Культурные ценности России и Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:23, реферат

Описание работы

«Еще в XIII-XIV ее. Новгородские выходцы, утверждая свою власть в Вятском крае, насаждали христианство мечом и огнем, не останавливаясь перед уничтожением местных народов, не желавших креститься. Делалось это при помощи духовенства, следовавшего за завоевателями в новые места. Грамота 1452 г. Митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает, как внедрялось христианство среди нерусских народов Вятского края.

Файлы: 1 файл

Культурные ценности России и Франции.docx

— 25.64 Кб (Скачать файл)

Культурные  ценности России и Франции

Реферат по мировой художественной культуре

ученика 10 В класса Шейко Никиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

План:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурные  ценности России

Культурные ценности — по законодательству Российской Федерации следующее:

  • нравственные и эстетические идеалы;
  • нормы и образцы поведения;
  • языки, диалекты и говоры;
  • национальные традиции и обычаи;
  • топонимы;
  • фольклор;
  • художественные промыслы и ремесла;
  • произведения культуры и искусства;
  • результаты и методы научных исследований культурной деятельности;
  • имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии;
  • уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

«Еще в XIII-XIV ее. Новгородские выходцы, утверждая свою власть в Вятском крае, насаждали христианство мечом и огнем, не останавливаясь перед уничтожением местных народов, не желавших креститься. Делалось это при помощи духовенства, следовавшего за завоевателями в новые места. Грамота 1452 г. Митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает, как внедрялось христианство среди нерусских народов Вятского края. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. Расправляясь с такой жестокостью с нерусскими народами, не желавшими креститься, инквизиторы угрожали им еще «великой опалой» от государя и «конечным извержением без милости» от церкви. Митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу с нерусскими народами.  
В Казанском крае христианизация началась со второй половины XVI в., вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях.  
В Сибири среди остяков и вогулов огнем и мечом действовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Этот инквизитор разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа смертью.  
Спасая свою жизнь, башкиры и другие народы соглашались перейти в православие. За обратный же переход в мусульманство их сжигали на кострах как вероотступников.  
 
В 1735г. В районе Екатеринбурга на Урале вспыхнуло восстание башкир, вызванное социальным гнетом и насильственным крещением. После разгрома восстания многие участники были казнены, многие сосланы в каторжные работы, башкирские деревни были разорены до основания.  
Принудительное крещение нерусских народов продолжалось и в XIX в. Оно использовалось как средство колониального угнетения и русификации. Духовенство продолжало обирать народ. По словам Магницкого, бывшего в то время попечителем казанского учебного округа, православное духовенство стремилось попасть в чувашские селения с не меньшим энтузиазмом, чем европейцы в Бразилию: здесь можно было обогащаться за счет нерусских народов.  
 
Центром русификаторской деятельности духовенства среди народов Поволжья было «Братство святого Гурия», основанное в 1867 г. Это братство получило свое название по имени епископа Гурия, жестокого инквизитора, действовавшего среди татар в интересах русификаторской политики самодержавия. Братство святого Гурия старалось уничтожить национальное единство татар и воспитать их в духе православия и покорности самодержавию. Открывая свои школы, братство делало их опорными пунктами для борьбы против мусульманства и других религий нерусских народов, для борьбы с национальной культурой.  
Церковники с презрением относились и к марийцам, называя их «темным черемисским царством». Они говорили, что задача церкви — «просветить этот полуязыческий мир светом христианской религии, слить его… в одно целое с Россией». С этой целью духовенство душило ростки национальной культуры, изгоняло из школы национальный язык, подачками и силой обращало народ в православие…» 

 

Фольклор является одним  из атрибутов культурных ценностей.

Фольклор (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Также, очень важным атрибутом культурных ценностей Российской Федерации являются Художественные промысла. Наро́дные худо́жественные про́мыслы — одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий.

Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок  кустарные промыслы, а также частные  мастерские, вовлечённые в систему  капиталистического рынка и нередко  не выдерживавшие конкуренции фабричных  товаров. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, программно противопоставлявшихся массовому промышленному производству бытовых изделий.

Мастерство изготовления того или  иного вида художественных изделий  в народных художественных промыслах  передавалось из поколения в поколение.

Почти самое важное значение для культурных ценностей нашей  страны является Наука

В нашей стране стали вводиться  множество разнообразных законов, касающихся культурных ценностей нашей страны.

Правила вывоза культурных ценностей с территории РФ 

В соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации в сфере  государственного контроля над вывозом  и ввозом культурных ценностей, вывоз  культурных ценностей осуществляется на основании разрешительного документа, оформляемого Федеральной службой  по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура).  
Для получения такого разрешения владельцу культурной ценности, или его доверенному лицу, необходимо обратиться в Росохранкультуру и подать соответствующее заявление с приложением к нему следующих документов:

·  Вывозимые культурные ценности.

·  Заявление физического или юридического лица.

·  Ксерокс 1-ой страницы заграничного паспорта лица, вывозящего культурные ценности. Для организации - ксерокс свидетельства о регистрации. Для авторского вывоза - ксерокс членского билета творческого союза или диплома о художественном образовании.

·  Для жителей РФ - ксерокс 1-ой страницы и страницы с пропиской паспорта лица, вывозящего культурные ценности.

·  Список вывозимых культурных ценностей по следующей форме:

  • Ф.И.О. автора произведения (если таковые имеются);
  • название произведения (если таковое имеется);
  • год создания произведения;
  • техника, в которой выполнено произведение;
  • размеры произведения (в см).

·  По 3 цветных фотографии каждой культурной ценности размером не менее 8х13 см., с указанием на их обороте сведений, содержащихся в списке.

·  Доверенность на оформление документов (при необходимости).

·  Документы, подтверждающие право собственности (при необходимости).

·  Документы, удостоверяющие стоимость культурных ценностей (если таковые имеются). 

Культурные ценности, связанные со второй мировой войной.

Разрушения, произведенные  в ходе Второй мировой войны, в  основном изучены и широко обнародованы. До сих пор уточняется количество погибших солдат и мирных жителей. Архивные исследования ведутся постоянно. Полка  опубликованных книг и монографий постоянно  пополняется. Устранению пробелов неизвестных  страниц военного лихолетья ныне способствует недавнее рассекречивание  закрытой информации. К сожалению, усилия российских специалистов по воссозданию  картины ограбления культуры России не назовешь достаточными и успешными. А между тем, такого жестокого  и циничного вывоза музейных, церковных  и книжных собраний российская история  еще не знала. Проблема вывоза, послевоенного  поиска и возвращения культурных ценностей в нашей и зарубежной историографии исследовалась фрагментарно. Серьёзных работ, касающихся темы пропавших предметов культуры, до сих пор не появилось.

С конца 1990-х гг. Министерство культуры Российской Федерации издает многотомный «Сводный каталог культурных ценностей России, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны» (далее  – «Сводный каталог»)». Работа над  уникальным изданием потребовала немалых  усилий музейщиков, архивистов, историков  и волонтеров по розыску архивных документов об утраченных во время  войны культурных ценностях.

Основные списки потерь удалось  обнаружить в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ). Здесь  хранятся фонды Международного военного трибунала в Нюрнберге, Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию нацистских преступлений, Комитета по делам культурно-просветительских учреждений.

Некоторые свидетельства  об уроне, нанесённом в результате военных  действий и преступных акций нацистов в зоне оккупации, были получены в  Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ). Здесь  отыскались документы, отражающие обстоятельства эвакуации музеев и галерей в  тыл и послевоенного их восстановления.

Комплекс разрозненных документов об ограблении нацистами пригородных  императорских дворцов под Ленинградом  был найден в Центральном государственном  архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб).

Группа документов, относящихся  к «военной» судьбе культурных ценностей, была выявлена в Российском государственном  архиве социально-политической истории (РГАСПИ), Российском государственном  архиве экономике (РГАЭ), Архиве внешней  торговли РФ (АВТ. РФ), Российском государственном  военном архиве (РГВА).

Волонтеры «Сводного каталога»  изучили фонды 14 центральных и  ведомственных архивохранилищ.

Большую ценность для составителей «Сводного каталога» представили  хранящиеся в Центральном государственном  архиве высших органов власти и управления Украины, (ЦГАВОУ, ф.3676) трофейные документы  Оперативного Штаба рейхсляйтера Розенберга (ОШР).

Ранее недоступные и рассекреченные в 1990-х гг. материалы Штаба с  предельной достоверностью характеризуют  размах реквизиций российской культурной собственности в период нацистской оккупации.

 

 

 


Информация о работе Культурные ценности России и Франции