Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 02:42, реферат
В истории культуры особое значение имело возникновение трех мировых религий: буддизма, христианства и ислама. Эти религии внесли существенные перемены в культуру, вступив в сложное взаимодействие с различными ее элементами и сторонами. Термин «религия» латинского происхождения и означает «благочестие, святыня». Религия это особое мироощущение, соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере в сверхъестественное, нечто высшее и священное. Она предстает такой формой отражения действительности, в которой преобладает психологический, иррациональный элемент различные состояния души, настроения, грезы, экстаз. Однако основой религии является вера в бога, бессмертие души, потусторонний мир, т. е. мифы и догмы
На положение религии
в сегодняшнем обществе решающее
воздействие оказывают две
А. Мень пишет, что так называемые вечные вопросы, не поддающиеся экспериментальной проверке, с помощью методов науки, т. е. вопросы, о смысле жизни, конечных причинах, духовном бытии высшей Реальности, являются прерогативой религиозной веры. Эти вопросы «опираются на иной опыт, отличный от научного. Здесь спорят не осязаемые факты, а различные убеждения и формы веры. Эволюция культуры немыслима без этого диалога, дискуссии мировоззрения»
Религия в качестве нравственной, духовной силы получила возможность сегодня вступить в диалог с миром, судьбы которого оказались зависимыми от его нравственной состоятельности перед лицом реальных проблем общественного развития. «В основе культурных ценностей, разделяемых также большинством религий, лежат универсальные, общечеловеческие ценности, такие понятия, как любовь, мир, надежда, справедливость».
Заключение
Вопрос связи культуры и религии рассмотрим с материалистической точки зрения, благо она достаточно обоснована и строга. Религия возникла из повседневных потребностей человека, ее появление было вызвано необходимостью объяснить явления природы и психики человека. Появление культуры трудно объяснить этим. Несомненно, она есть явление вторичное.
С одной точки зрения, первобытные религия и культура были неразрывно связаны друг с другом. В принципе, можно сказать, что происхождение всех наскальных рисунков чисто религиозное, будь то религия не в современном смысле, а в виде тотемизма или анимизма. Рисуя животных, сцены охоты, первобытный человек пытался задобрить некие высший силы, просил их о помощи.
С другой стороны, эти рисунки могли иметь чисто описательное значение, как отчет о проведенной охоте. Я склоняюсь к первой гипотезе, так как сюжеты многих из этих рисунков были фантастичны, то есть не могли быть просто описанием событий, происшедших на самом деле.
А разделение религии и культуры произошло не так давно, где-то в конце эпохи Возрождения, с развитием науки и техники. И сейчас практически этой связи нет, хотя многие сюжеты и навеяны Библией, но прямого влияния именно религии на культуру нет.
Список используемой литературы