Культура и искусство Древней Индии. Империя Великих Моголов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 20:55, доклад

Описание работы

Среди изображений индуистких богов важное место в скульптуре малых форм занимает образ Шивы Натараджа – царя космического танца. Помещенная в огненном круге бронзовая фигура божества, пляшущего на теле поверженного карлика – демона невежества, - плавными ритмами движений своих четырех гибких рук и стройных ног как бы воспроизводила ритмы круговращения Вселенной. Завораживающая магия танца – столь высоко ценимого в Индии вида искусства – воспроизведена в этом образе с захватывающей силой.

Файлы: 1 файл

prezent.ppt

— 8.77 Мб (Скачать файл)

{

 

Культура Древней Индии

{

 

Индийская цивилизация  зародилась во 2-3 тысячелетии до  н. э.

 

Хараппа

Мохенджо-Даро

Улицы древних городов  были вполне благоустроены.

А дома удобны.

Империя Маурьев.  
 
 

{

 

Религия

 

Сиддхарта Гаутама

Индийские ступы

Ступа

Шри-Ланки

 

Ступа

Таиланда

Каменная ограда вокруг  ступы

В 1 – 3вв. н.э. на севере  Индии образовалось новое мощное  государство Кушанов.

Искусство Индии 4 – 5вв н.э. 

Храм Махабодхи в Бодхгайе  или храм «Великого просветления».

Внутренние помещения  храмов Аджанты покрыты почти  целиком монументальными росписями.

Аджанта. Пещерные храмы.

 

По долинам

небольших рек

высечены скальные

храмы и монастыри.

Аджанта. Высеченный в  скале вход в храм.

Молельный зал и ступа  в 26-й пещере Аджанты.

Искусство средневековой Индии

Среди изображений индуистких  богов важное место в скульптуре  малых форм занимает образ Шивы Натараджа – царя космического танца. Помещенная в огненном круге бронзовая фигура божества, пляшущего на теле поверженного карлика – демона невежества, - плавными ритмами движений своих четырех гибких рук и стройных ног как бы воспроизводила ритмы круговращения Вселенной. Завораживающая магия танца – столь высоко ценимого в Индии вида искусства – воспроизведена в этом образе с захватывающей силой.

Империя Великих Моголов

 

          Династия Великих Моголов ведёт  своё происхождение от Тимура  Самаркандского. Укрепил власть  этого рода в Индии и создал  централизованное государство на  всей её территории правитель  Акбар (1556—1605 гг.). Он вошёл в историю  не только как талантливый  организатор и дальновидный политик, но и как тонкий знаток и  покровитель искусства. При дворе  правителя находили работу многие  индийские архитекторы и художники. Акбар стремился объединить Индию, и это усиливало влияние индийского  искусства на мусульманское. Постепенно  исчезли сдержанность и простота  форм сооружений, архитектура и  её убранство стали более сложными.  

Город Фатхпур-Сикри

Гробница шейха Салима  Чишти

        

В эпоху Великих Моголов  высшего расцвета достигла индийская  миниатюра. Она представлена тремя  основными художественными школами: придворной могольской, Раджастхана  и Пахари.

 

Индийская миниатюра

«Маленький Кришна на цветке лотоса»

Дерущиеся олени 17в.

Знатный господин едущий  на слоне  шк. Раджастан 16 – 17в.

 

4


Информация о работе Культура и искусство Древней Индии. Империя Великих Моголов