Культура и субкультура. Виды и функции субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 15:29, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы работы: раскрыть понятия субкультуры и культуры, а также их взаимосвязь.
В связи с этим представляется необходимым решение ряд следующих задач:
1. Определить понятие «культура» и её функции в современном обществе;
2.Рассмотреть понятие и условия формирования субкультур;
3.Изучиь молодежную субкультуру.

Файлы: 1 файл

культурология.docx

— 39.89 Кб (Скачать файл)

КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ

НОУ  ВПО «САНКТ-ПЕТРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

 

 

Контрольная работа

 

дисциплина  Культурологи

тема  Культура и субкультура. Виды и функции субкультуры

 

                                                                                         Выполнил:

                                                                                         Студентка__2__курса

                                                                                         Заочного факультета

                                                                                         Специальность

                                                                                         0400100.62

                                                                                         социальная работа 

                                                                                         (среднее специальное)

                                                                                         Клюева Т.В.

                                                                                 Проверил:   

к.ф.н.,доцент

Колмаков В.Ю.

.                            

 

 

 

Красноярск 2012

 

 

 

 

КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ

НОУ  ВПО «САНКТ-ПЕТРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

 

КОНТРОЛЬНАЯ (КУРСОВАЯ) РАБОТА

              Дисциплина ______________________________________________

тема_____________________________________________________________________

 

 

Студент(ка)____курса________

Заочного факультета

Специальность

____________________________

____________________________

Ф.И.О.

___________________________

 

Красноярск

20____год

 

Регистр №____________                                                                             «______»___________________20     г.

                                                                                                                          Дата поступления работы в  филиале

Студент (ка)______________________________________________________________курса_______________

(Ф.И.О.)

Дисциплина _________________________________________________________________________________

Контрольная работа (курсовая) работа по теме________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Оценка__________________________                                                           «________»__________20_______ г.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ____________________/__________________________________________

                                                                                     подпись                                                                            фамилия четко

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия отреза)

 

Регистр № _____________                                                                        «_______»_________________ 20      г.

                                                                                        Дата поступления работы в  филиале

 

Студент (ка)______________________________________________________________курса_______________

(Ф.И.О.)

Дисциплина _________________________________________________________________________________

Контрольная работа (курсовая) работа по теме________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Оценка__________________________                                                           «________»__________20_______ г.

 

ПРЕПОДОВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ__________________/_____________________________________________

                                                             подпись                                                        фамилия четко

Р Е Ц Е Н З И Я

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание 

 

Введение………………………………………………………………………….4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Культура - присущая данному обществу или большой социальной группе система ценностей, представлений о жизни и поведенческих кодов, определяющих образ жизни, то есть нечто специфическое в способе самовыражения индивида, социальной группы, народа[1].

     Поскольку общество распадается на множество групп - национальных, демографических, социальных, профессиональных, - постепенно у каждой из них формируется собственная культура, то есть система ценностей и правил поведения. Малые культурные миры называют субкультурами.

     Под субкультурой понимается система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы как устойчивые образы поведения, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны[2].

Таким образом, цель контрольной работы работы: раскрыть понятия субкультуры и культуры, а также их взаимосвязь.

В связи с  этим представляется необходимым решение  ряд следующих задач:

1. Определить понятие «культура» и её функции в современном обществе;

2.Рассмотреть понятие и условия формирования субкультур;

3.Изучиь  молодежную субкультуру.

Теоретические основы труды ученых явлются :

Работа состоит  из ведения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и функции понятия  «культура»

 

     Культура - способ жизнедеятельности человека, отличительная особенность которого в том, что все многообразие предметов и явлений материального и духовного мира перед человеком предстает в виде ценностей.

     Ученые выделяют три основные формы культуры и множество переходных и внутренних вариантов.

Народная  культура - в основном, культура сельчан. Фольклор, песни и танцы, сказки и  анекдоты, обряды и ритуалы. Сегодня  в развитых странах сохранилась  в основном в далеких уголках. Но именно в ней истоки других культур.

     Элитарная культура – это результаты производства и произведения искусства, выполненные мастерами, чьи имена человечество нередко хранит в памяти веками. Восприятие многих продуктов элитарной культуры требует специального образования.

     В последние несколько десятилетий к ней относят академическую музыку, литературу и изящные искусства. Производителем и потребителем элитарной культуры является высший, привилегированный слой общества – элита. Элита есть в каждом общественном классе, социальной группе. Она представляет собой наиболее способную к духовной деятельности часть общества, одаренную высокими нравственными и эстетическими задатками. Именно элита, как считают многие культурологи, способствует осознанию обществом самого себя.

Типичным  проявлением элитарной культуры является теория и практика “чистого искусства” или “искусства для  искусства”.

     В рамках элитарной культуры есть своя контркультура – авангард. Представители авангардной культуры создают “трудные” произведения. Смысл их деятельности – не получить признание у массовой или элитарной публики, а разработать новые пути отражения в культуре своего времени мыслей и чувств современного человека, его взаимоотношений с миром.

     Массовая культура – это комплекс духовных ценностей соответствующих вкусам и уровню развития общества массового потребления. Она зародилась во второй половине XX века, когда и сформировалось это общество. Появилось понятие “индустрия культуры”, которое указывает не только на применение современной техники, но и на стандартизацию производимого продукта – книг, фильмов, популярной музыки. В результате культурные тексты стали доступными одновременно очень большому числу людей из разных общественных слоев и социальных групп.

Различие  этих трех форм может проявляться  в языке, поведении, одежде, еде и  даже в спорте. К примеру, лапта, гольф  и футбол принадлежат разным формам культуры.

     В современной научной литературе встречается более 250 определений культуры. Специалистами по теории культуры А. Кребером и К. Клакхоном было проанализировано свыше ста основных определений и выделены следующие группы:

1. Описательные  определения - это сумма всех  видов деятельности, обычаев, верований. 

2. Исторические  определения, подчеркивающие роль  традиций и социального наследия.

3. Нормативные  определения, акцентирующие значение  принятых правил и норм.

4. Ценностные  определения: культура - это материальные  и социальные ценности группы  людей, их институты, обычаи, реакции  поведения. 

5. Психологические  определения, исходящие из решения  человеком определенных проблем  на психологическом уровне.

6. Определения  на базе теорий обучения: культура - это поведение, которому человек  научился, а не получил в качестве  биологического наследства.

 

7. Структурные  определения - систему определенных  признаков, различным образом  связанных между собой. 

8. Идеологические  определения: культура - это поток  идей, переходящих от индивида  к индивиду посредством особых  действий, т.е. с помощью слов  или подражаний.

9. Символические  определения: культура – это  организация различных феноменов,  состоящая в употреблении символов  или зависящая от этого. 

Каждая из перечисленных групп определений  схватывает какие-то важные черты культуры. Однако в целом, как сложный общественный феномен она ускользает от определения[3].

    Слово “культура” стало употребляться в качестве научного термина в историко-философской литературе европейских стран со второй половины XVIII века – “века Просвещения”. Одной из важнейших тем, волновавших европейскую общественную мысль в этот период, была “сущность” или “природа” человека. В сознании современного человека "культура" существует как собирательный образ, который объединяет в себе искусство, религию, науку и т.д.

      Как указано в работе Багдасарьяна Н.Г.[5], культура исторически сформировалась, в конечном счете, как способ духовного освоения действительности. Главная функция культуры - сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества, передавать его другим поколениям и обогащать его.

     В обобщающем смысле можно говорить о некоторых целостных функциях культуры.

Информационная функция культуры обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса.

Нормативная функция культуры связана с апробацией духовных ценностей в массовой деятельности людей.

 

Оценочная функция культуры. Культура оказывается способной реализовать оценочную функцию.

Функция целеполагания. Культура, формируя эталонные ценности, вырабатывает идеалы, которые выполняют роль стимулов и целеполагания для формирования и отбора, целей в жизнедеятельности человека.

Познавательная функция культуры заключается в осуществлении различных форм познания: художественного, религиозного, нравственного и т. д.

Смыслообразующая функция культуры осуществляется с помощью различных творческих приемов, особых для каждого вида духовной деятельности, языков и знаков, специфического набора символов и образов, понятий и идей.

Рекреативная функция культуры проявляется в создании способов и учреждений, где человек получает возможность восстанавливать свои духовные силы.

Информация о работе Культура и субкультура. Виды и функции субкультуры