Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:57, реферат
К древнейшим по своему происхождению формам религии относятся: магия, фетишизм, тотемизм, погребальный культ. Они коренятся в условиях жизни первобытных людей. Анимизм. Верования в древнем человеческом обществе были тесно связаны с первобытными мифическими воззрениями и основывались они на анимизме (от лат. anima – дух, душа), наделение природных явлений человеческими качествами. В культуре первобытности анимизм был универсальной формой религиозных верований, с него начался процесс развития религиозных представлений, обрядов и ритуалов.
Культура первобытного общества.
Верования.
К древнейшим по своему происхождению
формам религии относятся: магия, фетишизм,
тотемизм, погребальный культ. Они коренятся
в условиях жизни первобытных людей. Анимизм.
Верования в древнем человеческом обществе
были тесно связаны с первобытными мифическими
воззрениями и основывались они на анимизме
(от лат. anima – дух, душа), наделение природных
явлений человеческими качествами. В культуре
первобытности анимизм был универсальной
формой религиозных верований, с него
начался процесс развития религиозных
представлений, обрядов и ритуалов. Анимистические
представления о природе души предопределили
отношения первобытного человека к смерти,
погребению, умершим. Магия. Наиболее древней
формой религии является магия (от греч.
megeia – волшебство), представляющая собой
ряд символических действий и ритуалов
с заклинаниями и обрядами. Несомненно
одно – «магия скрашивала собой, если
не целиком, то в значительной части, мышление
первобытного человека и была тесно связана
с развитием веры в сверхъестественное.Корни
магии тесно связаны с человеческой практикой.
Таковы, например, охотничьи магические
пляски, представляющие обычно подражания
животным, зачастую с употреблением шкур
животных. Может быть, именно охотничьи
пляски запечатлены в рисунках первобытного
художника в палеолитических пещерах
Европы. Наиболее устойчивое проявление
промысловой магии – охотничьи запреты,
суеверия, приметы, поверья.Магические
представления определяли всю содержательную
сторону первобытного искусства, которое
можно назвать магико-религиозным.Фетишизм. Р
Особенности первобытного искусства.
Главным объектом творчества
палеолитического мезолитического
и неолитического времени были звери.И наскальные
рисунки и фигурки помогают нам уловить
самое существенное в первобытном мышлении.
Духовные силы охотника направлены на
то, чтобы постичь законы природы. От этого
зависит и сама жизнь первобытного человека.
Охотник до мелочайших тонкостей изучил
повадки дикого зверя, именно поэтому
художник каменного века так убедительно
сумел показать их. Сам человек не пользовался
таким вниманием, как внешний мир, поэтому
так мало изображений людей в пещерной
живописи и столь близки в полном смысле
слова палеолитические скульптуры.Главной
художественной особенностью первобытного
искусства была символическая форма,
условный характер изображения. Символами
являются как реалистические изображения,
таки условные. Часто произведения первобытного
искусства представляют собой целые системы
сложных по своей структуре символов,
несущих большую эстетическую нагрузку,
с помощью которых передаются самые разнообразные
понятия или человеческие чувства.Первыми орудиями труда человека
были оббитый камень и палка. Люди добывали
себе средства существования охотой, которую вели совместно, и собирательством. Сообщества людей были небольшими,
они вели кочевой образ жизни, передвигаясь
в поисках пищи. Но некоторые сообщества
людей, жившие в наиболее благоприятных
условиях, начали переходить к частичной
оседлости.Важнейшим этапом в развитии
человека стало появление
языка. Вместо сигнального языка
животных, способствующего их координации
на охоте, люди получили возможность выражать
языком абстрактные понятия «камень вообще»,
«зверь вообще». Такое применение языка
привело к возможности обучать потомство
словами, а не только примером, планировать
действия до охоты, а не во время её и т. д.Сначала
первобытные люди пользовались огнем,
получаемым при пожарах, от ударов молний
и т. д. Поскольку добывать огонь они ещё
не умели, огонь приходилось постоянно
поддерживать, но со временем первобытные
люди научились добывать огонь сами . Любая
добыча делилась между всем коллективом
людей. Орудия же труда, бытовая утварь,
украшения находилась в пользовании отдельных
людей, но хозяин вещи был обязан ею делиться,
и кроме того, любой мог взять чужую вещь
и пользоваться ею без спроса (пережитки
этого до сих пор встречаются у отдельных
народов).Естественным кормильцем человека
была его мать — вначале она его вскармливала
своим молоком, затем вообще брала на себя
обязанность обеспечивать его пищей и
всем нужным для жизни. Эту пищу должны
были добывать на охоте мужчины — братья
матери, принадлежавшие к её роду. Так
стали образовываться ячейки, состоявшие
из нескольких братьев, нескольких сестер
и детей последних. Они жили в общинных
жилищах.Лишь затем возникла парная семья — образование постоянных пар
на более или менее продолжительный срок.
Она превратилась в моногамную семью — пожизненное единобрачие
отдельных пар. С изобретением лука охота усовер
Сначала соседние роды и племена
обменивались тем, что им давала природа:
солью, редкими камнями и т. п. Дарами
обменивались как целые общины, так и отдельные
люди; это явление получило название дарообмена. Одной из его разновидностей был «немой обмен». Затем выделились племена земледельцев,
скотоводов и тех, кто вёл земледельческо-скотоводческое
хозяйство, и между племенами с разной
хозяйственной ориентацией, а впоследствии
и внутри племен, развивался обмен продуктами
их труда.стали объединяться в союзы племен, которые постепенно стали преобразовываться
в народности. Народности росли за счёт естественного
прироста населения, за счёт дальнейшего
объединения с соседними племенами и за
счёт завоеваний чужих земель и покорения
других племён и народностей.Скорее всего,
именно так возникли первые государства в Месопотам