Массовая культура явлений XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 21:20, реферат

Описание работы

Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы быть народным искусством.

Файлы: 1 файл

культурология 2013.docx

— 42.07 Кб (Скачать файл)

Массовая культура сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления. Радио, телевидение, современные средства связи, а затем видео и компьютерная техника способствовали её распространению.

В западной социологии массовая культура рассматривается как коммерческая, поскольку произведения искусства, науки, религии и т.п. выступают в ней в качестве предметов потребления, способных при продаже приносить прибыль, если они учитывают вкусы и запросы массового зрителя, читателя, любителя музыки. Как и в любом другом виде коммерции, неотъемлемой частью массовой культуры является реклама. Некоторые издательства, кинокомпании тратят до 15-20% прибыли на рекламирование своей продукции и на изучение вкусов её потребителей. В соответствии с запросами зрителей коммерческий кинематограф предлагает набор фильмов ужасов, мелодрам, боевиков и т.п. Учитывая потребности молодежи в самоутверждении, её стремление к лидерству, в кино и литературе запада появился соответствующий герой - некий супермен типа знаменитых Джеймса Бонда, Рембо, Индианы Джонса, наделенных такими качествами, как смелость, решительность, ловкость. Они всегда одерживают победы. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
В своем реферате я рассмотрел понятие "массовая культура", ее влияние на отдельного человека и общество в целом. Как выяснилось, массовая культура проходила свое развитие еще со времен древности и продолжает развиваться и в настоящее время.

Массовая культура оказывает огромное влияние на человека, с одной стороны негативное, мешая развиваться ему как личности, создавая шаблоны поведения, расслабляя человеческий мозг и не давая возможности размышлять и философствовать; но с другой стороны, массовая культура несет и позитивный эффект, поскольку продолжают создаваться архитектурные памятники, сочиняется музыка, пишутся книги, картины и т.д.

Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы быть народным искусством.

Таким образом, существует много аспектов, которые представляют интерес к изучению массовой культуры.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 
1. Для подготовки данной  работы были использованы материалы  с сайта http://revolution.allbest.ru/

2. Энциклопедия «Культуры  мира», Аванта + , 2005г.

3. Смольская Е.П. «Массовая  культура»: развлечение или политика? М.: Мысль, 1986г.

4. Фетисова Т.А. Культура  города. //Человек: образ и сущность. - М.: ИНИОН, 2000г.

5. Энциклопедический словарь  по культурологии. - М.: Центр, 1997г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Массовая культура явлений XX века