Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 14:00, контрольная работа
Термином АТР называют содружество стран, расположенных по периметру Тихого океана, а так же многочисленные островные государства. Всего Азиатско-Тихоокеанский регион насчитывает 26 стран, среди них Китай, Россия, США, Канада, Австралия, Северная Корея, южная Корея, Япония, Вьетнам, Филиппины, Индонезия, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Папуа - Новая Гвинея, Фиджи, Новая Зеландия, Мексика, Гватемала, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Эквадор, Перу, Чили. Общая численность населения АТР достигает 3,5 миллиарда человек.
Введение………………………………………………………4
1. Культура стран АТР
1) Культура стран Северо-Восточной Азии…………………..5
(на примере Кития)
2) Культура Стран Юго-Восточной Азии……………………..8
(на примере Индии)
Заключение…………………………………………………..26
Библиографический список…………………………………….27
Индия - республика. Высший законодательный орган - парламент, состоящий из двух палат. Глава государства - президент, избираемый непрямым голосованием на пять лет.
Столица Индии - Дели. Официальный язык - Хинди и временно английский. В настоящее время в Индии 25штатов.
Индия активно участвует в мировой политике. Она - член Организации Объединенных наций с момента ее создания. Индия остается и членом Содружества, возглавляемого Великобританией.
3) Население и язык.
Индия самая населенная страна в мире после Китая, сейчас уже ее население составляет около 850млн. человек. Но население древней Индии сравнительно молодо: 42% индийцев моложе 15лет и лишь 6% - старше 60лет. Средняя продолжительность жизни в настоящее время достигает приблизительно 55лет. Подавляющее большинство индийцев - сельские жители. Мужчин в Индии больше, чем женщин. Это объясняется повышенной смертностью среди женщин, связанной ранними браками и многочисленными деторождениями. Средний возраст вступления в брак для мужчин около 22лет и для женщин 15-17лет. Я все это не случайно решила описать в своем реферате т. к. считаю, что в этих данных о населении можно найти отпечаток культуры этой страны.
Число грамотных в Индии незначительное особенно среди женщин, где-то около 38% населения, к числу грамотных людей относятся люди, которые понимают печатный текст и осознанно могут написать несколько фраз. Почти одна треть населения Индии участвуют в экономически производительной деятельности, занимаясь производительным и умственным трудом.
Индия - многонациональное государство. Ее населяют крупные народы, представители которых отличаются друг о друга и внешним обликом и языком, и обычаями.
Обширный район Северной и Центральной Индии представляет собой области распространения различных диалектов языка хинди, который возник на основе санскрита - языка индоариев. Расселившиеся здесь масульманские выходцы из Ирана и Средней Азии также приняли один из диалектов хинди, привнеся в него отдельные арабские, персидские и тюркские слова, в результате чего сложился язык урду, использующий в отличие от хинди не санскитский алфавит деванагари, а арабский. Однако, поскольку хинди и урду имеют единую грамматику и общий запас обиходных слов их не редко рассматривают, как две литературные формы единого языка хиндустани.
Помимо хиндустанцев на языках, ведущих происхождение от санскрита, говорят такие крупные народы, как бенгальцы (Западная Бенгалия), маратхи (Махараштра), гуджаратцы (Гуджарат), ория (Орисса), пенджабцы (Пенджаб), а также ассамцы (Ассам) и кашмирцы (Джамму и Кашмир). Все эти народы имеют внешний европеоидный облик.
Народы Южной Индии говорят на языках дравидийской семьи. Это телугу (Андхра-Прадеш), каннара (Карнатака), тамилы (Тамилнад) и малаяли (Керала). Они более темнокожи, чем северяне, и имеют некоторые признаки австролоидной расы. В центральных областях Индии живут группы австралоидных малых народов, чьи языки относятся к группе мунда (австразийская семья).
Северо-Восточные штаты индии населяют малые народы, во внешности которых присутствуют монголоидные черты. Это манипури, типера, гаро, наго, миза и др. Они говорят на языках тибето-бирманской группы. Исключение составляют кхаси, язык которых относится к мон-кхмерской семье.
4) Религии Индии и их влияние на культурную и социальную жизнь. В индийском народе представлены основные религии мара - индуизм, ислам, христианство, сикхизм, буддизм, джайнизм, иудаизм, зороастризм, характеризующие довольно сложное идеологическое и структурное устройство индийского общества. Почти все население Индии - верующие. Вообще, я заметила, что религия в индии, это самая большая часть культура, религиозные обычаи нашли свое отражение не только в культуре, но и в политике, социальной жизни и т. д. Основная религиозно-этическая система Индии - индуизм, его исповедуют 83% населения, около 12%-масульмане, остальные 5%- это все другие религии. В этом раздели мне бы хотелось описать, как отражается религия на культуре Индии, какие особенности присущи культуре Индии, короче хочется показать синтез религии и культуры на примере Индии.
а) Индуизм.
Индуизм по числу последователей занимает пожалуй первое место в Азии. Эта религия зародилась в Индии, но Индией же по сути дела ограничивается и сфера ее распространения. За пределами Индии последователи индуизма составляют большенство в Непале и на индонезийском острове Бали.
Основные концепции индуизма сформировались в 1-ом тысячелетии до нашей эры на основе своеобразного сплава ведизма и древних культов доарийских народов Индии. Некоторые ведийские боги имели много общего с "чужими", в частности с греческими, богами. В индуизме сохранилось много элементов первобыдных верований (поклонение "священным" животным, явлениям природы, культ предков и т. д. ). Индуизм строго регламентирует все права и обязанности человека от рождения до смерти.
Отличительной чертой индуизма является разделение общества по кастовому признаку. Причем среди четырех основных каст существует деление по подкасты. Для индуизма характерно представление об универсальности и фсеобщности верховного божества. Основа индуизма - учение о перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием индуистских божеств. Индусы считают, что вселенная создана Брахмой. Современный индуизм существует в виде двух течений: вишнуизма - верховное божество Вишну и шиваизма - верховное божество Шива. Индуизм так же проповедует бессмертие человеческой души и три основных постулата, следуя которым можно добиться полного слияния с повсюду существующим "святым духом", - мудрость, вера и действие.
Исследуя данную тему я наткнулась на молитву господу, вернее как она называется в Индии "Песнь Господу", она взята из "Бхагавадгите" и мне кажется, что в ней отражена вся суть индуизма:
"Тот, кто считает, что душа способна убивать, иль тот , кто думает, что душа может быть убита, не знают Истины, так как душа не убивает и не может быть убита. Душа не рождается, она вечна, она неизменна, она бесконечна. Ее нельзя уничтожить даже тогда, когда уничтожено тело. "
У каждого из богов есть супруга, обладающая какими-то выдающимися способностями. Боги и их супруги передвигаются верхом на определенных животных и держат в руках символические предметы, по которым их легко можно распознать. Многочисленные индусские храмы посвящены обычно какому-то одному божеству. Из храмов, посвященных Вишну, наиболее известны: на Севере и Востоке Индии - храмы в Матхуре, Вриндаване, Двараке, Джайпуре, Пури и Навадвипе, а на Юге страны храмы в Шрирангаме, Тирупати, Канчивараме, Мадрасе и Тривандруме. Из шиваистских славятся в Северной и Центральной Индии храмы в Амарнатхе, Варанаси, Бхубанешваре, Каджурахо, и в Южной Индии - в Танджавуре, Чидамбараме и Тируваннамалаи. Меньше всего храмов воздвигнуто в честь Брахмы, по всей Индии их всего лишь несколько.
Кастовые традиции строго соблюдаются в том, что касается семейно-брачных отношений. Межкастовые браки до сих пор крайне редки, выбор жениха и невесты в большинстве случаев принадлежит не самим молодым, а их родителям. Индусская традиция запрещает разводы и вторичные браки вдов, и, хотя принятые в независимой Индии законы отменяют эти древние запреты, большинство населения продолжает их придерживаться.
Тела умерших индусы сжигают на погребальных кострах.
б) Ислам.
С идеями ислама Индию познакомили арабы в UII веке. После них пришли афганцы и монголы, самым просвещенных из которых был император Акбар. Ему почти удалось создать новую религию - "Дин-э-Илахи", основанную на слиянии индуизма и ислама. Однако старые традиции были очень устойчивы, и новое учение нашло мало последователей.
С течением веков ислам укрепился м расцвел в Индии. Индия, насчитывающая среди своих граждан более 80 миллионов мусульман, имеет второе по численности мусульманское население в мире. Большинство индийских мусульман являются суннитами, около 20 процентов - шииты. Кроме того, существуют отдельные секты, а также сложившиеся общины - бохра, кашмирские мусульмане, мемоны, мопла и т. д.
Мусульманское население Индии вкраплено в различные этолингвистические общности и составляет их неотъемлемую часть. Специфика мусульманского общины сводится к наличию в ней значительно меньшей прослойки современной предпринимательской буржуазии и практически полному отсутствию предпринимателей монополистического капитала. В семейно-брачных отношениях мусульмане придерживаются предписаний шариата, но множество запрещено законом во всех без исключения религиозных общин Индии.
в) Буддизм.
Число последователей буддизма в Индии не превышает 5млн. , хотя Индия место зарождения этой религии. Буддизм был основан в северной Индии примерно в 500г. до н. э. , когда Гуатама - по рождению принц - достиг просветления - Стал Буддой. Он также и не является и последним в ряду просветленных. Буддисты верят, что возможность достичь просветления есть у каждого человека. В отличие от индуизма буддизм не признает института касты, его последователем может стать каждый, принявший его доктрину. В середине 50-х годов буддизм приняли почти 0, 5 млн. хариджанов - махаров Махараштры. Будда никогда не записывал своего вероучения, поэтому, я думаю, что после его смерти образовались две буддийские школы хинаяна (узкая колесница) - монашеский буддизм, предполагающий индивидуальный путь к спасению - нирване, махаяна (широкая колесница), важнейшим моментом в которой в отличие от хинаяны является не личное спасение ушедшего от всего мирского монаха , а активное религиозное воздействие монахов на на мирян. Особое значение в махаяне имеет культ бодисатв - сеществ, обладающих способностью стать Буддой. Согласно махаяне, бодисавты - небожители, но постоянно занимаются земными делами, добровольно отказываясь от погружения в нирвану из сострадания к людям. В махояме будды и бодисатвы становятся объектом почитания. Особое значение приобретают ритуал и обрядность. В буддийском искусстве появляется изображение Будды в облике высшего существа. Буддизм в Индии получил быстрое и широкое распространение после того как его последователем стал император Ашока. По мере расширения империи Ашеки распрастронилось и влияние буддизма. Для индусов Будда - одно из воплощений бога Вишну.
г) Сикхизм.
Религия сикхизма возникла а XUI веке, отразила протест мелких торговцев и ремесленников против кастового строя и феодального гнета. Основатель религии гуру Нанак признавал единого бога, а весь окружающий мир считал проявлением высшей силы творца. Нанак выступил против фанатизма и нетерпимости мусульманских правителей, а так же сложного ритуала и кастовой дискриминации в индуизме. Пятый гуру (всего их у сикхов 10) Арджун составил "Грантх" (святую книгу сикхов), в которую включил гимны индуистских и мусульманских святых, а так же сочинения сикхских гуру, главным образом гуру Нанака. Говинд Сингх, десятый гуру, превратил сикхов в военное братство, назвав его Халса (чистое). Термин "сикх" берет свое начало в санскритском термине "шишя" - последователь, послушник. Сикхизм привлек к себе крестьян признанием всех людей равными перед богом. Общая численность сикхов в Индии составляет 12 млн. человек. Они совершают религиозные отправления в своих религиозных храмах (гурдварах), которые расположены повсюду в северных районах страны. Наивысшей святыней для сикхов является "Золотой храм" в городе Амритсаре.
Чтобы выделить себя среди индусов и мусульман, сикхи носят "пять К": кеш (длинные волосы), кара (стальной браслет), качха (короткие трусы), кангха (гребень), кирпан (кинжал). Красочные тюрбаны и густые бороды сикхов нельзя незаметить в индийской уличной толпе. Сикхи жизнерадостны и предприимчивы. Все мужчины сикхи- добавляют к своему имени приставку "сингх" - лев, а женщины "каур" - львица.
д) Джайнизм.
В UI веке до нашей эры Вардхамана, именуемый Джиной и Махавирой, распространил религиозное учение джайнизм, суть которого заключается в проповеди аскетизма, воздержании и отказе от насилия.
Целью джайнов считается освобождение от перерождений (нирвана), достижимое, согласно джайнизму, для аскета, соблюдающего строгие правила, в частности ахимсы - непричинения вреда живым существам. Джайнистские монахи-аскеты носят повязку на губах, чтобы случайно не вдохнуть насекомое и тем самым не допустить греха.
Центральное место в джайнизме занимает учение о вечной душе, которая может вселятся последовательно в различные материальные тела. Спасения и вечного блаженства достигает тот, кто ведет наиболее правильную жизнь. Еще много различных религий исповедуется в Индии, такие как Христианство, зороастризм, иудаизм, парсизм но на мой взгляд они уже не имеют столь важного значения для Индии, да и не настолько они значительны, чтобы много рассказывать о них.
5) Искусство Индии с прошлых времен.
а) Скульптура и живопись.
Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. Хотя отдельные образы художественного творчества были обнаружены в раскопках хараппской цивилизации, период его первого подъема приходится на время правления Маурьев, когда при императоре Ашоке своего пика достигло классическое буддийское искусство. Великолепные образы скульптуры этого периода можно видеть в Санчи. Будда изображался различными символами (колесо, трон и т. д. ). Одновременно в Матхуре получила развитие другая школа. Она так же находилась под буддийском влиянии. Однако испытывала уже воздействие брахманизма - предшественники индуизма.
Последующее тысячелетие отмечено неуклонным развитием и совершенствованием индусского искусства. Уже на примере храмов Аджанты и Эллоры, находящихся близ современного города Аурангабада в Махараштре, можно видеть, как на смену застывшим в традиционных позах буддийским изображениям приходили необычайно выразительные и полные динамики фигуры индусских богов.
Приход мусульманских правителей с их нетерпимостью к другим религиям нанес огромный ущерб художественному творчеству Индии. Новой вершины индийское искусство достигло во времена великих Моголов. Они особенно поощряли традицию миниатюрной живописи.
б) Музыка. В далекое прошлое уходит своими корнями индийская музыка. Ее особенность в том - что это мелодическая система, которая в отличие от европейской не обогатилась гармонией. В ней сблизились и растворились друг в друге самые различные формы фольклорная музыка народов Севера, Востока и Юга Индии, религиозные песнопения индоариев.