Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:46, реферат
Проблемы личности являются предметом разных научных дисциплин. Деятельность человеческой психики складывается на основе межличностного взаимодействия в ходе социализации человека. В социологическом плане выделяются те отношения и структуры, которые определяют поведение личности, входящей в различные социальные группы и общности: классы, нации, профессиональные, возрастные, половые и т.д.
С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, а с другой – личность вносит в культурные нормы, потребности, и поведенческие образцы свои требования и интересы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт – Институт природных ресурсов
Направление – Природообустройство и водопользование
Кафедра – Кафедра гидрогеологии, инженерной геологии и гидрогеоэкологии
Реферат на тему: Личность и культура. Современные концепции личности
по курсу «Культурология»
Выполнила: студентка гр. 2В00 Гейвус Анастасия
Проверил: Головин Э.В.
Томск-2013
Проблемы личности являются предметом разных научных дисциплин. Деятельность человеческой психики складывается на основе межличностного взаимодействия в ходе социализации человека. В социологическом плане выделяются те отношения и структуры, которые определяют поведение личности, входящей в различные социальные группы и общности: классы, нации, профессиональные, возрастные, половые и т.д.
С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, а с другой – личность вносит в культурные нормы, потребности, и поведенческие образцы свои требования и интересы.
Когда говорят о личности,
то обычно подразумевают социальные
качества человека, поэтому необходимо
уточнить такое понятие как
Критическая позиция
представлена такими моделями
личного поведения как
Революционер и реакционер
(ретроград) – две
Можно сделать вывод:
личность – это человек,
В наше время существуют
две основные опасности,
На сегодняшний день
существует несколько
В простых обществах личина (ролевая маска) срастается с личностью т. к. переходит по наследству. Человек может оставаться «самим собой» в рамках отведенной роли. В современных обществах легко запутаться от смены ролей и получить невроз. Соблазнов становится больше: человек сравнивает различные возможности, оценивает правила игры и модели поведения, сложившиеся в разных субкультурах (обществах и организациях). При этом он чувствует, что выполняет роли, навязанные ему извне.
Г. Мид рассматривает роли как системы предписаний в зависимости от статуса, поскольку функции личности размыты. Р. Линтон анализирует ролевой конфликт, связанный с маргинальным статусом личности – человек не может совместить роли, а играет то за одного, то за другого. Мидом также введено понятие ожидаемого поведения. Он разделял «я»: как я и как «меня» (хотят видеть другие). Чем более зрелой становится личность, тем меньше в ней «я» как «меня» и больше «я» как я.
Э. Эриксон, сделавший
главными темами своих работ
детство и юность, говорил о
том, насколько важен для
В качестве деятельности, формирующей
личность можно выделить два основных
уровня: учение, задачей которого является
развитие конкретного человека; творчество,
создающее способы
В настоящее время кардинально
меняется содержание социализации за
счет усложнения и увеличения информации,
необходимой человеку для полноценного
развития своих личностных качеств.
Вот несколько характерных
Личность выступает
как носительница культуры, но
она не может быть
Информация о работе Личность и культура. Современные концепции личности