Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 21:20, реферат
Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы быть народным искусством.
Массовая культура сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления. Радио, телевидение, современные средства связи, а затем видео и компьютерная техника способствовали её распространению.
В западной социологии массовая
культура рассматривается как коммерческая,
поскольку произведения искусства, науки,
религии и т.п. выступают в ней в качестве
предметов потребления, способных при
продаже приносить прибыль, если они учитывают
вкусы и запросы массового зрителя, читателя,
любителя музыки. Как и в любом другом
виде коммерции, неотъемлемой частью массовой
культуры является реклама. Некоторые
издательства, кинокомпании тратят до
15-20% прибыли на рекламирование своей продукции
и на изучение вкусов её потребителей.
В соответствии с запросами зрителей коммерческий
кинематограф предлагает набор фильмов
ужасов, мелодрам, боевиков и т.п. Учитывая
потребности молодежи в самоутверждении,
её стремление к лидерству, в кино и литературе
запада появился соответствующий герой
- некий супермен типа знаменитых Джеймса
Бонда, Рембо, Индианы Джонса, наделенных
такими качествами, как смелость, решительность,
ловкость. Они всегда одерживают победы.
Заключение
В своем реферате я рассмотрел
понятие "массовая культура", ее влияние
на отдельного человека и общество в целом.
Как выяснилось, массовая культура проходила
свое развитие еще со времен древности
и продолжает развиваться и в настоящее
время.
Массовая культура оказывает огромное влияние на человека, с одной стороны негативное, мешая развиваться ему как личности, создавая шаблоны поведения, расслабляя человеческий мозг и не давая возможности размышлять и философствовать; но с другой стороны, массовая культура несет и позитивный эффект, поскольку продолжают создаваться архитектурные памятники, сочиняется музыка, пишутся книги, картины и т.д.
Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы быть народным искусством.
Таким образом, существует много аспектов, которые представляют интерес к изучению массовой культуры.
1. Для подготовки данной
работы были использованы
2. Энциклопедия «Культуры мира», Аванта + , 2005г.
3. Смольская Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика? М.: Мысль, 1986г.
4. Фетисова Т.А. Культура города. //Человек: образ и сущность. - М.: ИНИОН, 2000г.
5. Энциклопедический словарь по культурологии. - М.: Центр, 1997г.