Массовая культура, ее природа и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Культура – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, культура политики и другие).

Содержание работы

Введение 2
Массовая культура, ее природа и назначение 5
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Файлы: 1 файл

культурология.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

Необходимым свойством продукции массовой культуры должна быть занимательность, чтобы она имела коммерческий успех, чтобы ее покупали, и деньги, затраченные на нее, давали прибыль. Занимательность же задается жесткими структурными условиями текста. Сюжетная и стилистическая фактура продуктов массовой культуры может быть примитивной с точки зрения элитарной фундаментальной культуры, но она не должна быть плохо сделанной, наоборот, в своей примитивности она должна быть совершенной – только в этом случае ей обеспечен читательский и, стало быть, коммерческий успех. Для массовой литературы нужен четкий сюжет с интригой и перипетиями и, что самое главное, – отчетливое членение на жанры.

Пользуясь терминами семиотики, можно сказать, что жанры массовой культуры должны обладать жестким синтаксисом – внутренней структурой, но при этом могут быть бедны семантически, в них может отсутствовать глубокий смысл.

Разновидностью текстов  массовой культуры  являются культовые тексты. Их главной особенностью является то, что они настолько глубоко проникают в массовое сознание, что продуцируют интертексты, но не в себе самих, а в окружающей реальности.

Элитарная культура, которая по своей внутренней структуре построена сложно и утонченно, так влиять на внетекстовую реальность не может.

Случается правда, какой-либо модернистский или авангардистский  прием в такой степени осваивается  фундаментальной культурой, что  становится штампом. Тогда он может  использоваться текстами массовой культуры.

Заключение.

Массовую культуру называют по-разному: развлекательным искусством, искусством «анти-усталости», полукультурой. Характеризуя ее, американский психолог М. Белл подчеркивает: «Эта культура демократична. Она адресована всем людям без различия классов, наций, уровня бедности и богатства. Кроме того, благодаря современным средствам массовой коммуникации людям стали доступны многие произведения искусства, имеющие высокую художественную ценность».

Борьба с массовой культурой, с ее открыто антидемократическим содержанием стала одной из важных задач в программах и практике прогрессивных, демократических сил в капиталистических странах. С середины 60-х годов анализ и критика массовой культуры во всех формах ее проявления успешно развиваются в работах философов и социологов-марксистов.

Но все же массовая культура, учитывая все эти особенности сознания, предоставляет продукцию, которая легко воспринимается, позволяет окунуться в мир грез и иллюзий, создает впечатление обращения к конкретному индивиду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1) Фетисова Т.А. Культура города. //Человек: образ и сущность. - М.: ИНИОН, 2000.

2) Энциклопедический словарь по культурологии. - М.: Центр, 1997.

3) В.П. Руднев. Словарь культуры ХХ века. Массовая культура.

4) В. Махнач «Россия в ХХ столетии» (Диагноз историка культуры).

5) А.Я.Флиер «МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ», Высшая школа культурологии Государственного университета культуры.

6) Орлова Э.А. Динамика  культуры и целеполагающая активность человека // Морфология культуры: структура и динамика. М., 1994

 


Информация о работе Массовая культура, ее природа и назначение