Молодежные субкультуры движение скинхедов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:02, реферат

Описание работы

Целью данной работы является: рассмотрение субкультуры как проявление потребности молодежи в самовыражении.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
Определить понятие «молодежная субкультура»
Понять суть молодежных субкультур
Выяснить, что является толчком для культурного самоопределения человека
Рассмотреть такую молодежную субкультуру как скинхеды

Файлы: 1 файл

Молодежные субкультуры движение скинхедов.docx

— 40.89 Кб (Скачать файл)
  • "Гей-скины". (GSM - Gay Skinhead Movement)

Выступают против гомофобии  и пропагандируют гомосексуализм. Движение развито, в основном, в Западной Европе.

  • "Аполитичные бритоголовые"

Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно  различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым - английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая  часть скинов ещё придерживалась антирасистских взглядов и была тесно  привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские  отношения с ямайской шпаной из бедных кварталов Rude Boys ("грубые парни"). Тем не менее, нерасистская идеология не уменьшает агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работают кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия являются любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находят выход в избиении богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства забредших в бедные рабочие кварталы. Сегодня полностью аполитичных скинов крайне мало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Иерархия российских скинхедов

  • "Малолетки"

Первая, самая многочисленная группа - "малолетки", это подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим  бритоголовым, но уже нахватались  нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы  поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямом подражании более старшим и более  опытным товарищам. Эта категория  активно использует внешнюю символику  и атрибутику скин-движения - кельтский  крест, нацистскую символику. Хотя надо заметить, что одного-единого, устоявшегося образца униформы на сегодняшний  момент не существует.

  • "Молодняк"

Вторая категория - "молодняк", подростки более старшего возраста, 14 - 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие  регулярные группы. Эта категория  бритоголовых обладает более чётко  оформленной политической ориентацией  и умением более или менее  связно изложить главные принципы скин-движения.

  • "Старшаки"

Третья категория - "старшаки", помимо участия в митингах, сходках  и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу. Такая категория бритоголовых зачастую обладает прочными разветвлёнными связями с различными право- и  лево-радикальными экстремистскими  организациями.

  • "Старые скинхеды"

Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и  степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему  скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая "старые скинхеды".

Эта относительно маленькая  часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают  обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями  и толкователями для основной массы скинхедов. Каждый из них имеет  определённый стаж пребывания в скин-движении, от трёх-пяти до десяти лет, в течение  которых он должен жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажа не допускается, переход на время в  другое неформальное течение с последующим  возвращением тоже не допускается, он должен быть скином "по жизни".

        "Старые скинхеды" - это основное ядро скин-движения, они его формируют, они его сплачивают. Своими убеждениями они стараются влиять на окружающих, и в первую очередь на молодёжь и подростков, из которых со временем формируют скин-группы, где становятся главными. Одна из осуществляемых ими основных задач - стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом.

  • "Модники"

Отдельно и обособленно  в общей массе скинхедов стоит  категория "модников"-скинов - самой  низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью  аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают  музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей  они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления  и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный  поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы  бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых  скинхедах" с явным презрением. Основная масса бритоголовых - это  шпана, отдающая дань моде, так как  движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок).

       Категория "модников" составляет наиболее значительную часть скин-движения, особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.

 

Поло-возрастной и социальный состав российских скинхедов

        Данные о социальном происхождении скинов недостаточны. Но те, что есть, показывают, что не все бритоголовые относятся ко дну. В большинстве своём это дети "советского среднего класса", чей материальный уровень снизился за последние полтора десятка лет.

        Скинхеды - это не дети хронических алкашей и уголовников. У тех, особенно у пожилых зеков, своё понятие о национальности - все просто "воры".

     Скинхеды - это дети бывших высокооплачиваемых рабочих, инженеров, которых реформы 90-ых превратили в челноков, ларёчников. Это дети людей, переживших психологическую драму и моральное унижение, переживающих частые депрессии. У многих распались семьи. В таких городах, как Н. Новгород, Краснодар, Воронеж, Волгоград, большинство фашистов - дети мелкой буржуазии. Они мыслят категориями семейного бизнеса, а национальная идея выражается в том, что инородцы являются потенциальными конкурентами.

        Польские социологи из группы "ВИП" опросили старшеклассников элитных школ Москвы. 60 % - дети богатых родителей -выказывали открытое неприятие ко всему русскому и собирались жить на Западе. Дети победнее - 20%, наоборот, собирались жить в России, выказывали неприязнь к инородцам и открыто пропагандировали всё русское. Почти все выступали против смешанных браков и говорили фразу "Больше всего я ненавижу две вещи: расизм и негров". Это равносильно тому, что "Я ненавижу Россию и люблю русских".

       Все азиаты (кавказцы, китайцы) рассматриваются, как экономические конкуренты (захватили рынки, устраивают здесь бизнес). Объектом ненависти являются также коммунисты, анархисты, неформалы. Опрошенные были не против того, чтобы "нерусь" жила в своих странах. Они были против них на российском рынке. Однако, использование иммигрантов в качестве рабочей силы приветствовалось: "Ну не русским же корячиться!"

       Состав семей скинхедов (возможно совмещение вариантов):

35 % - живут в неполных семьях

58 % - родители заняты торговлей и ресторанным бизнесом

22 % - имеют своё дело

8 % - матери-домохозяйки

21 % - отцы работают в охране

6 % - отцы-офицеры

12,8 % - один из родителей в госслужбе

4 % - один из родителей - рабочий

3,2 % - родители - инженеры, учителя, медики

        Среди взрослого населения откровенно националистическую идею о введении различного правового статуса для лиц коренной национальности и "инородцев" поддерживают 18% опрошенных. Однако фактически националистические установки распространены гораздо шире: респонденты вдвое чаще высказываются за то, чтобы доступ в органы власти предоставлялся гражданам с учетом их национальности, что на практике требует введения некоторых ограничений (квот, цензов) на участие в выборах, а также на занятие тех или иных постов в структурах исполнительной власти для "инородцев".

 

 

 

ОЙ!(Oi!)

            Первоначально, Oi! - название, данное в семидесятые годы группам, не желавшими считать себя частью пошлой театры, развернутой мировыми звукозаписывающими компаниями после появления панк-рока в 1977 году. Впоследствии - "голос поколения", музыка городских рабочих, в том числе и скинхедов второй волны. Сейчас - традиционная скинхедовская музыка, распространенная повсюду на Земле.

          Первые песни, соответствующие  этому названию, играли еще Ramones - именно они сочинили веселую  песенку-кричалку со словами "Ai! Ho! Let's Go!" про бейсбольных хулиганов,  они же создали громкий и  веселый панк-рок с заметными  гитарными проходками, который впоследствии  получил название "панк-77". Первые  группы, исполнявшие Oi! - Sham 69 и Cockney Rejects, - играли что-то очень похожее  на них, "громко и весело". В те времена Oi! и панк-77 не  различались, но как только  словом "панк" стали пользоваться  все, кому не лень (главным образом  для увеличения числа продаж  пластинок), детям улицы пришлось  искать новое название для  той музыки, которую они слушали.  И они его нашли.

         В начале восьмидесятых звучание Oi! стало меняться. Мелодии стали медленнее, в словах появилось больше смысла. Last Resort, 4-Skins, Ejected и Crux пели не только о радостях жизни, но и о ее горестях, таких, как безработица и жестокость полицейских, драки на улицах и невозможность проявить себя в этом мире. Они пели о самих себе, записывая в песнях свои жизни. Эту музыку называли "голосом поколения", и им было что сказать. Вскоре похожие исполнители появились повсюду в мире, и они не подражали англичанам - те, кто слушал Oi! в других странах, понимали, что они и сами могут играть такую музыку, или всегда играли, просто не знали об этом.

 

 

4. Отношение общества  к скинхедам

        В наше время очень многие отрицательно относятся к субкультуре скинхедов. Это подтверждают различные милицейские сводки, статьи. Например: Скинхеды в России действуют все более жестоко и чувствуют себя все более безнаказанно. Жертвами скинхедов становятся все, от таджикских бомжей до звезд. Власть ничего не может (или не хочет) этому противопоставить. Поэтому и возникает все чаще вопрос: что нам делать со скинхедами?

       Конечно, есть и положительно относящиеся к скинхедам индивидуумы. Многие из них считают, что появление скинхедов - "компенсация" бездействия органов власти по отношению к иммигрантам. Например, по опросу всероссийского центра изучения общественного мнения получилось что: "Скинхеды - это реальная сила" - 58%;

"Скинхеды представляют  серьезную угрозу общественному  порядку" - 40%;

"Скинхеды не представляют  серьезной угрозы общественному  порядку" - 60%;

"Скинхеды защищают  интересы русских людей" - 61%;

"Скинхеды не защищают  интересы русских людей" - 39%;

"Скинхеды делают то, что должна была бы делать  милиция" - 51%;

"Правоохранительные органы не обращают внимания на скинхедов и даже поддерживают их" - 41%.

        Отрицательное отношение.

        "Россия - страна арийцев! Хватит, поиздевались над нами всякие жиды и большевики. Мы, арийцы, здесь хозяева. И мы будем хозяевами. Когда мы придем к власти - мы всех выстроим вдоль стен и всем скажем: "Жиды и комиссары - шаг вперед!". И всех жидов и коммуняк - из пулемета. Потом скажем: "Узкоглазые и черножопые - шаг вперед!" И всех узкоглазых и черножопых - на рудники и на лесоповал. Пусть работают. Да здравствует Тысячелетний Великий Рейх Арийской Нации!"

        Из речи неназванного оратора-скинхеда на митинге "White Power" в Москве весной 2007г.

         Действительно, после такого большинство взрослых и подростков будут иметь предвзятое отношение к скинхедам, - они же националисты, что с них возьмешь - может сказать любой человек и в принципе будет прав. Конечно, есть множество уголовных дел, связанных с нанесением тяжкого вреда здоровью или убийством нерусских граждан скинхедами. И снова, почти любой скажет - они звери, их надо сажать в тюрьму.

        Положительное отношение.

        Когда скинхеды нападают на нерусских, почти сразу появляются уголовные дела, заметки в газетах, ТВ-передачи. Почему-то упускается тот факт, что при совершении преступления иностранцем всего этого не происходит, кстати, часто они даже не получают наказание. Соответственно, когда милиция не может (не хочет?) найти преступника среди других национальностей они начинают чувствовать себя безнаказанными. Многие русские боятся ходить вечером, т.к. не могут дать отпор напавшим на них иммигрантов, что тоже не редкость. В этом случае скинхеды как бы заменяют милицию и не дают наглецам нарушать спокойствие мирных граждан.

       Отношение к скинхедам различно. Также отношение к ним меняется с возрастом и (или) политическими убеждениями.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Традиционные скинхеды — субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и современной музыкой Oi!.

Информация о работе Молодежные субкультуры движение скинхедов