Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 15:45, реферат
«Понятие «культура» отличается необыкновенной сложностью; легче определить понятие «наука», «искусство», «быт»; культура — цельность, органическое соединение многих сторон человеческой деятельности; проблемы культуры в собственном смысле возникают уже тогда, когда сорганизованы: быт, искусство, наука, личность и общество; культура есть стиль жизни, и в этом стиле она есть творчество самой жизни, но не бессознательное, а — осознанное; культура определяется ростом человеческого самосознания; она есть рассказ о росте нашего „Я“; она — индивидуальна и универсальна одновременно; она предполагает пересечение индивидуума и универса; пересечение это есть наше „Я“; единственно данная нам интуиция; культура всегда есть культура какого-то „Я“»
Введение
«Понятие «культура» отличается необыкновенной сложностью; легче определить понятие «наука», «искусство», «быт»; культура — цельность, органическое соединение многих сторон человеческой деятельности; проблемы культуры в собственном смысле возникают уже тогда, когда сорганизованы: быт, искусство, наука, личность и общество; культура есть стиль жизни, и в этом стиле она есть творчество самой жизни, но не бессознательное, а — осознанное; культура определяется ростом человеческого самосознания; она есть рассказ о росте нашего „Я“; она — индивидуальна и универсальна одновременно; она предполагает пересечение индивидуума и универса; пересечение это есть наше „Я“; единственно данная нам интуиция; культура всегда есть культура какого-то „Я“»
(Белый А. «Символизм как миропонимание» Москва, Республика, 1994)[8]
«Культура связана с культом, она из религиозного культа развивается, она есть результат дифференциации культа, разворачивания его содержания в разные стороны. Философская мысль, научное познание, архитектура, живопись, скульптура, музыка, поэзия, мораль — все заключено органически целостно в церковном культе, в форме ещё не развернутой и не дифференцированной. Древнейшая из Культур — Культура Египта началась в храме, и первыми её творцами были жрецы. Культура связана с культом предков, с преданием и традицией. Она полна священной символики, в ней даны знаки и подобия иной, духовной действительности. Всякая Культура (даже материальная Культура) есть Культура духа, всякая Культура имеет духовную основу — она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями»
«Культ всегда останется почитанием Благого Начала, а слово Ур нам напоминает старый восточный корень, обозначающий Свет, Огонь»
( Рерих Н.К «Культура и цивилизация» М., 1994. С. 10)[10]
«Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом»
«Духовная культура - сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.»
( Ильин И. А. Путь к очевидности — М.: Республика, 1992)[11]
«В обыденном сознании культура служит оценочным понятием и относится к таким чертам личности, которые точнее было бы назвать не культурой, а культурностью... В науке принято говорить о «культурных чертах», «культурных системах», развитии, расцвете и упадке культур...»
(Соколов Э.В. «Культура и общество» Л., 1972, с. 18)[12]
«Мы можем как угодно назвать этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать просвещением, тогда цепь культуры и света протянется до самых краев земли»
(Сугай Л. А. «Труды ГАСК» Выпуск II. Мир культуры» - М.:ГАСК, 2000.-с.39-53) [13]
Основная часть
«Культура должна напрягать все свои силы,чтобы положить предел агрессивным влечениям человека,сдержать их с помощью соответствующих психических реакций»
Я считаю, что культура - это все, наша индивидуальность. С ее помощью человек не приспосабливается к окружающей среде, как, например, растения и животные, а меняет ее, преобразует мир, делая его удобным для себя.
Духовная культура охватывает духовную жизнь молодежи, социальный опыт и результаты, которые предстают перед нами в виде идей, представлений, научных теорий, художественных образов, моральных и правовых норм, политических и религиозных воззрений и многих других элементов духовного мира.
Есть детерминанты духовной культуры, которые влияют на молодежь 21 столетия ,это наука, образование, религия, политика, искусство и мораль .
Мораль регулирует отношения между людьми в обществе, что очень важно для человека, который не может жить вне общества и должен ограничивать собственную свободу во имя выживания всего коллектива, создавая моральные нормы. Религия рождается из потребности человека в утешении в тех ситуациях, которые невозможно разрешить рационально (например, смерть близких людей, болезнь, несчастная любовь и т.д.).
Неотъемлемой составной частью культуры выступает наука, определяющая многие важные стороны жизни общества и человека. У науки есть свои задачи, отличающие ее от других детерминантов культуры. Так, наука является тем фундаментом, который обеспечивает всю деятельность общества, она возникает на основе способности человека к труду.
Наука родилась не сразу. Начатки науки появились еще в Древнем Китае и Индии. Почти все естественные науки, как уже отмечалось, прошли через мифологическую стадию. С идеей общих закономерностей в природе мы встречаемся уже в вавилонской астрологии, которая открыла ряд закономерностей в движении небесных светил. Математический язык сочетался в ней с чисто мифологическими концепциями.
(А. Эйнштейн «Собрание научных трудов» Т. IV. М., 1967. – С 39 – 41)[19]
Наука (от греч. episterrfe — знание, лат. scientia — знание) —сфера культурной деятельности человека, направленная на добывание и осмысление знания. Мощная тяга к знанию — чисто человеческая потребность. Любое живое существо на земле признает мир таким, как он есть, и только человек пытается понять, как этот мир устроен, какие законы им управляют, что определяет его динамику? Зачем человеку нужно это знать? Ответить на данный вопрос непросто. Иногда говорят: знание помогает человеку выжить. Думая об этих, казалось бы, отвлеченных вопросах, люди открывали законы, которые затем помогали им жить, обустраивать свой быт, покорять природные стихии. Но для рождения науки и всей духовной жизни людей появления таких вопросов еще недостаточно. Для этого нужны люди, способные профессионально заниматься познанием. Они выделились в результате разделения труда. Сегодня мы называем их учеными, в древности же это были жрецы, пророки, маги, а позже — естествоиспытатели и философы .Они по долгу своего предназначения стали обдумывать так называемые общие вопросы: что такое мир, как он возник, куда движется история и т.д. Однако и тогда говорить о рождении науки было еще рано, поскольку к тому времени человечество накопило очень мало конкретных выводов, которые можно было бы соединить в относительно целостную систему — науку. Но со временем интерес к познанию становится все более разносторонним. Научная деятельность превратилась в науку только тогда, когда люди связали между собой самые различные проблемы, результаты многочисленных наблюдений и попытались создать некое систематизированное знание.
(Ясперс К. Общая психопатология, М., 1973, с. 916)[15]
Сейчас особые познания, новые открытия, которые дают возможность по новому взглянуть на этот мир. Какие-то технологии, которые лечат смертельные болезни, наука, которая привела к столь значительным изменениям во всей нашей жизни, во всем облике современной цивилизации. И молодежь 21 века, как наиболее гибкая часть человечества, восприимчива к достижениям науки.
Главной задачей науки, ее «собственной задачей», отмечают ученые, является производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки.
(Степин B.C. «Наука// Философский словарь» М., 2001, с. 35)[14]
Современная наука во многих отношениях существенно, кардинально отличается от той науки, которая существовала столетие или даже полстолетия назад. Изменился весь ее облик и характер ее взаимосвязей с обществом. Не секрет, что в наше время прогресс растет, наука не стоит на месте и все развивается. Мы достигли многого и продолжаем развиваться и изучать раньше неведомое. В современном обществе ценятся знания, для работы с разными вещами, поэтому роль науки большая. Наука сегодня охватывает огромную область знаний. Она включает около 15 тысяч дисциплин, которые все теснее взаимодействуют друг с другом. Современная наука дает нам целостную картину возникновения и развития Метагалактики, появления жизни на Земле и основных стадий ее развития, возникновения и развития человека. Она постигает законы функционирования его психики, проникает в тайны бессознательного, которое играет большую роль в поведении людей. Наука сегодня изучает все, даже саму себя — то как она возникла, развивалась, как взаимодействовала с другими формами культуры, какое влияние оказывала на материальную и духовную жизнь общества.
В сознании молодежи имеется ясное представление об огромных возможностях дальнейшего развития науки, радикального изменения на основе ее достижений наших представлений о мире и его преобразовании. Особые надежды здесь возлагаются на науки о живом, человеке, обществе. По мнению многих ученых, достижения именно в этих науках и широкое использование их в реальной практической жизни будут во многом определять особенности XXI века.
Такой колоссальный рост научной информации создает особые трудности для выхода на передний край развития науки. Молодежь сегодня должна прилагать огромные усилия для того, чтобы быть в курсе тех достижений, которые осуществляются даже в узкой области их специализации. А ведь молодежь должна еще получать знания из смежных областей науки, информацию о развитии науки в целом, культуры, политики, столь необходимые ему для полноценной жизни и работы и как ученому, и как просто человеку.
«Наука — последняя ступень в умственном развитии человека; ее можно назвать высшим и наиболее специфичным достижением человеческой культуры. Это самый поздний и утонченный продукт мог появиться только при особых условиях
(Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М„ 1998, с. 685)[18]
Ежегодно учеными и исследователями разрабатываются и изобретаются новые технологии и открытия. Открытия в науке и технике произошедшие, начиная с 2000-го года и по сей день. При этом все открытия, представленные не только знаковые, но и повлекшие серьезные изменения в жизни большинства населения нашей планеты или изменяющие фундаментальные основы современной науки и техники
Работа в данном направлении была начата еще в прошлом веке. Однако лишь к 2003 году удалось полностью расшифровать и составить полную и подробную карту генов человека. Над данным проектом работали как правительственные, так и частные организации по всему миру. Наиболее выдающиеся наработки которые позволили создать расшифрованную карту были выполнены в ходе работы группы ученых в рамках Human Genome Project финансируемого правительством США. А так же Celera Genomics — частная программа по изучению генома человека, и самое большое объединение неправительственных ученых на сегодняшний день. Благодаря их разработкам теперь ученые по всему миру могут при помощи расшифровки генов выявлять редкие генетические болезни, лечить их. Кроме этого наука вплотную подошла к расшифровке всей ДНК, и данных которые несет ее структура.
В 2008 году космический разведчик Phoenix созданный учеными из Лаборатории реактивного движения Аризонского университета опустился на поверхность красной планеты. Область посадки была выбрана тщательно и находилась на Северном полюсе планеты.В итоге после взятия проб образцов грунтов среди почвенных пород был обнаружен белый порошок. Который по результатам исследований оказался замерзшей водой. Таким образом, еще раз подтверждается теория о существовании на Марсе если не жизни, то органических соединений подобных по строению Земным. Кроме этого наличие воды на поверхности планеты или на небольшой глубине позволит значительно ускорить ее колонизацию.
Настоящий фурор и переворот в области классических законов физики, что касаемо отражения и преломления света сделал профессор Мартин Макколл. Он первый из ученых изобрел и разработал новый вид материи — метаматериалы. Первая статья об этих открытиях была опубликована в 2008 году в журнале Optics. Мы уже ранее писали о таких инновационных материалах на страницах нашего журнала о науке и технике. Их уникальность состоит в том что за счет своеобразного преломления света и электромагнитного излучения, объект покрытый такими материалами становится действительно невидимым. В настоящее время ведутся активные разработки в области практического применения таких свойств метаматериалов. Которые конечно же курируют военные.