуры Востока и Запада около 500 лет до н.э. пережили коренной исторический поворот - появление человека современного типа. Пришел конец мифологической эпохе с ее спокойной устойчивостью, началась борьба рационального опыта с мифом, вырабатывались основные понятия и категории, которыми мы пользуемся по настоящее время, закалывались основы мировых религий. В Индии в настоящее время возникли Упанишады, жид Будда, в Китае получили развитие мощные философские школы, в Иране учил Заратустра, в Палестине выступали пророки, в Греции - это время Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Архимеда.
Именно тогда перед человеком
открылись и собственная
Одной из самых величественных
и оригинальных культур, существовавших
на нашей планете, является
индо-буддийская философия,
Тысячелетняя культурная
О религиозных и
Для ведизма характерным было
обожествление природы как
относить 33 бога. Индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3 сферы - небо,
землю, антарижну (пространство между ними), и с каждой из этих сфер
ассоциировались определенные божества. К богам неба относился Варуна; к богам земли - Агни и Сома. Строгой иерархии богов не существовало; обращаясь к конкретному богу, ведийцы наделяли его характеристиками многих богов. Творьцом всего: богов, людей, земли, неба, солнца - было некое абстрактное божество Пуруша. Всего вокруг- растения, горы, реки - считалось божественным, чуть позже появилось учение о переселение душ. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну Ямы. Боги как и люди способны были умереть.
Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни т.е. появление первой религии.
В индуизме на первый план
выдвигается бог - творец, устанавливается
строгая иерархия богов.
В ранних индуистских текстах говорится о десяти оватарах ( низхождениях) Вишну. В восьмом из них он предстает в облике Кришны- героя племени Ядавов. Это оватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны такую популярность , что из Вишнаизма выделилось одноименное направление. Девятая аватару, где Вишну предстает в виде Будды - результат включения в индуизм, буддистских представлений.
Большую популярность очень
Индийцы считали, что
Значительно позднее чем ведизм Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то что Будда реальное историческое лицо - это факт.
Как и всякая религия, буддизм
содержал в себе идею о
К периоду маурьев в буддизме оформились два направления: стхавиравадины и махасангики. Последнее учение легло в основу махаяны. Древнейшие махаянские тексты появляются еще в первом веке до нашей эры. одним из важнейших в доктрине махаямы является учение о ботхисатве-существе способное стать буддой, приближающееся к достижении нирваны, но из сострадания к людям в нее не вступающие. Будда считался не реальным человеком, а высшим абсолютным существом. И будда и ботхисатва являются объектами почитания. Согласно махаяне, достижение нирваны происходит посредством ботхисатв и из-за этого в первом веке нашей эры монастыри получали щедрые подношения от сильных мира сего.
Отношение к миру в индо-
2. Философия, литература, лингвистика Древней Индии
В Древней
Индии очень высокого развития
достигла философия. Наиболее
известная школа
школы логики в Индии. К
концу древности наибольшим влиянием
пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции.
Древнеиндийское искусство
Историю
древнеиндийской литературы
Эпоха Гуптов была ременем развития древнеиндийского театра. Появились даже специальные трактаты по драматургии. Определялись задачи театра, техника игры актеров. Индийская театральная традиция предшествовала греческой.
В эпоху классической
Из литературы относимой к буддийской традиции ярко выделяется творчество поэта и драматурга Пшвагхоша (1-2 век н.э.). Написанная им
поэма “Буддхачарита” была первым искусственным эпосом появившимся в индийской литературе.
Высокого уровня достигла в
Древней Индии теория
Концепция божественного