Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:58, реферат
История культурной жизни Тамбовского края имеет богатое прошлое, стабильное настоящее, в основе которого лежат лучшие традиции русского искусства, опыт старейших мастеров и будущее с новыми поисками молодежи, ее свежим восприятием, вдохновением и творческими порывами, что является залогом развития и процветания культуры и искусства нашего края.
Введение 3 стр.
Памятники истории и культуры
4 стр.
Музеи
6 стр.
3. Библиотеки 7 стр.
4. Архивы 10 стр.
5. Театрально-концертные организации 11 стр.
6. Клубные учреждения 15 стр.
7. Художественное образование 18 стр.
Использованная литература 23 стр.
Около 300 творческих коллективов, более 3000 детей активно участвовали в широкой концертной и просветительской деятельности. Лучшие из них представляли область на российских и международных конкурсах (см. Приложение).
Вместе с тем, несмотря на положительную динамику в развитии образовательных учреждений, в отдельных районах области наблюдается неравномерность развития сети образовательных учреждений, отсутствие возможности обучения детей определенному виду искусства, недостаточный охват эстетическим образованием, который составляет от 1,6 до 3,7% (Бондарский, Ува-ровский, Пичаевский, Рассказовский, Мичуринский, Кирсановский районы). Возможность расширения контингента школ сдерживается лицензионными нормативами и недостаточностью учебных площадей, что не позволяет должным образом развивать хореографические и другие перспективные отделения, в том числе отделения для подростков и молодежи старше 16 лет15.
Прослеживается тенденция переориентации учащихся школ на отдельные виды искусства. Значительный прирост контингента учащихся отделений хореографии, сольного и эстрадного пения, изобразительного искусства ощутим на фоне сокращения контингента учащихся академических специальностей. Нуждаются в укреплении классы струнно-смычковых, духовых инструментов, сохраняется острая потребность в сохранении классов русских народных инструментов. Контингент отделений народных инструментов восполняется увеличением класса гитары, в то время как класс баяна постепенно уступает место аккордеону, во многих школах отсутствуют либо единичны классы домр, балалаек. Малочисленность данных классов не позволяет многим школам создавать детские исполнительские коллективы - оркестры духовых, народных, струнных инструментов.
Также существует необходимость в более широкой информированности населения о деятельности образовательных учреждений культуры в средствах массовой информации, связанная с потребностью формирования позитивного отношения к художественному образованию и эстетическому воспитанию, повышения его статуса.
Среди
проблем профессионального
На
сегодняшний день в образовательных учреждениях
культуры накопились проблемы комплектации
педагогических кадров: остро не хватает
преподавателей по новым направлениям
(специальностям) в области современного
искусства, происходит неуклонное старение
педагогических работников. Недостаточность
теоретической подготовки в области менеджмента
у руководителей образовательных учреждений
культуры не позволяет обеспечить эффективное
управление в современных условиях. Вышеперечисленные
факторы усугубляются несовершенством
системы повышения квалификации, 28 переподготовки
и стажировки педагогических и руководящих
работников. Ограничивают возможности
в повышении квалификации недостаточные
финансовые возможности школ для получения
образования в системе платных услуг в
образовательных центрах и системе пролонгированных
курсов, уровень материально-технического
обеспечения и информатизации учебных
заведений, не позволяющий эффективно
использовать дистанционные формы обучения.
В настоящий момент ощутима острая потребность
в создании центра мониторинга и оценки
качества, непрерывного сопровождения
и обновления образования.
Использованная
литература