Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:37, реферат
5 декабря 1928 года в Оперном зале здания Народного дома открылся «Ленинградский Мюзик-Холл» премьерой «Чудеса XX века, или Последний перевозчик» (режиссер — Давид Гутман). Театр обрёл широкую популярность благодаря сотрудничествуИ. О. Дунаевского и «Теа-джаза» Л.Утёсова.
С 1929 года Дунаевский стал музыкальным руководителем и главным дирижёром «Мюзик-холла». Коллективом было подготовлено несколько эстрадно-песенных программ, в которых выступали певцы-солисты Л.Утёсов и К.Шульженко.
5 декабря 1928 года в Оперном зале здания Народного дома открылся
«Ленинградский Мюзик-Холл» премьерой
«Чудеса XX века, или Последний перевозчик»
(режиссер — Давид Гутман). Театр обрёл широкую популярность благодаря
сотрудничествуИ. О.
С 1929 года Дунаевский стал музыкальным руководителем и главным
дирижёром «Мюзик-холла». Коллективом
было подготовлено несколько эстрадно-песенных
программ, в которых выступали певцы-солисты Л.Утёсов и К.
В постановках участвовали: режиссёр Николай Петров, художник Николай Акимов, композитор Дмитрий Шостакович (спектакль «Условно убитый», премьера — 2 октября 1931).
В 1937 году «Ленинградский Мюзик-Холл» был закрыт как носитель буржуазного искусства.
В 1966 году в Ленинграде родился второй по счету «Ленинградский Мюзик-Холл». Он был основан и начал функционировать под художественным руководством Ильи Яковлевича Рахлина.
С 1966 до 1988 года «Мюзик-Холл» существовал во Дворце культуры им. Ленсовета, на сцене которого театр играл все свои премьеры.
В конце 1970-х годов здание бывшего Оперного зала Народного дома (которое в разное время занимали филиалы театра им. Кирова, театра Музыкальной комедии, а до передачи «Мюзик-холлу» занимал кинотеатр «Великан» и Планетарий) было передано возрожденному «Мюзик-Холлу», но только в 1988 году приняло своих первых зрителей.
В апреле 1987 года И. Я. Рахлин основал детскую студию, которая действует при Театре до сих пор.
C 2002 по 2004 театр возглавлял сын И. Я. Рахлина Лев Рахлин (режиссёр-постановщик театра с 1996 года).
С 2010 года руководство театром осуществляет Евгений Куликов. В апреле 2011 года на сцене «Мюзик-Холла» состоялась премьера спектакля «Гагарин».
Адаптируются как традиционные сказки («Золушка», «Морозко», «Маугли», «Бременские музыканты»), так и сказки современные — в 2007 году «Мюзик-Холл» представил зрителям сказку «Джек-Воробей на Северном Полюсе», по мотивам известной картины «Пираты Карибского моря». В начале 2011 года на малой сцене театра начались показы шоу «Кабаре-вояж», а в октябре 2011 состоялась премьера шоу-спектакля «Цветные сны белой ночи».
Это один из старейших театров России, не только Санкт-Петербурга.
Здание театра Музыкальной комедии было построено в 1799–1801 годах предположительно по проекту русского архитектора Е. Т. Соколова. Новый дом стал одним из многочисленных доходных домов. Почти через полвека, в 1842–1846 годах, по проекту итальянского архитектора Л. Вендрамини он был перестроен. Ещё через пятьдесят лет, в 1892–1896 годах, здание было капитально отремонтировано и частично перепланировано по проекту русского архитектора А. Хренова. В 1896 году дом приобрел Великий князь Николай Николаевич, внук Николая I, и впоследствии подарил его своей фаворитке, известной актрисе Александринского театра М. Потоцкой. По всей вероятности, в этот период по желанию Великого князя интерьеры второго этажа были заново отделаны и приобрели вид роскошных дворцовых апартаментов. После сильного пожара 1910 года здание было передано в городскую казну. По проекту русских инженеров И. Бальбашевского и А. Максимова внутренние помещения были перестроены. <…> На втором этаже нового петербургского театра, открытого 18 декабря 1910 года и названного «Палас-театр», игрались оперетты с участием лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е. Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси. А на первом открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актёры различных жанров. В 1920 году здесь работал Государственный театр комической оперы под руководством К. А. Марджанов. А в 1921 году в подвальном помещении устроили кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее знаменитым. Здесь после спектаклей, ведущие актёры петроградских театров каждую ночь разыгрывали небольшие веселые сценки и интермедии. А на сцене, в основном, ставилась неовенская оперетта. В 1929 году здесь обосновался только что организованный «Мюзик-Холл», музыкальной частью которого заведовал композитор И. Дунаевский, хореографической — К. Голейзовский. Среди участников программы нового театра значился и Теа-джаз под управлением молодого Л. Утесова. <…> Санкт-Петербургский государственный театр Музыкальной комедии был организован осенью 1929 года в здании бывшего Народного дома и открылся 17 сентября одной из лучших оперетт того времени - «Холопкой» Н. Стрельникова. <…> Художественным руководителем нового коллектива вскоре после открытия стал один из виднейших деятелей оперетты, режиссер и актёр, А.Н. Феона. Лишь в течение трех лет, с 1931 по 1933 гг., театр возглавлял Моисей Осипович Янковский[3].
В довоенные годы танцевальные номера
в спектаклях с грузинскими народными
танцами ставил И. И. Сухишвили
Буфф (от
лат. — «озорство, веселье») — это демократичный театральный жанр,
сочетающий в себе музыку, танец, песню,коме
Театр «Буфф», в репертуар которого
входили злободневные обозрения
Театр «Буфф» славился прекрасной акустикой: даже в самых отдалённых местах партера было прекрасно слышно каждое слово, произнесенное актёром со сцены. В «Буффе» петербургская публика смогла увидеть практически все оперетты, имевшие успех в Париже, и с каждым сезоном театр становился все популярнее. Однако, в самый пик зрительского успеха, в 1872 году, здание театра неожиданно сгорело. Как известно, после пожара «Буфф» несколько раз менял хозяев и местоположение, однако от прежней популярности постановок «Буффа» не осталось и следа. Одно время в Измайловском саду на Фонтанке работал «Летний Буфф», где провинциальные актёры ставили лёгкие оперетты[2][3]. После революции 1917 года театр был закрыт как «легкомысленный».
История возрождения музыкально-
По инициативе молодых артистов,
выпускников этого курса, был
организован музыкально-
Изначально, из-за исполняемого жанра,
артисты предложили назвать театр
—- «Кабаре». В те советские годы такое
название было отклонено чиновниками Министер
Следуя традиции дореволюционного театра «Буфф», труппа театра 1980-х годов в свои весенние, летние и осенние сезоны часто выступала на сцене Измайловского сада на Фонтанке.
В настоящее время в театре работают три сценические площадки: Основная сцена на триста мест, Зеркальная гостиная на сто мест и Экспериментальная сцена на пятьдесят мест[5].
Сейчас в музыкально-
Санкт-Петербургский
государственный детский
Де́тский музыка́льный теа́тр «Зазерка́лье» — театр камерных оперных форм, основанный в 1987 году Александром Петровым и Павлом Бубельниковым.
Имя театра, придуманное в 1987 году его создателями, очевидно, не без влияния парадоксальной философии Льюиса Кэрролла, означает особый художественный взгляд на природу творчества, возникающий из волшебной таинственности самого музыкального искусства.
Театр исповедует яркую театральную условность и одновременно глубокий психологизм, присущий русской национальной культуре, пластическую выразительность и яркий вокал.
Огромное значение театр уделяет приобщению к оперной культуре подрастающего поколения, исполняя миссию Семейного Театра. Поэтому большинство названий репертуара адресованы как взрослой, так и детской аудитории. Целый ряд специально заказанных театром опер с двойным адресатом написаны современными композиторами С. Баневичем, О. Петровой, В. Высоцким, И. Цеслюкевич. Ежемесячно театр играет спектакли просветительского детского абонемента «Музыкальные приключения Алисы в Зазеркалье», где в форме шоу со сквозным сюжетом дети постигают азбуку и грамматику оперного искусства. За 10 лет своего существования театр поставил 25 опер в разных жанрах: мистерии, зингшпиля, оперы буффа, русского балагана, фольклорного действа, мюзикла. Из них 19 названий — в действующем репертуаре театра.
«Зазеркалье» представляет музыкальное
искусство Петербурга на престижных
различных фестивалях как в России
(Москва, Самара, Псков, Новгор
В числе призов и премий театра «Зазеркалье» за 10 лет — 6 премий «Лучший спектакль года», премия «Золотой софит» по трем номинациям в 1995 году, национальная премия «Золотая маска» 1997 года. Но, пожалуй, главное достижение «Зазеркалья» — это свой сложившийся зритель и безупречная репутация в мире музыкальной культуры.
Аквариум (театр, Санкт-Петербург)
В ноябре 1996 года режиссером Завадским Сергеем Владимировичем и актрисой Старобинец Анной Борисовной был создан театр «Аквариум».
В помещении, по адресу пр. Просвещения, д.87, началась работа по постановке музыкально-драматических спектаклей для детей и юношества. Была создана небольшая актерская труппа, к постановочному процессу были привлечены композитор Матусов А.А. ( по сей день работающий в театре), хореограф Бердникова И.А. и художник – постановщик Долгова И.Н. (один из ведущих художников-постановщиков в России).
В первый же год работы творческий коллектив
театра сумел осуществить несколько
постановок для детей. Два музыкально-драматических
спектакля:
В. Орлов «Золотой цыпленок», И. Бэра «Чепуха – это здорово!», новогоднее представление «Приключения Гнуса и Путаницы».
В этом же сезоне театр выпустил свой первый спектакль для взрослых. Это были «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина.
На
международном фестивале
По сей день театр принимает активное участие в ежегодном фестивале « Театры Санкт-Петербурга – детям» и имеет множество наград и призов (спектакль « Рикки-Тики-Тави» - четыре актерских диплома « За лучшее исполнение роли» : Замула Н., Старобинец А., Шибарова А., Снитко П.;спектакль « Сокровище гномов» - диплом « За лучшую режиссуру» - Завадский С.В.; спектакль « Золотая яранга» - диплом « За лучший актерский ансамбль» и др.)
Репертуар театра разрастается. На сегодняшний день в арсенале театра более 30-ти спектаклей для детей и юношества.Хорошей традицей стало каждый сезон выпускать два новых музыкально-драматических спектакля для детей и новогоднее представление. Репертуар театра строится на оригинальных пьесах, написанных специально для труппы театра по произведениям таких авторов как Ш.Перро, Братья Гримм, Р. Киплинг, О. Пройслер , К. Чуковского и других писателей детской мировой литературы. В спектаклях используется только авторская оригинальная музыка. Все музыкальные номера исполняются актерами вживую ( без «плюсовой» фонограммы).
Со времени своего основания театр
пользуется устойчивой популярностью
у зрителей Калининского района. В зале
на 74 места, на спектаклях проходящих по
субботам и воскресеньям, практически
не бывает свободных мест.
Театр
активно сотрудничает со школами
Калининского района ( шк. № 176, 69,136,95,149,89,175,
96, 72 и др) по абонементной системе для
учащихся младших и средних классов. Для
старших классов театр ставит спектакли
по классикам российской и мировой поэзии
( М.Цветаева « Облака над куполами», Н.
Гумилев « На озере Чад…», В. Маяковский(«Дело№0229»).
В
своей работе театр не забывает и
самых маленьких зрителей Калининского
района. Специально для них на базе
театра ставятся кукольные спектакли,
которые малыши вместе с родителями
смотрят по воскресеньям в утренние
часы.
Совместно
с социальными службами Калининского
района театр предоставляет
В октябре 2007 года театр становится филиалом Санкт-Петербургского Государственного Учреждения «Культурный центр Калининского района». Благодаря этому положение театра намного улучшилось. При поддержке отдела Культуры Калининского района театру были выделены дополнительные помещения.
В театре оборудованы раздельные мужская и женская гримуборные, костюмерная комната, кабинет для администрации и небольшой репетиционный зал. Это намного расширило творческие, технические и бытовые возможности театра.