Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:23, реферат
«Еще в XIII-XIV ее. Новгородские выходцы, утверждая свою власть в Вятском крае, насаждали христианство мечом и огнем, не останавливаясь перед уничтожением местных народов, не желавших креститься. Делалось это при помощи духовенства, следовавшего за завоевателями в новые места. Грамота 1452 г. Митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает, как внедрялось христианство среди нерусских народов Вятского края.
Культурные ценности России и Франции
Реферат по мировой художественной культуре
ученика 10 В класса Шейко Никиты
Учитель
План:
Культурные ценности России
Культурные ценности — по законодательству Российской Федерации следующее:
«Еще в XIII-XIV ее. Новгородские
выходцы, утверждая свою власть в Вятском
крае, насаждали христианство мечом и
огнем, не останавливаясь перед уничтожением
местных народов, не желавших креститься.
Делалось это при помощи духовенства,
следовавшего за завоевателями в новые
места. Грамота 1452 г. Митрополита Ионы
вятскому духовенству красноречиво рассказывает,
как внедрялось христианство среди нерусских
народов Вятского края. Священники, по
признанию митрополита, перемучили много
людей, переморили, в воду пометали, сжигали
в избах мужчин, старцев и малых детей,
выжигали глаза, младенцев сажали на кол
и умерщвляли. Расправляясь с такой жестокостью
с нерусскими народами, не желавшими креститься,
инквизиторы угрожали им еще «великой
опалой» от государя и «конечным извержением
без милости» от церкви. Митрополит не
осуждал духовенство за зверскую расправу
с нерусскими народами.
В Казанском крае христианизация началась
со второй половины XVI в., вскоре после
завоевания Казани здесь были основаны
монастыри. Над татарами, противившимися
крещению, совершалось дикое насилие:
их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли,
их выселяли из деревень, заставляли жениться
на русских женщинах, держали в цепях.
В Сибири среди остяков и вогулов огнем
и мечом действовал сибирский митрополит
Филофей Лещинский. Этот инквизитор разрушал
нехристианские кладбища, рубил и сжигал
капища, возводя вместо них часовни, силой
обращал сибирские народы в православие,
угрожая в случае отказа смертью.
Спасая свою жизнь, башкиры и другие народы
соглашались перейти в православие. За
обратный же переход в мусульманство их
сжигали на кострах как вероотступников.
В 1735г. В районе Екатеринбурга на Урале
вспыхнуло восстание башкир, вызванное
социальным гнетом и насильственным крещением.
После разгрома восстания многие участники
были казнены, многие сосланы в каторжные
работы, башкирские деревни были разорены
до основания.
Принудительное крещение нерусских народов
продолжалось и в XIX в. Оно использовалось
как средство колониального угнетения
и русификации. Духовенство продолжало
обирать народ. По словам Магницкого, бывшего
в то время попечителем казанского учебного
округа, православное духовенство стремилось
попасть в чувашские селения с не меньшим
энтузиазмом, чем европейцы в Бразилию:
здесь можно было обогащаться за счет
нерусских народов.
Центром русификаторской деятельности
духовенства среди народов Поволжья было
«Братство святого Гурия», основанное
в 1867 г. Это братство получило свое название
по имени епископа Гурия, жестокого инквизитора,
действовавшего среди татар в интересах
русификаторской политики самодержавия.
Братство святого Гурия старалось уничтожить
национальное единство татар и воспитать
их в духе православия и покорности самодержавию.
Открывая свои школы, братство делало
их опорными пунктами для борьбы против
мусульманства и других религий нерусских
народов, для борьбы с национальной культурой.
Церковники с презрением относились и
к марийцам, называя их «темным черемисским
царством». Они говорили, что задача церкви
— «просветить этот полуязыческий мир
светом христианской религии, слить его…
в одно целое с Россией». С этой целью духовенство
душило ростки национальной культуры,
изгоняло из школы национальный язык,
подачками и силой обращало народ в православие…»
Фольклор является одним из атрибутов культурных ценностей.
Фольклор (англ. folklore — «народная
мудрость») — народное творчество, чаще
всего именно устное; художественная коллективная
творческая деятельность народа, отражающая
его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни
Также, очень важным атрибутом культурных ценностей Российской Федерации являются Художественные промысла. Наро́дные худо́жественные про́мыслы — одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий.
Народные художественные промыслы
восходят к древности, к домашним
промыслам и деревенскому ремеслу.
Позже образовались работающие на рынок
кустарные промыслы, а также частные
мастерские, вовлечённые в систему
капиталистического рынка и нередко
не выдерживавшие конкуренции
Мастерство изготовления того или иного вида художественных изделий в народных художественных промыслах передавалось из поколения в поколение.
Почти самое важное значение для культурных ценностей нашей страны является Наука
В нашей стране стали вводиться
множество разнообразных
Правила вывоза культурных ценностей с территории РФ
В соответствии с действующим
Для получения такого разрешения владельцу
культурной ценности, или его доверенному
лицу, необходимо обратиться в Росохранкультуру
и подать соответствующее заявление с
приложением к нему следующих документов:
· Вывозимые культурные ценности.
· Заявление физического или юридического лица.
· Ксерокс 1-ой страницы заграничного паспорта лица, вывозящего культурные ценности. Для организации - ксерокс свидетельства о регистрации. Для авторского вывоза - ксерокс членского билета творческого союза или диплома о художественном образовании.
· Для жителей РФ - ксерокс 1-ой страницы и страницы с пропиской паспорта лица, вывозящего культурные ценности.
· Список вывозимых культурных ценностей по следующей форме:
· По 3 цветных фотографии каждой культурной ценности размером не менее 8х13 см., с указанием на их обороте сведений, содержащихся в списке.
· Доверенность на оформление документов (при необходимости).
· Документы, подтверждающие право собственности (при необходимости).
· Документы, удостоверяющие стоимость культурных ценностей (если таковые имеются).
Культурные ценности, связанные со второй мировой войной.
Разрушения, произведенные в ходе Второй мировой войны, в основном изучены и широко обнародованы. До сих пор уточняется количество погибших солдат и мирных жителей. Архивные исследования ведутся постоянно. Полка опубликованных книг и монографий постоянно пополняется. Устранению пробелов неизвестных страниц военного лихолетья ныне способствует недавнее рассекречивание закрытой информации. К сожалению, усилия российских специалистов по воссозданию картины ограбления культуры России не назовешь достаточными и успешными. А между тем, такого жестокого и циничного вывоза музейных, церковных и книжных собраний российская история еще не знала. Проблема вывоза, послевоенного поиска и возвращения культурных ценностей в нашей и зарубежной историографии исследовалась фрагментарно. Серьёзных работ, касающихся темы пропавших предметов культуры, до сих пор не появилось.
С конца 1990-х гг. Министерство культуры Российской Федерации издает многотомный «Сводный каталог культурных ценностей России, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны» (далее – «Сводный каталог»)». Работа над уникальным изданием потребовала немалых усилий музейщиков, архивистов, историков и волонтеров по розыску архивных документов об утраченных во время войны культурных ценностях.
Основные списки потерь удалось
обнаружить в Государственном архиве
Российской Федерации (ГАРФ). Здесь
хранятся фонды Международного военного
трибунала в Нюрнберге, Чрезвычайной
государственной комиссии по установлению
и расследованию нацистских преступлений,
Комитета по делам культурно-
Некоторые свидетельства об уроне, нанесённом в результате военных действий и преступных акций нацистов в зоне оккупации, были получены в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ). Здесь отыскались документы, отражающие обстоятельства эвакуации музеев и галерей в тыл и послевоенного их восстановления.
Комплекс разрозненных документов
об ограблении нацистами пригородных
императорских дворцов под
Группа документов, относящихся к «военной» судьбе культурных ценностей, была выявлена в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ), Российском государственном архиве экономике (РГАЭ), Архиве внешней торговли РФ (АВТ. РФ), Российском государственном военном архиве (РГВА).
Волонтеры «Сводного каталога» изучили фонды 14 центральных и ведомственных архивохранилищ.
Большую ценность для составителей
«Сводного каталога»
Ранее недоступные и рассекреченные в 1990-х гг. материалы Штаба с предельной достоверностью характеризуют размах реквизиций российской культурной собственности в период нацистской оккупации.