Культурное наследие народов РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:44, реферат

Описание работы

Культурное наследие народов РБ, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации. Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом законодательством, при условии сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности, сохранения профильных услуг, организации обслуживания льготных категорий населения.

Файлы: 1 файл

Культурное наследие народов РБ.docx

— 19.41 Кб (Скачать файл)

Культурное наследие народов  РБ, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных  и муниципальных музеев, архивов  и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий  художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации. Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом законодательством, при условии сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности, сохранения профильных услуг, организации обслуживания льготных категорий населения

 

4.Содержание управления культурой включает: 
1) организацию и популяризацию высокоидейных, высокохудожественных произведений искусства 
2) пропаганда достижений культуры 
3) повышение культурного уровня граждан 
4) Охрана произведений искусства и памятников архитектуры 
5) руководство организациями, учреждениями культуры 
И др.

Структура управления в области  культуры: 
1) республиканский уровень 
Основным республиканским отраслевым органом управления в данной сфере является министерство культуры. Компетенция: 
• охрана историко-культурных ценностей 
• изучение историко-культурного наследия 
• контроль за исполнением законодательства в сфере культуры 
• и др. 
В сфере культуры определенная часть управленческой деятельности осуществляется и другим республиканским органом – министерством информации. Его основное направление деятельности – госуправление в области издательского дела, печати, СМИ. 
2) местный уровень 
• управление культуры облисполкомов 
• отделы культуры горисполкомов и райисполкомов 
Низовым звеном системы управления в области культуры является администрация учреждений культуры (администрация театров, музеев и т.д.)

Необходимо отметить, что  в течение  нескольких  последних  десятилетий

происходит постоянное переосмысление роли  и  места  культуры  в  жизни  как всего мирового сообщества, так и отдельного человека.

     Так, принятая  в  1948  году  Генеральной   Ассамблеей   ООН   "Всеобщая

декларация  прав  человека"  провозгласила  в  числе  важнейших  прав  право

каждого  человека  "свободно  участвовать  в  культурной   жизни   общества,

наслаждаться искусством", а также право  каждого  человека  "на  защиту  его

моральных  и  материальных  интересов,   являющихся   результатом   научных, литературных  или  художественных  трудов,  автором  которых  он   является".

     Спустя сорок  лет мировое сообщество пришло  к выводу об  ограниченности  осуществлявшихся после окончания второй мировой  войны  стратегий  развития, основывающихся   на   количественном   и   материальном   росте.   Всемирная конференция по политике  в  области  культуры  (Мехико,1982  г.)  выработала формулу  "Культура  является  основополагающим   элементом   жизни   каждого человека и каждого общества". На ее основе ООН приняла решение о  проведении в 1988-1997 годах Десятилетия всемирного развития  культуры,  цель  которого заключается в том, чтобы осмыслить  пути  обеспечения  культурным  ценностям "их центрального места в экономическом и техническом развитии" посредством:

     1)  учета   культурного  аспекта  во  всех  социально-экономических   и

технических проектах развития;

     2)  возрождения   и   обогащения   культурной   самобытности   народов,

отражающей их взгляд на мир  и представление о самих себе;

     3) расширения  участия всех людей  в культурной  жизни;

     4) развития  международного культурного сотрудничества.

     Функции   современного    государства    предполагают    необходимость

государственной политики в  области культуры (культурной политики).  Средства выработки  и   реализации   такой   политики   -   разработка   и   принятие государственных   программ,   создание   специализированных   исполнительных органов  (министерств,госкомитетов  т.п.),государственных   организаций, учреждений, предприятий культуры.

Право человека свободно участвовать  в культурной  жизни  само  по  себе

недостаточно -  культурную  деятельность  необходимо  еще  стимулировать.

Мировое сообщество осознало, что "культурное развитие должно  в  возрастающей мере  стать  заботой  и  долгом  современного  государства  и  всех   других институтов, принимающих    решения    о    стратегиях,    программах, проектах общественного развития" .

Одной из основнх проблем в развитии сфер кульур ы является финансирование.

 Важнейшей целью культурной  политики должно  стать  установление  связи между культурой и развитием вообще и распространение подхода к культуре  как к одному  из  важнейших  измерений  развития. Задача  культурной  политики  - организовать спокойный и конструктивный диалог в процессе перехода  к  новой  системе ценностных установок и  идей.  Целью  культурной  политики  является создание  богатого  гражданского  общества,  основанного  на   существовании разнообразных   общественных    и    частных,    институциализированных    и неинституциализированных  инициатив и проектов .   Важнейшей   ролью сильного  Министерства  должна   стать   организация   взаимодействия   всех участников культурной жизни и регулирование  рынка  культурной  продукции  и услуг.

     Для того, чтобы культура не на словах, а на  деле  стала приоритетной

сферой, ее финансирование должно осуществляться полностью, в предусмотренном  законодательством объеме.

     В качестве  стратега культурного развития  Министерство культуры  должно  изменить  свои  отношения   с  внешним  миром  и   методы  работы,  для   чего  необходима  административная  реформа.  Во-первых,  должна  быть  обеспечена прозрачность принятия  решений,  критериев  финансирования,  организационных структур. 

    Необходимо также  увеличить число людей, принимающих  участие в  принятии решений, создавая различные комитеты и комиссии экспертов, сотрудничающих  с Министерством.  Необходимо  перейти  от  методов  "пожалования"   финансовой помощи к выделению ее на основе голосования, основанного на ясных  критериях и системе оценки результатов.

     Необходимо   развитие   законотворческой   деятельности   ,   принятие  законов:"О минимальных социальных  гарантиях",  "О театре",  "О творческих  работниках  и творческих союзах", "О порядке реорганизации и приватизации  учреждений  культуры",  "О меценатстве", порядок налогообложения объектов культуры.

     Необходима  программа развития материально-технической  базы культуры.

     Отсутствие  единого подхода к установлению  налогов в области  культуры,

разночтения   в   законах   создают   значительные   трудности   в    работе

государственных  и  территориальных  учреждений  культуры.   Для   обеспечения единого   подхода   к   налогообложению   следовало   бы   освободить    все  некоммерческие учреждения культуры от всех видов и платежей в  бюджет,  дать им   возможность   направлять   полученные   доходы    на    расширение    и совершенствование культурной деятельности.

     Совершенствование   форм  государственной  поддержки   культуры   должно привести  к  созданию  целостной  системы   государственного  протекционизма, призванной обеспечить сохранение и развитие культурного потенциала Белорусии.

 

 

 

 

 

 

 

Основными задачами государственной  культурной политики являются позиционирование Республики Беларусь как одного из центров восточнославянской цивилизации и неотъемлемой части европейского сообщества, воспитание патриотов и достойных граждан нашей страны, приумножение духовного богатства народа, создание равных условий для реализации творческих способностей и обеспечение разнообразия культурных услуг.

В сфере профессионального  искусства будет продолжено финансирование создания новых произведений искусства  посредством государственного заказа с приоритетной поддержкой проектов белорусских авторов и исполнителей, фестивалей, конкурсов и иных творческих проектов, способствующих раскрытию и приумножению творческого потенциала белорусского народа.

К 2016 году завершится формирование системной нормативной правовой базы сферы культуры.

Одновременно будут сформированы правовые и экономические основы привлечения частных инвестиций, спонсорских средств и развития меценатства, развития продюсерства, конкурентной среды в сфере культуры посредством конкурсного финансирования культурных мероприятий.

Будет осуществлена поддержка  перспективных творческих инициатив  и реализация инновационных проектов, направленных на активизацию культурной жизни страны, создание культурного  продукта, способного конкурировать  на внешнем и внутреннем рынках. Получит развитие государственно-частное партнерство в сфере культуры.

Одним из приоритетов государственной  культурной политики станет создание современной отечественной киноиндустрии. На решение этой задачи будет ориентировано конкурсное распределение государственных средств, выделяемых на фильмопроизводство, вовлечение частного бизнеса в сферу создания и проката фильмов, реконструкция и модернизация РУП «Национальная киностудия «Беларусьфильм», дальнейшее развитие киновидеопроката, укрепление его материально-технической базы и создание кинотеатров нового типа с привлечением отечественных и иностранных инвестиций.

В сфере организации  досуга и народного творчества приоритетное внимание будет уделено созданию равных условий для городских  и сельских жителей в доступе  к культурным ценностям и услугам, сохранению образцов и традиций народного творчества, завершению компьютеризации музеев и библиотек, созданию Национальной электронной библиотеки, Государственного каталога Музейного фонда Республики Беларусь.

В целях сохранения историко-культурного  наследия страны будут продолжены реставрационно-восстановительные работы на объектах, являющихся памятниками истории и культуры, в том числе в Национальном историко-культурном музее-заповеднике «Несвиж», замковом комплексе в г.п. Мир, зданиях Национального академического театра имени Янки Купалы, Национального исторического музея Беларуси, а также реализация программы действий по воссозданию замков Беларуси и других важных объектов.

Дальнейшее развитие получат  система эстетического воспитания и образования, поддержка талантливой  молодежи. Особое внимание будет уделено  обновлению содержания профессионального художественного образования на основе лучших достижений и прогрессивных тенденций мирового искусства, развитию систем стажировок молодых деятелей культуры и искусства за рубежом.

Будут приняты меры по укреплению имиджа белорусской культуры и ее интеграции в мировое культурное пространство, открытию культурных центров  Беларуси за пределами страны, а также оказанию содействия в сохранении культурной самобытности белорусов зарубежья.

К 2016 году планируется увеличение количества спектаклей, концертов на 15 процентов, посещений спектаклей, концертов, выставок, киносеансов и видеосеансов – на 20 процентов. Число объектов материального и нематериального наследия, которым присвоен статус историко-культурной ценности, возрастет на 100. Предусматривается осуществить полную компьютеризацию библиотек с подключением к сети Интернет и обеспечением электронной почтой с учетом обновления компьютерного парка на 20 процентов в год.

Результатом проводимой политики станут укрепление культурного потенциала нации, бережное сохранение и приумножение культурного наследия страны, вовлечение его в туристический оборот, повышение качества доступности и разнообразия культурных услуг для всех слоев общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культурное наследие народов РБ