Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:01, контрольная работа
До сих пор происхождение и язык этрусков полностью не выяснены. Большинство исследователей склоняются к их малоазийскому происхождению. Уже в VIII в. до н.э. этруски заявили о себе как отважные мореходы и опытные торговцы. Города этрусков были прекрасно укреплены, соединялись благоустроенными дорогами и мостами. Это были небольшие военно-жреческие рабовладельческие города-государства с царями во главе. Этруски были язычниками, многобожниками, но их религия была мрачнее, в ней большую роль играли божества смерти, загробного мира, а главными богами были Юпитер, Юнона и Минерва, и потому многие храмы имеют интерьер, разделенный на три целлы.
Этрусская культура как пролог римской культуры…………..3
Особенности мировоззрения древних римлян.
Личность и государство…………………………………………….7
Культура республиканского Рима……………………………...9
Культура императорского Рима………………………………..10
Право, наука и искусство в Древнем Риме……………………13
Список использованных источников………………………….17
В I в. до н. э. республиканский
Рим был сотрясен не только мощным
восстанием рабов в Италии под
руководством Спартака, но и жесточайшими гражданскими
войнами. С подлинно трагической яростью
вспыхнули внутренние раздоры, и на арену
политической деятельности вышло несколько
явных претендентов на единовластие: в
хаосе смуты выявилась неизбежность преобразования
республики в империю. Дальнейшее развитие
рабовладельческого способа производства
и его интенсивное проникновение в ремесло
вело к увеличению масс рабов в городах,
поэтому для государства рабовладельцев
сильная централизованная власть становилась
необходимостью.
Крепкая монархическая власть, хотя и
облеченная сначала в республиканские
формы, сумела на время укрепить основы
рабовладения и упорядочить состояние
государства. В условиях империи рабовладельческий
способ производства получил возможность
продлить свое благополучное существование,
по крайней мере, еще на два века.
К концу II в. рабовладельческий способ
производства исчерпал свои возможности
и вступил в состояние кризиса, что закономерно
пагубно отразилось на общем положении
государства.
С III в. императорский Рим, пропитанный кровавыми смутами, переживает тяжелый период медленного заката, который завершается в V в. его погружением в мир варварства, где в дальнейшем феодализм неторопливо поднимется на сцену истории.
Право, наука и искусство в Древнем Риме
Первоначальное образование было до известной степени распространенно в Риме: умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка.
Римские трагедии и комедии как чисто литературные произведения были долгое время переделками с греческого. Трагедии были в меньшем почете, чем комедии. Содержание трагедий заимствовалось у мифов, комедий – из жизни. Оно было бедно и однообразно: почти всегда действие вращается около любви или, точнее, влюбленности, страстной, глубокой и вместе с тем приторной и т.п.
От древних римских писателей до нас дошли лишь незначительные отрывки. Первым римским автором был Ливий Андроник (приблизительно 272-207). Занимался обучением детей и перевел – первоначально как учебное пособие – “Одиссею”. Затем он составил первое драматическое произведение на латинском языке, которое было представлено в 240 году.
Значительным писателем является Тит Макций Плавт (254-184). До нашего времени дошла 21 комедия Плавта.
Несколько позже стихотворных произведений появилась прозаическая литература. Она имела меньше представителей, пользовавшихся, тем не менее, большим почетом, чем сочинители трагедий и комедий. В противоположность авторам этих последних прозою писали исключительно римляне, знатные и люди, занимавшие высоко положение в государстве.
В 219 г. появился в Риме первый греческий врач и быстро прославился, в след за тем медицина и лечение стали делаться своего рода модой, и Катон попытался собрать в небольшую книжку те советы по медицине, которые он считал исконно латинскими и противопоставлял новомодным, греческим.
Римская литература 3 века заслуживает, при всех своих недостатках, полного внимания за то, что она стремилась перенести в свою родину чудное дерево греческой поэзии. Надо признать заслугою и то, что римские писатели подражали преимущественно несовременным им писателям, а писателем сравнительно уже старым, но более талантливым. С этой точки зрения деятельность Невия, Энния, Плавта заслуживает высокой оценки, но нельзя не признать, что самый дух греческой поэзии стоял в слишком большом противоречии со всею предшествовавшею жизнью римской общины, с тем духом, который ее ранее оживлял. И поэтому вполне понятно, что находились люди, боровшиеся против этого эллинского влияния. Во главе их был Катон. Ему не удалось остановить наплыва тех идей, которым он не сочувствовал, но в борьбе против них этот типичнейший представитель римской национальности все так сделал великое дело: он положил основание той латинской прозаической литературе, которая в последствии доставила римскому имени новую славу.
Римское гражданство приобреталось, прежде всего, путем рождения (в законном браке) от римских граждан, затем - путем отпущения на свободу из рабства, а также посредством дарования римского гражданства иностранцу.
Прекращалось римское гражданство или смертью, или в результате присуждения к наиболее тяжелым уголовным наказаниям и пр., в случаях захвата римского гражданина во власть врагов или, по крайней мере, недружественного народа (впрочем, в случае последующего возвращения на римскую территорию такое лицо восстанавливалось во всех правах.
Правоспособность римского гражданства в области частного права слагалась из двух основных элементов: права вступать в законный брак, при котором дети получали права римского гражданства, а отцу принадлежала власть над детьми, и право торговать, совершать сделки, а следовательно, приобретать и отчуждать имущество.
Существенное значение имело деление римских граждан на свободнорожденных и вольноотпущенников. Последние не только находились в зависимости от своих патронов (т.е. отпустивших их на свободу), но нередко и эксплуатировались ими.
Сословные и иные социальные различия особенно сильно давали о себе знать в области налогового обложения и вообще в публичном праве; но они сказывались и в области частного права, например не допускался брак между сенатором и вольноотпущенницей и пр.
Дееспособность
человека всегда и везде,
Если несовершеннолетний совершал сделку без разрешения опекуна, она юридически обязывала его только в пределах полученного обогащения.
Следующую
ступень возраста составлял
Список использованных источников