Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:49, контрольная работа
Диалог является наиболее распространенным видом коммуникативной деятельности. Диалог организует межличностное общение равноправных партнеров, обладающих равной активностью.
Основанием для диалога являются проблема и различие в способах ее разрешения. Диалог можно рассматривать как систему вопросно-ответного взаимодействия, где также происходит смена позиций задающего вопросы и отвечающего на них. По характеру диалог может представлять интеллектуальное состязание, битву идей, столкновение мыслей и т. д.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Спор, дискуссия, полемика (сущность, особенности, цели и задачи)…..4
1.1.Речевое поведение спорящих …………………………………………….6
1.2.Доказывание и убеждение…………………………………………………8
2. Полемические приемы и приемы убеждения……………………………..11
2.1.Приемы убеждения в споре……………………………………………….12
2.2.Виды вопросов……………………………………………………………..13
2.3.Виды ответов……………………………………………………………….13
3. Нечестные приемы ведения деловой полемики и спора………………….15
3.1.Нечестные приемы ведения полемики……………………………………15
3.2.Позволительные и непозволительные уловки при ведении спора……..15
4. Практическое задание……………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...20
Список литературы……………………………………………………………..21
Когда бессильна медицина, имеет смысл вспомнить о религиозном призвании человека, ведь прерывание жизни - это смертный грех.
В многочисленных дискуссиях по поводу эвтаназии разброс мнений весьма велик. Единство всех сторон достигнуто, пожалуй, лишь в том случае, что эвтаназия возможна только по просьбе больного.
Я считаю, что иногда это лучший выход.
В случае чего, последнее, что я хочу, так это медленно умирать от какой-нибудь болезни или лежать овощем. Абсолютно не хочу, чтобы родственники тратили нервы, силы и деньги на поддержание жизни в полу трупе, который никогда не восстановится.
Вопрос исполнения (чтобы не было взяток, охоты за наследством, подделки справок) - это отдельная большая тема для обсуждения. А сама эвтаназия для меня чем-то аморальным не является.
Я вообще считаю, что человек волен распоряжаться своим собственным телом и жизнью так, как ему нравится, если это не несёт вреда окружающим.
Заключение.
Вызвать желание завязать спор, втянуть в активный обмен мнениями всех присутствующих - основная задача руководителя дискуссии, диспута, полемики. Он должен быть достаточно искусным и гибким, стремясь, например, вызвать дискуссию по учебной программе, он не должен проходить и мимо злободневных вопросов действительности, так или иначе относящихся к теме. Приглашение теоретически объяснить те или иные сложные проблемы повседневной жизни, т.е. соединить теорию с практикой легче всего вызывают спор, например, на семинарском занятии.
Спор на занятии, диспуте может возникнуть и стихийно по поводу ошибочной реплики, вопроса одного из слушателей и неправильного или противоречивого ответа на него другого и т.д. В этом случае руководитель должен умело поддержать возникшую дискуссию и направить ее в нужное русло. Необходимо, чтобы обсуждение, спор всегда были сосредоточенными, т.е. велись вокруг выдвинутого тезиса, не уклонялись далеко от главной проблемы, чтобы к концу обсуждения его участники не спросили: «А с чего же мы, собственно, начали?». Важно, чтобы спорящие терпеливо выслушивали до конца мнение своих оппонентов, даже если они заблуждаются, а затем тактично разъяснили их ошибку. Обстановка дискуссии должна быть такова, чтобы каждый мог честно, без боязни высказать свое суждение. Деловой спор никогда не должен переходить в перебранку, в обмен колкостями. Насмешки, обидное иронизирование, грубость в цивилизованном споре недопустимы, а этика и культура спора - обязательны.
Список литературы.
1. Герасимова И.А. Введение
в теорию и практику
2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. - М.: Высшее образование, 2006г.
3. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. - М.: Высшая школа, 2007г.
4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи.- М.: Международные отношения, 2008г.
5. Кузин Ф.А. Делайте бизнес
красиво. Этические и социально-
6. Мурашов А.А. Риторика. Теория и практика. - М.: МПСИ, 2009г.
7. Под ред. Бернадской Л.Д. Грамотный человек. - М.: Наука, 2009г.
8. Под ред. Махницкая Е.В. Русский язык и культура речи. - М.: МарТ, 2008г.
9. Почикаева Н.М. Искусство речи. - М.: МарТ, 2008г.
10. Хазагеров Г.Г, Лобанов И.Б. Риторика. - СПб, Питер, 2009г.