Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:55, реферат
Актуальность моей работы состоит в том, что культура и все ее проявления во все времена интересовала ученых и исследователей.
Цель моего доклада -раскрыть аспекты культуры как знаковой системы.
Введение
1.Типология знаковых систем культуры
2. Естественные знаки
3. Функциональные знаки
4. Иконические знаки и символы
5. Конвенциональные знаки
6. Вербальные знаковые системы – естественные языки
7. Знаковый характер языка
8. Естественные и искусственные языки
9. Основные функции языка
10. Русский язык как мировой
11.Русский язык и электронная письменная речь в компьютерных технологиях
12. Русский язык как государственный язык
13.Связь русского языка с историей и культурой народа
Заключение
Список использованной литературы
Как писал В.Гумбольдт, "язык, какую бы форму он не принимал, всегда есть духовное воплощение индивидуальной жизни нации" (В.Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию. М.: 1984. С. 72) и более того "язык есть дыхание, сама душа нации" (там же, С. 303). Таким образом, культура речи является важной частью национальной культуры в целом.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод .Культура –знаковая система,определенным образом организованная.В качестве определяющего признака культуры выступает именно момент организации,проявляющейся как некая сумма правил,ограничений ,наложенных на систему/
Наука и культура неотделимы от понятий знака,поскольку они дают в распоряжение людей нужные им знаки и представляют свои результаты в форме знаковых систем.Как человеческая цивилизация,так и человеческий разум ,невозможны без знаков и знаковых систем,и интеллект вообще следует отождествлять именно с функционированием знаков.
Культура неизбежно принимает характер вторичной системы,надстраиваемой над тем или иным ,принятым в данном коллективе,естественным языком ,и по своей внутренней организации воспроизводит структурную схему языка.Наличие различно организованных структур и разных степеней организованности-необходимое условие работы механизма культуры. По утверждению М.Ю.Лотмана « с потребностью структурного разнообразия,видимо связано то,что каждая культура ,помимо внекультурного фона,расположенного ниже ее уровня,выделяет специальные сферы,иначе организованные ,которые оцениваются в аксиологическом отношении весьма высоко,хотя и стоят вне общей системы ‘.Таков монастырь в средневековье ,поэзия в концепции романтизма,театр для обывателя и многие островки “другой культуры”.
Итак,культура –исторически сложившийся пучок семиотических систем(языков),который может складываться в единую иерархию , но может представлять собой и симбиоз самостоятельных систем. Культура выражает себя через мир символических форм, передаваемых от поколения к поколению. Символические формы сами по себе – лишь внешняя сторона культуры. Только благодаря творческой активности человека символический мир наполняется глубоким содержанием. Поэтому определить понятие культуры только посредством символов, т.е. отождествлять культуру и мир символов, нельзя.
1. Васин А.С. Культурология. – М.: Фобос, 2004
2. Романов Ю.М. Культурология. – С-П.: Юристь, 2006
3. Соколова А.Т. Культурология. – М.: Феникс, 2000
4.Головин Б.Н. Основы культуры речи. М: Высшая школа, 1998, 320стр.
5. Калинин А.В. Культура русского слова. М: МГУ, 1984,
6. Колесов В.В. Культура речи. СП б: Лениздат, 1988,
7. Сборник статей «О культуре речи». М: Знание, 1981, 234 стр.