Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:08, реферат
Кыргызский народ и его культура сложились в рез-те взаимодействия центральноазиатского и местного элементов. В музыкальном фольклоре кыргызов, как Тянь-Шаня, так и Иссык-Кульской котловины представлены эпос, народная песня, акынское песнетворчество и инструментальная музыка. Большое распространение получило импровизационно-синтетическое искусство сказителей поэтического эпоса большой трилогии “Манас”, “Семетей” и “Сейтек”,- совмещающее в себе слово, музыку и актерское мастерство. Конноспортивные игры: кюреш, улак тартыш, аламан байге и многое другое.
Андижанское восстание. Национально-освободительное движение 1916 г. в Кыргызстане.
Усиление национально - колониального гнета, налогового пресса, осбенно жестокого в условиях военного времени, привело к восстанию 1916 г. Прямым поводом к восстанию явился царский указ от 25 июня 1916 г. о мобилизации мужчин из местного населения призывных возрастов (от 19 до 43 лет) на военно - тыловые работы. Когда в 1898 г. ферганские узбеки и кыргызы в окрестностях Андижана и Оша поднялись против царизма, восстание приняло антирусскую направленность под лозунгами газавата. Его возглавил "святой человек" - ишан Магомед - Али Халиф Мухаммед - Сабыр оглы (сокращенно - Мадали). Восстание 1916 г., охватившее весь Туркестан, не имело единого центра и общего руководства. На выходе его из народных масс выдвинулся целый ряд способных организаторов: Таласбай Алыбаев, Алымкул Табалдин, Егемберды Сарыков, Ибраим Талев и др.