Маска как предмет материальной и духовной жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 15:54, реферат

Описание работы

В современном мире маска стала популярным атрибутом, люди путешествуя покупают в сувенирной лавке брелки с масками, магниты или настенные украшения. Маски используются в литературе, театральном, цирковом и эстрадном искусстве, в искусстве кино и телевидении. Корейские традиционные маски.

Содержание работы

1. Значение
2. История
3. Маски «комедии дель арте»
4. Маска в Венецианском карнавале
5. Славянские маски
6. Корейские маски
7. Японские маски

Файлы: 1 файл

Aftoreferat_NKhT.docx

— 22.70 Кб (Скачать файл)

АВТОРЕФЕРАТ

План:

  1. Значение
  2. История
  3. Маски «комедии дель арте»
  4. Маска в Венецианском карнавале
  5. Славянские маски
  6. Корейские маски
  7. Японские маски

 

«Маска как предмет материальной и духовной жизни».

Данная тема заинтересовала меня тем, что совсем с недавнего времени я сама решила коллекционировать маски с разных стран мира. Ведь каждая маска имеет свое значение, свой неповторимый облик, свою историю. Она отображает культуру народа, их обычаи и традиции. Увлекательно заниматься поиском информации интересующей тебе теме, которая напрямую относится к твоему хобби.

Неповторимые образцы масок уходят своими корнями в глубокую древность, это свидетельствует о высокой одаренности и богатой духовности. Со временем маски стали частью народного творчества.

В современном мире маска стала популярным атрибутом, люди путешествуя покупают в сувенирной лавке брелки с масками, магниты или настенные украшения. Есть люди, которые увлекаются историей маски, ее значением и даже коллекционируют их, собирая с разных уголков света. Маски используются в литературе, театральном, цирковом и эстрадном искусстве, в искусстве кино и телевидении.

Ма́ска (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались в церемониальных, эстетических, и практических целях. В древности маски использовались как защита и оборона от злых духов. Маски могут изготавливаться из разнообразных материалов: дерева, металла, гипса, ткани, кожи, папье-маше и многих других.

История маски

Где и когда впервые стали делать и использовать маски, сказать трудно. Рассматривая изображения древних археологических раскопок, можно прийти к выводу, что маски надевали на лица усопших. Золотую маску обнаружили археологи в захоронении египетского фараона. Считалось, что маска предохраняет умершего от злых духов. Маска была атрибутом ритуальных действий, её делали из кожи, коры дерева, материи.

С развитием театра грим принимает форму маски в античные времена. Маска греческого театра отличалась от обрядовой или маски восточного театра. Греческая маска изображает человеческое лицо в обобщённых чертах, она не несёт индивидуального характера. Во времена драматурга Эсхила появились цветные маски, так как было введено окрашивание. С развитием театрального производства маски стали делать из воска, кожи, загипсованного льна, полотна.

Дальнейшее развитие маска получила в итальянской “комедии дель арте” в эпоху Ренессанса, возникшей в середине XYI века. Маски “комедии дель арте” были органично связаны с жанром импровизации, буфонным стилем, специфическими особенностями представления. Маски были более удобны, не закрывали все лицо, можно было наблюдать мимику актёра. Маски надевали четыре основных персонажа “комедии дель арте”: Доктор, Панталоне, дзани (двое слуг). В XYII веке маски “комедии дель арте” теряют свою остроту, становятся условными театральными атрибутами.

Маска в современном мире приобрела новое звучание, её надевают на Венецианском карнавале. В Венеции к XI веку устраивали пышные, богатые, красочные карнавалы, используя костюмы и маски.

На карнавалы в Венецию любили приезжать знатные особы, они скрывали под маской своё лицо. Традиционными были маски “комедии дель арте”: Коломбины, Пульчинелло, Арлекино, а также знатных особ прошлого, например, Казановы. Самой распространённой маской была “баута”, она имела глаза (прорези) миндалевидной формы, а по цвету была белая. Современные карнавальные маски изящны и красивы, их специально готовят заранее художники, расписывая золотыми и серебряными красками,

 настоящие произведения искусства. Маска прошла многовековой путь развития, но не потеряла своего назначения скрывать лицо её обладателя.

Сахалин — крупнейший по населению остров в составе Российской Федерации. Региональная особенность острова - многонациональность. Культура разных народов поддерживается в Сахалинской области очень активно. Хотелось бы остановится и рассмотреть подробно русскую, корейскую и японскую культуру. Начнём с русской.

Культура России включает в себя культуру Древней Руси, Российской империи и современной России с народами, входящими в ее состав. Именно благодаря своей многонациональности Россия и ее культура является одной из самых разносторонних.

Каждый славянский праздник - это особливое обрядовое действо, приуроченное к почитанию какого-либо конкретного Божества славянского пантеона или событиям, происходящим в природе в разное время. Как правило, славянские праздники сопровождаются весёлыми и широкими народными гуляниями, песнями, хороводами и разнообразными гаданиями, молодёжными посиделками и смотринами невест. Но есть и такие дни, где веселью нет места - это дни почитания усопших родных и близких людей, а также праздники, где почитались злые духи и божества. На некоторых празднествах обязательными атрибутами являлись маски и личины (шкуры диких зверей), в которые рядились люди, чтобы нечисть не узнала.

Ря́женье — обрядовое перевоплощение с помощью масок, одежды и других атрибутов внешнего облика. Наиболее характерно для рождественского поста, масленицы и особенно святок, известно также в обрядах семицко-троицкого и пасхального комплексов; обязательный элемент свадьбы, ряженье происходило во время похорон. Необходимым элементом облика ряженого была маска. Она изготавливалась из бересты, кожи, бумаги, меха, льняной кудели, пучков непряденой шерсти, ткани, кружева. Маски, как правило, изготавливали к конкретному дню, а затем выбрасывали и лишь в редких случаях сохраняли до следующего праздника. 

Многочисленные описания святочной и масленичной обрядности позволяют говорить о ряжении;

  1. Животными (конь, козёл, бык, медведь, журавль, курица, гусь);
  2. Представителями мира мертвых (старик, старуха, дед, мертвец);
  3. «Нечистой силой» (черти, вулкулаки, леший, кикимора, нечистики и прочее);

Представителями иных социальных, профессиональных и этнических групп (барин, солдат, мельник, Петрушка, цыган, нищие).

Культура Кореи уникальна и своеобразна, она несёт в себе характерные черты и качества корейского народа через религию, различные виды искусства, традиции и т.д.

Особое место среди всех прочих символов Корейского полуострова занимают корейские традиционные маски. Корейские традиционные маски (таль) вы можете увидеть в любой исторической дораме, на театральном представлении или в сувенирной лавке. Самые популярные и широко известные среди них маски хахве получившие свое название по месту, где их производят. Существует универсальный набор персонажей и характеров, присутствующих независимо от места действия. Они представляют собой изображения лиц людей различных социальных и возрастных слоев. До наших дней сохранилось девять из двенадцати.

Маска Знатного человека — изображение мужского лица с благородным выражением лица.

Маска Ученого - с виду напоминает маску Знатного человека, но выражение ее более строго, сурово, высокомерно и горделиво.

Маска Мясника - Выражение лица отражает угрюмый, печальный, угрожающий характер героя.

Маска Монаха символизирует отступника от буддийских нравственных догм.

Маска Дурака улыбающееся лицо персонажа выглядит лживым.

Маска Бедной вдовы изображает женщину, на лице которой отразилась горечь, поскольку всю свою жизнь она прожила в бедности.

Маска Человека, вмешавшегося в чужие дела завистника, внешне напоминает маску Вдовы.

Маска Молодой девушки выглядит миловидно.

Маска Юной невесты — третья из женских масок хахве. Лицо выглядит спокойным и приятным.

Маски хахве традиционно вырезаны из древесины ольхи, покрыты лаком, практически не раскрашены, лишь добавлено немного черного цвета. В Южной Корее ежегодно проводится Международный фестиваль масок.

Японская культура – это огромный пласт традиций, обычаев и уставов, присущих этой удивительной стране. Она поражает своей глубиной и самобытностью. Одной из особенности этой удивительной страны является Театр НО. Театр Но зародился в 14-м веке, и маски, и кимоно передаются из поколения в поколение внутри каждой школы, и не редки маски с трёхсотлетней историей. В своём большинстве, маски Но не привязаны к какой-то определённой роли, а широко используются в разных пьесах на разные роли. Отличительной чертой масок Но является то, что они действительно передают эмоции. На сегодняшний день существует около 200 масок, большинство из которых сделаны из японского кипариса. Маски японского театра НО:

Маска Отафуку - маска символизирует собой счастье и удовлетворённость.

Маска Кохару - лицо героини говорит о глубоких чувствах, определённой скрытности и кокетливости. Характерны также для обольстительниц.

Маска Хёттоко - в японском театре символизирует человека, который любит выпивать, танцевать и веселиться.

Маска Окина - в театре символизирует приход небесного божества и надевается ради особых случаев или на большой грандиозный праздник.

Маска Тэнгу - изображает сказочного героя, обладающего сверхъестественной силой. Подчёркивает отрицательные черты характера.

Маска Хання - изображает лицо разгневанной женщины.

Маски используются в различных сферах человеческой деятельности. Сегодня маски существуют в культуре как продукт материальной и духовной жизни.

 

 



 

   

 

 

 


Информация о работе Маска как предмет материальной и духовной жизни