Массовая и высокая культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:29, реферат

Описание работы

Культура – это совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания. В зависимости от того, кто создаёт культуру, каков её уровень и кто является её потребителем, различают три формы – народную, элитарную и массовую культуру. В данной работе рассматриваются массовая и элитарная культуры.
Массовая культура – это культура общедоступная, которая не выражает изысканных вкусов аристократов или духовных поисков народа. Наибольший её размах начинается с середины XX века, когда средства массовой информации проникли в большинство стран. Как правило, массовая культура обладает меньшей художественной ценностью, нежели элитарная и народная. Она быстро меняется, подвержена моде и реагирует на любое новое событие.

Содержание работы

Введение………………………………………….…………………….3
Массовая культура………………………………………….…………4
Элитарная (высокая) культура…..………..…………………..………7
Заключение……………………………………………………………10
Литература…………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

Културология.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Лидер «мирискусников» А. Бенуа многое сделал для пропаганды нового русского искусства и у нас в стране и за рубежом. При всей элитарной деятельности членов этого объединения оно получило мировое признание. Аналогичных идейных установок придерживались представители западноевропейского модернизма и постмодернизма.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К середине ХХ века элитарная культура в своем стремительном развитии уходит так далеко вперед, что к массам вполне приложимым становится эпитет «искусствооставленные». Вынужденные довольствоваться поставленными на поток культурными суррогатами, массы не особенно беспокоятся по этому поводу, но представители элитарной культуры, обнаружив себя в своего рода «культурной изоляции», встревожились. Со второй половины столетия наблюдаются попытки сближения двух культур. Ярким примером такого рода творчества может служить произведение итальянского философа и писателя, специалиста по средневековой эстетике и семиотике У.Эко «Имя розы», написанное в провокационном для высокой культуры жанре детектива. Автор попытался удовлетворить чаяния всех без исключения реципиентов – от школьников и домохозяек до профессоров философии и богословов. Тот факт, что книга продержалась в списке бестселлеров больше десятилетия, говорит о том, что ему это удалось. Человечество вступило в новую культурную эпоху, имя которой – постмодернизм. Культурная парадигма постмодернизма пытается снять проблему противостояния культур: элементы массовой культуры включаются в контекст элитарной и наоборот и обе они помещаются в иронический контекст. Насколько удастся постмодернизму сгладить крайности обеих культур – покажет время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гофман А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. – М., 1994.

2. Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. - М., 2000.

3. Каплан А.Б. Теория культуры. Отечественные исследования/А.Б.     Каплан и др. - М., 1996.

4. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. — М., 1991.

5. Смольская Е. П. «Массовая культура»: развлечение или политика?» - М., 1986.

6. Теплиц К. Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек. //Человек: образ и сущность. – М., 2000.

7. Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции. // ОНС: Общественные науки и современность. – М., 1998. - №6.

8. Шагинская Е. Н. Массовая культура XX века: очерк теорий. – М., 2000. – №2.

 

1 Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. — М., 1991. С. 224

2 С. 226

3 С. 221—222

 


 



Информация о работе Массовая и высокая культуры