Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:07, контрольная работа
Норма охватывает не весь отрезок деятельности, а какой-то принцип, параметр деятельности, что составляет определенную меру вариативности поведения и его усложнения. Любое общество или отдельная социальная ячейка и группа должны упорядочивать отношения в своей среде, ослаблять тенденции, ведущие к разладу и произволу, устранять влияние стихийных настроений.
Введение……………………………………………………3
Классификация норм……………………………………4
Нормы и право……………………………………………6
Нарушение норм и нормотворчество……………….6
Типы социальных норм………………………………..9
Смена норм……………………………………………..10
Определение понятий………………………………..13
8. Литература…………………………………………....17
5.Схоластика - философия
внешности, основанная на
6. Антропоцентризм - Если религиозно-монотеистическое мировоззрение в целом утверждало, что на первом месте всегда должен стоять Бог и лишь затем человек , то гуманисты выдвигали на первый план человека, а уж затем говорили о Боге (конечно, это произошло не сразу).
7. Фольклор - (англ. - народ , учение , наука ) - народное творчество ; совокупность произведений, создаваемых народом и бытующих в широких народных массах . Формы фольклора включают: устно-поэтические жанры , музыку, танцы, игры, мифологию, обряды , обычаи, ремесла, архитектуру и другие виды художественного творчества.
8. Даосизм - — философское учение а Китае в IV— III вв. до н. э., на основе которого во II в. н. э. складывается религия того же названия. Главное понятие в ней, «дао», объявляется сущностью и первопричиной мира, источником его многообразия. В религии Д. складывается божественный пантеон , возглавляемый троицей — Шан ди (Яшмовый владыка), Лао-цзы и творец мира Пань гу. Религиозная организация строится по иерархическому принципу . Важную роль в ней играют жрецы и монахи . В начале V в. оформляется вероучение и ритуал , Д. становится государственной религией. Для Д. характерно сочетание элементов буддизма , конфуцианства, бытовых суеверий, мистики.
9. Славянофилы
Представители одного из направлений русской общественой и философской мысли 40—50-х гг. 19 в. — славянофильства, выступившие с обоснованием самобытного пути исторического развития России, по их мнению, принципиально отличного от пути западноевропейского. Самобытность России С. видели в отсутствии, как им казалось, в её истории классовой борьбы, в русской поземельной общине (См. Община) и артелях, в православии, которое С. представляли себе как единственное истинное христианство. Те же особенности самобытного развития С. усматривали и у зарубежных славян, особенно южных, симпатии к которым были одной из причин названия самого направления (С., т. е. славянолюбы), данного им западниками (См. Западники). Для мировоззрения С. характерны: отрицательное отношение к революции, монархизм и религиозно-философские концепции. Большинство С. по происхождению и социальному положению были средними помещиками из старых служилых родов, частично выходцами из купеческой и разночинной среды.
10. Вивальди- Итальянский композитор, скрипач, дирижер, педагог. Учился у своего отца Джеван Баттисты Вивальди- скрипача собора Сан-Марко в Венеции, возможно также у Дж.Легренци. В 1703-25 педагог, затем дирижер оркестра и руководитель концертов, а также директор (с 1713) женской консерватории 'Пьета' (в 1735 вновь недолго был капельмейстером). Сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провел в Вене.
11. Анри́ Мати́сс) —) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.
12. Публий Вергилий Марон =Литературный поворот от неотериков к «классическому» стилю с полной четкостью обнаруживается в творчестве того писателя, который более, чем кто бы то ни было другой, может считаться идеологическим знаменосцем возникающей империи. Это — Публий Вергилий Марон (70 — 19 гг. до н. э.), самый прославленный поэт императорского Рима.
13. Серен Кьеркегор Датский философ, считающийся предшественником экзистенциализма. На формирование взглядов Кьеркегора большое влияние оказала личная жизнь философа. В доме его родителей царила суровая религиозная атмосфера, созданная отцом, считавшим себя виновным в совершении в детском возрасте богохульства. После разрыва с невестой перед самой свадьбой из-за религиозных воззрений Кьеркегор жил замкнуто, занимаясь литературной работой. В конце жизни вел активную полемику с теологическими кругами. Его труды выходили под различными именами.
14. Франческо Петрарка (итал. Francesco Petrarca, 1304—1374) — итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского.
15. Бу́дда Ша́кьямуни 563 до н. э. — 483 до н. э. (Пробуждённый Мудрец из рода Шакьев или Сакьев[2]) — духовный учитель, легендарный основатель буддизма.
Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма (пали) / Сиддха́ртха Гаута́ма (санскрит) («потомок Готамы, успешный в достижении целей»), он позже стал именоваться Буддой (буквально «Пробудившимся») и даже Верховным буддой (Sammāsambuddha). Его также называют: Татха́гата, Бхагаван, Сугата (Правильно Идущий), Джина (Победитель), Локаджьештха (Почитаемый миром)
16. Лев Гумилёв
В
чужих словах скрывается
Чужих грехов и подвигов чреда,
Измены и глухое постоянство
Упрямых предков, нами никогда
Невиданное. Маятник столетий,
Как сердце, бьется в сердце у меня.
Чужие жизни и чужие смерти
Живут в чужих словах чужого дня.
Пассиона́рная тео́рия этногене́за — гипотеза Льва Гумилёва, описывающая исторический процесс как взаимодействие развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом и другими этносами. Была опубликована в виде статей в рецензируемых журналах, представлена в виде диссертации на соискание степени доктора географических наук (защищена, но не утверждена в ВАК) и депонирована в виде рукописи «Этногенез и биосфера Земли» в ВИНИТИ РАН, позднее издана в виде монографии в издательстве ЛГУ (1989 год).
Гипотеза Гумилева определяет и описывает понятия этноса (точнее, несколько видов этнических систем), вводит понятие пассионарности, описывает типичные процессы этногенеза и взаимодействия этносов.
Пассионарная теория этногенеза не встретила понимания и поддержки ни у советской, и наследовавшей ей современной российской исторической науки, ни у международного научного сообщества. Пассионарная теория преподнесена в доступном (научно-популярном) изложении, доходчива.
Список использованной литературы: