Маленький человек в рассказах О.Генри

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 06:13, контрольная работа

Описание работы

«Маленький американец» своим появлением на свет обязан великому американскому писателю Уильяму Сидни Портеру, а точнее О.Генри, который познакомил нас с ним в своих юмористических и одновременно драматических рассказах.
Новеллы О.Генри (настоящее имя Уильям Сидней Портер, 1862-1910) на протяжении вот уже ста лет привлекают читателя добрым юмором, оптимизмом, любовью к «маленькому американцу», вызывая интерес и сочувствие к жизненным перипетиям клерков, продавщиц, бродяг, безвестных художников, поэтов, актрис, ковбоев, мелких авантюристов, фермеров.

Файлы: 1 файл

контрошка ОГенри.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Сибирская  академия государственной службы»

 

 

Кафедра гуманитарных основ государственной  службы

 

 

Контрольная работа

по культурологии

на  тему «Маленький человек в рассказах 

О.Генри»

Выполнила:

студентка 2 курса, группы № 09131

Проверил:

к.ф.н., доцент,

Носков А. П.

 

 

 

 

Новосибирск  2010

Содержание

Введение

«Маленький  американец» своим появлением на свет обязан великому американскому писателю Уильяму Сидни Портеру, а точнее О.Генри, который познакомил нас с ним в своих юмористических и одновременно драматических рассказах.

Новеллы О.Генри (настоящее имя Уильям Сидней Портер, 1862-1910) на протяжении вот уже ста  лет привлекают читателя добрым юмором, оптимизмом, любовью к «маленькому американцу», вызывая интерес и сочувствие к жизненным перипетиям клерков, продавщиц, бродяг, безвестных художников, поэтов, актрис, ковбоев, мелких авантюристов, фермеров.

Ярким примером оригинального стиля О.Генри является повесть «Короли и капуста» (1904), состоящая из авантюрно-юмористических новелл, действие которых происходит в Латинской Америке, но вместо королей у него президенты, а вместо капусты – пальмы.

Он заставляет восхищаться его талантом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Об авторе

Уильям Сидни  Портер родился 11 сентября 1862 г. в городе Гринсборо, штат Северная Каролина. В  трехлетнем возрасте он лишился матери, умершей от туберкулеза. Позже попал  под опеку своей тетки по отцу. После школы учился на фармацевта, работал в аптеке. Затем работал кассиром-бухгалтером в банке в техасском городе Остине. Был обвинён в растрате и полгода скрывался от правоохранителей в Гондурасе, затем в Южной Америке. По возвращении в США был осужден и посажен в тюрьму Колумбус штата Огайо, где провел три года (1898—1901).

В тюрьме Портер работал в лазарете и писал  рассказы, подыскивая себе псевдоним. В конце концов, остановил свой выбор на варианте О. Генри (часто неверно записывается наподобие ирландской фамилии O’Henry — О’Генри). Происхождение его не совсем ясно. Сам писатель утверждал в интервью, что имя Генри взято из колонки светских новостей в газете, а инициал О. выбран как самая простая буква. Одной из газет он сообщил, что О. расшифровывается как Olivier (французское имя Оливье), и действительно, несколько рассказов он опубликовал там под именем Olivier Henry. По другим данным, это имя известного французского фармацевта Этьена Океана Генри (Etienne Ocean Henry), медицинский справочник которого был популярен в то время. Ещё одну гипотезу выдвинул писатель и учёный Гай Дэвенпорт: «О. Генри» не что иное, как сокращение названия тюрьмы, где сидел автор — Ohio Penitentiary. Первый свой рассказ под этим псевдонимом — «Рождественский подарок Дика-Свистуна», напечатанный в 1899 в «Журнале Мак Клюра» (Mc Clure’s Magazine), — он написал в тюрьме.

Первая книга  рассказов О. Генри — «Короли  и капуста» (Cabbages and Kings) — вышла  в 1904. За ней последовали: Четыре миллиона (The four million, 1906), «Горящий светильник» (The trimmed Lamp, 1907), «Сердце Запада» (Heart of the West, 1907), «Голос города» (The Voice of the City, 1908), «Благородный жулик» (The Gentle Grafter, 1908), «Пути судьбы» (Roads of Destiny, 1909), «Избранное» (Options, 1909), «Точные дела» (Strictly Business, 1910) и «Водовороты» (Whirligigs, 1910).

В конце жизни  страдал от цирроза печени и диабета. Писатель скончался 5 июня 1910 г. в Нью-Йорке.

В сборник «Постскриптумы» (Postscripts), изданный уже после смерти О. Генри, вошли фельетоны, наброски и юмористические заметки, написанные им для газеты «Почта» (Хьюстон, штат Техас, 1895—1896). Всего О. Генри написано 273 рассказа, полное собрание его произведений составляет 18 томов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности творчества

О. Генри занимает в американской литературе исключительное место как мастер жанра «короткого рассказа» (short-story). Перед смертью О. Генри высказал намерение перейти к более сложному жанру — к роману («всё, что я писал до сих пор, это просто баловство, проба пера, по сравнению с тем, что я напишу через год»).

В творчестве, однако, эти настроения ничем не проявились, и О. Генри остался органическим художником «малого» жанра, рассказа. Не случайно, конечно, что в этот период писатель впервые начал интересоваться социальными проблемами и выявил свое отрицательное отношение к буржуазному обществу (Дженнингс «Через тьму с О. Генри»).

Рассказы О. Генри — вопиюще наивны. Он восхищается  в своих новеллах то героически несущим  обыденное дежурство в парке  полисменом ("Бляха полицейского О'Руна"), то бедной, но гордой продавщицей универсального магазина, потерявшей работу ("Третий ингредиент"), то страдающим ревматизмом грабителем (“Родственные души”).

"... На границе  по Рио-Гранде, если вы отнимаете  у человека жизнь, вы иногда  отнимаете безделицу, но когда  вы отнимаете у него лошадь, то это потеря, от которой он действительно становится беднее и которая вас не обогатит... если вы будете пойманы..." ("Гнусный обманщик")

О диких нравах мексиканского пограничья, где вора и бандита можно было встретить  гораздо легче, чем добропорядочного налогоплательщика, Уильям Портер знал не понаслышке, так как он раньше работал кассиром-бухгалтером в банке, но был обвинён в растрате и полгода скрывался от суда в Гондурасе. Вернувшись домой, он провёл в заключении более 3 лет (1898-1901). В тюрьме он написал рассказы, которые были опубликованы в нью-йоркских журналах. Этот эпизод жизни великого писателя выпадает из "сентиментальной обертки" его творческого пути. Всемирно известный автор — и вдруг скачет по сельве на потном мустанге, отстреливаясь от судебных приставов…

Герои О. Генри  разнообразны: миллионеры, ковбои, спекулянты, клерки, прачки, бандиты, финансисты, политики, писатели, артисты, художники, рабочие, инженеры, пожарные — сменяют друг друга. Умелый конструктор сюжета, О. Генри не показывает психологическую сторону происходящего, действия его персонажей не получают глубокой психологической мотивировки, что еще более усиливает неожиданность финала.

О. Генри не является первым оригинальным мастером «короткого рассказа», он лишь развил этот жанр, в своих основных чертах сложившийся уже в творчестве Т. Б. Олдрича (Thomas Bailey Aldrich, 1836—1907). Оригинальность О. Генри проявилась в блестящем применении жаргона, острых словечек и выражений и в общей колоритности диалогов.

Уже при жизни писателя «короткий рассказ» в его стиле стал вырождаться в схему, а к 1920-м годам превратился в чисто коммерческое явление: «методику» его производства преподавали в колледжах и университетах, издавались многочисленные руководства и т. д.

Американские писатели межвоенного периода (Ш. Андерсон, Т. Драйзер, Б. Гехт) противопоставляли бессодержательности эпигонов О. Генри насыщенные психологические новеллы.

Произведения  О. Генри

  • Четыре миллиона (англ. The four million) (1906)
  • Линии судьбы (Tobin's Palm)
  • Дары волхвов(The Gift of the Magi)
  • Космополит в кафе (A Cosmopolite in a Cafe)
  • В антракте (Between Rounds)
  • Комната на чердаке (The Skylight Room)
  • Из любви к искусству (A Service of Love)
  • Дебют Мэгги (The Coming-out of Maggie)
  • Прожигатель жизни (Man About Town)
  • Фараон и хорал (The Cop and the Anthem)
  • Гармония в природе (An Adjustiment Of Nature)
  • Мемуары жёлтого пса (Memoirs of a Yellow Dog)
  • Приворотное зелье Айки Шонштейна (The Love-philtre of Ikey Schoenstein)
  • Золото и любовь (Mammon and the Archer)
  • Весна порционально (Springtime a la Carte)
  • Зеленая дверь (The Green Door)
  • С высоты козел (From the Cabby's Seat)
  • Неоконченный рассказ (An Unfinished Story)
  • Калиф, купидон и часы (The Caliph, Cupid And The Clock)
  • Сестры золотого кольца (Sisters of the Golden Circle)
  • Роман биржевого маклера (The Romance of a Busy Broker)
  • Через двадцать лет (After Twenty Years)
  • Мишурный блеск (Lost on Dress Parade)
  • С курьером (By Courier)
  • Меблированная комната (The Furnished Room)
  • Дебют Тильди (The Brief Debut of Tildy)

 

 

 

 

 

 

 

 

Маленький человек

Подлинный герой  О. Генри - "маленький американец" с его правом на счастье. Далёкий  от сатирических разоблачений, писатель в некоторых рассказах с едким  сарказмом говорит о пороках  капиталистической Америки.

Писателю свойствен  в большинстве его рассказов насмешливый или иронический тон. Развитие действия и поведение героев, а иногда и очень серьезные явления в новеллах О. Генри всегда сводятся к шутке, к смешной развязке.

Американский  писатель вошел в историю литературы как замечательный мастер юмора и иронии. Подавляющее большинство рассказов О. Генри, в сущности, посвящены самым обычным явлениям жизни так называемых "маленьких американцев". Его герои движимы чувством любви, дружбы, стремлением делать добро, способны к самопожертвованию, тогда как отрицательные персонажи действуют под влиянием ненависти, злобы, стяжательства, карьеризма. За необычным у О. Генри в конце концов всегда скрывается обычное.

О. Генри тонко  подмечает комичное в людях, в  их поведении, в тех ситуациях, которые  складываются в процессе столкновений между героями. Смех О. Генри добродушен, в нем нет грубости и цинизма. Писатель не смеется над физическими недостатками своих героев, над их реальными несчастьями. Ему глубоко чужд тот жестокий юмор, который присущ иногда литераторам Запада.

Смех О. Генри  благороден, ибо в его основе лежит  глубокая вера в человека, любовь к  нему, ненависть ко всему, что уродует  жизнь и людей.

У О. Генри есть рассказ "Родственные души", в  котором идет речь о том, что грабитель  забирается ночью в дом состоятельного обывателя и находит его лежащим в постели. Бандит приказывает обывателю поднять руки вверх, но тот объясняет, что из-за острого приступа ревматизма сделать этого не может. И тут бандит вспоминает, что он тоже страдает этим недугом. Он спрашивает больного, какими средствами тот пользуется. Так они беседуют, а потом отправляются вместе выпить: "Ладно, — говорит вор, — бросьте это, я вас приглашаю. На выпивку хватит".

Комическая  ситуация, изображающая грабителя и  его возможную жертву идущими под руку в кабак, не может не вызвать улыбки. Смешно, конечно, не то, что в героях О. Генри неожиданно обнаруживается человеческое. Смешно то, что человеческое обнаруживается в такой неожиданной, ненормальной форме. В юморе О. Генри есть поэтому значительная доля иронии по отношению к тому строю жизни, который порождает подобные несоответствия. За этой иронией скрывается грусть, столь свойственная юмору писателей-гуманистов, изображающих одновременно смешные и трагические гримасы жизни.

Вот пример юмористического рассказа, где та же идея предстает в другом варианте. "Роман биржевого маклера". Отрешившись на короткое время от атмосферы биржевого ажиотажа, маклер предлагает своей стенографистке выйти за него замуж. Стенографистка повела себя очень странно. Сначала она как будто изумилась, потом из ее удивленных глаз хлынули слезы, а потом она солнечно улыбнулась сквозь слезы. "...Я поняла, — сказала она мягко, — это биржа вытеснила у тебя из головы все остальное". И она сообщает Гарри, что они с ним вчера обвенчались.

Биржа вытеснила  у человека все естественные, нормальные чувства.

 Это два  рассказа, вызывающих, казалось бы, всего лишь легкий смех. А между  тем, как мы видим, в основе  их лежит глубоко гуманное  и демократическое воззрение  на жизнь. Вдумываясь в содержание других рассказов, мы обнаружим тот же взгляд. Вот почему смех О. Генри — благородный смех.

Изобретательность О. Генри в создании концовок новелл и рассказов просто поразительна. Иногда, кажется, что все усилия писателя направлены только на то, чтобы удивить нас неожиданным финалом. Концовка рассказов подобно яркой вспышке молнии озаряет все то, что раньше таилось во мраке, и картина сразу становится ясной.

Хотя О. Генри  в своих рассказах постоянно  смеется, но бывает, что он смеется  в то время, как душа его обливается слезами. Однако писатель верил в жизнь, в людей, и его рассказы освещены огоньком подлинной человечности.

Заключение

Тема приобретения и потери богатства будет сопровождать писателя всю жизнь. Первую пригоршню  долларов писательским трудом О. Генри заработал, сидя в тюрьме. Рассказ, который удалось продать в предпраздничный номер журнала "Мак - Клюрс" за 1899 год и за который редакция выслала деньги в исправительное заведение города Коламбус, штат Огайо, заключенному N 34627, назывался "Рождественский подарок свистуна Дика". Автору было уже тридцать семь лет. Для большинства писателей это возраст зрелости. Для некоторых — итоговая черта. Величайший юморист всех веков и народов в тридцать семь только родился.

После рождения было освобождение из тюрьмы. Выход на свободу. Искать место — значит изо дня в день писать в анкетах о своей отсидке. Места не найти. Но можно написать еще один рассказ и отослать в журнал. Так Уильям Портер стал еженедельно получать на почте десятидолларовые чеки — столько стоила каждая новелла.

"... Вот с  этого-то утра за мной и утвердилась  репутация юмориста. Выяснилось, что  я должен продолжать в том  же духе. Другим разрешалось вести  нормальные разговоры о делах  и погоде, от меня же по всякому  поводу ожидали замечаний игривых и легкомысленных..." ("Исповедь юмориста")

Информация о работе Маленький человек в рассказах О.Генри