Культурная жизнь Тамбова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:58, реферат

Описание работы

История культурной жизни Тамбовского края имеет богатое прошлое, стабильное настоящее, в основе которого лежат лучшие традиции русского искусства, опыт старейших мастеров и будущее с новыми поисками молодежи, ее свежим восприятием, вдохновением и творческими порывами, что является залогом развития и процветания культуры и искусства нашего края.

Содержание работы

Введение 3 стр.
Памятники истории и культуры
4 стр.
Музеи
6 стр.
3. Библиотеки 7 стр.
4. Архивы 10 стр.
5. Театрально-концертные организации 11 стр.
6. Клубные учреждения 15 стр.
7. Художественное образование 18 стр.
Использованная литература 23 стр.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

  Около 300 творческих коллективов, более 3000 детей  активно участвовали в широкой концертной и просветительской деятельности. Лучшие из них представляли область на российских и международных конкурсах (см. Приложение).

  Вместе  с тем, несмотря на положительную  динамику в развитии образовательных учреждений, в отдельных районах области наблюдается неравномерность развития сети образовательных учреждений, отсутствие возможности обучения детей определенному виду искусства, недостаточный охват эстетическим образованием, который составляет от 1,6 до 3,7% (Бондарский, Ува-ровский, Пичаевский, Рассказовский, Мичуринский, Кирсановский районы). Возможность расширения контингента школ сдерживается лицензионными нормативами и недостаточностью учебных площадей, что не позволяет должным образом развивать хореографические и другие перспективные отделения, в том числе отделения для подростков и молодежи старше 16 лет15.

  Прослеживается  тенденция переориентации учащихся школ на отдельные виды искусства. Значительный прирост контингента учащихся отделений хореографии, сольного и эстрадного пения, изобразительного искусства ощутим на фоне сокращения контингента учащихся академических специальностей. Нуждаются в укреплении классы струнно-смычковых, духовых инструментов, сохраняется острая потребность в сохранении классов русских народных инструментов. Контингент отделений народных инструментов восполняется увеличением класса гитары, в то время как класс баяна постепенно уступает место аккордеону, во многих школах отсутствуют либо единичны классы домр, балалаек. Малочисленность данных классов не позволяет многим школам создавать детские исполнительские коллективы - оркестры духовых, народных, струнных инструментов.

  Также существует необходимость в более широкой информированности населения о деятельности образовательных учреждений культуры в средствах массовой информации, связанная с потребностью формирования позитивного отношения к художественному образованию и эстетическому воспитанию, повышения его статуса.

  Среди проблем профессионального образования - сокращение конкурсной ситуации в  профессиональных учебных заведениях искусства. Одной из причин слабого притока абитуриентов является недостаточная активность некоторых школ по организации профориентационной работы, предпочтение исключительно общеэстетического развития детей на соответствующих отделениях. Открытие классов профориентации в школах сдерживается ограниченностью бюджетного финансирования и учебных площадей.

  На  сегодняшний день в образовательных учреждениях культуры накопились проблемы комплектации педагогических кадров: остро не хватает преподавателей по новым направлениям (специальностям) в области современного искусства, происходит неуклонное старение педагогических работников. Недостаточность теоретической подготовки в области менеджмента у руководителей образовательных учреждений культуры не позволяет обеспечить эффективное управление в современных условиях. Вышеперечисленные факторы усугубляются несовершенством системы повышения квалификации, 28 переподготовки и стажировки педагогических и руководящих работников. Ограничивают возможности в повышении квалификации недостаточные финансовые возможности школ для получения образования в системе платных услуг в образовательных центрах и системе пролонгированных курсов, уровень материально-технического обеспечения и информатизации учебных заведений, не позволяющий эффективно использовать дистанционные формы обучения. В настоящий момент ощутима острая потребность в создании центра мониторинга и оценки качества, непрерывного сопровождения и обновления образования. 
 
 

Использованная  литература 

  1. Сокровища тамбовских музеев. ООО «Издательство  Юлис», 2007;
  2. Тамбовские художники. ООО «Издательство Юлис», 2007;
  3. Белкин А.М. Тамбовский край навеки в сердце. Краеведческие очерки. – Тамбов: ОАО «Тамбовполиграфиздат», 2007. – 160 с.;
  4. Управление культуры и архивного дела Тамбовской области. Публичный доклад «Об итогах работы учреждений культуры, искусства, кино и архивов области в 2008 году и задачах на 2009 год», под ред. начальника управления культуры и архивного дела области С.А. Чеботарева, 2009. – 143 с. 
  5. Журнал «Человек без границ» № 3.2009.

Информация о работе Культурная жизнь Тамбова