Мозаика, как разновидность ДПИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:49, реферат

Описание работы

Мозаика (позднелатинская mosaica, от греческого — муза) — изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты, цветных керамических плиток и т. д. - особая отрасль живописи, преимуще¬ственно монументальной и декоративной; мозаика употребляется и в прикладном искусстве. Она используется главным образом для украшения зданий. Сложная по исполне¬нию требующая точности расчёта на слияние цве¬товых пятен на расстоянии, мозаика обладает большой прочностью и позволяет создавать величественные монументальные произведения, красочное декора¬тивное убранство. Камни, смальта и т. д. укрепляются обычно на цементе или более вязкой мастике.

Файлы: 1 файл

Мозаика.doc

— 896.50 Кб (Скачать файл)

      Мозаичная живопись киевского Софийского собора была набрана местными киевскими художниками-мозаичистами по созданным ими оригинальным рисункам, по заказу строителя собора киевского князя Ярослава Мудрого.

      Набор мозаик Софийского собора был выполнен из смальт, выплавленных киевскими мастерами-смальтоварами в местной киевской мастерской.

      Мозаичная живопись Златоверхого собора Михайловского монастыря. Мозаичная живопись, некогда покрывавшая стены и своды Златоверхого собора Михайловского монастыря в Киеве, была выполнена местными киевскими художниками-мозаичистами в 60-е гг. XI в. по заказу строителя храма киевского князя Изяслава. Мозаичный набор был выполнен из смальт, приготовленных также киевскими мастерами-смальтоварами. Техника набора была прямой, и смальты укреплялись в двухслойном известково-кирпичном грунте. Палитра смальт почти не отличалась от палитры киевского Софийского собора.

      Отличавшаяся  богатством цветовых оттенков палитра  смальт киевского Софийского собора и собора бывшего Михайловского монастыря, принадлежавшая XI столетию, состояла из 80 различных смальт, приготовленных и выплавленных в .мастерской, находившейся в Киеве.

      Палитра смальт, применявшихся в мозаичной  живописи киевских храмов XI в., насчитывала 72 различных вида смальты, в число которой входило 8 видов кубиков, представлявших собой натуральные природные минералы.

      Наряду  с украшением мозаичной живописью  древнерусских храмов мозаики применялись и для убранства древнерусских княжеских гражданских сооружений.

      Раскопки на территории древнего Киева, вблизи Десятинной церкви, обнаружили фундаменты нескольких прямоугольной формы гражданских каменных зданий Х—XI вв. — «гридниц», — т. е. парадных дворцовых сооружений, предназначавшихся для собраний княжеской дружины. Эти «гридницы», судя по найденным фрагментам мраморных деталей, мозаик и фресок, имели пышную отделку интерьера, ничем не уступавшую по своему богатству отделке храмов.

      Мозаика в раннем средневековье развилась  окончательно. Появились новые виды мозаики, которые использовались и далее. В средневековье мозаика достигла своего расцвета. 
 

      Список  использованной литературы:

    1. Тяжелов В.Н. Малая история искусств М. 1981 г.
    2. Любимов А.В. Дионис на пантере М. 1982 г.
    3. Макаров В.К. Художественное наследие М.В. Ломоносова «Мозаика» М. 1950 г.
    4. История искусства зарубежных стран: средние века. Под ред.  Доброклонского М. В. М. 1982 г.
    5. Томаев Г.Н. Резная майоликовая мозаика в архитектуре средней Азии. М. 1951 г.
    6. Виннер А.В. Материалы и техника мозаичной живописи. М. 1953 г.

Информация о работе Мозаика, как разновидность ДПИ