Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 17:40, реферат
Всего музеев в Мадриде больше 25. В их стенах хранятся произведения искусства, скелеты динозавров, старинные костюмы и монеты… В Мадриде есть место всем и вся, чем бы Вы не увлекались. Больше всех посетителей круглый год собирают три великих культурных центра города: музей Прадо, музей Тиссен-Борнемиса и национальный музей «Центр искусств имени королевы Софии», которые образовывают так называемую «Аллею Искусства» в Мадриде. Пройдя всего несколько метров, любители искусства могут перейти от созерцания «Менин» Веласкеса к «Гернике» Пикассо или открыть для себя ван-гоговскую «Улицу Вессно в Овере». Осью этого уникального в своём роде и единственного в мире маршрута является бульвар Пасео-дель-Прадо. В фондах всех трёх музеев собрана самая большая коллекция шедевров живописи и скульптуры со Средних веков до наших дней. И всё это находится на расстоянии десятиминутной прогулки по приятному бульвару, сооружённому по приказу короля Карла III, на котором расположены и другие неоспоримые символы Мадрида – фонтаны Земли («Фуэнте де ла Сибелес») и Нептуна.
1.Введение…………………………………………………………………………1
2. Музей Прадо……………………………………………………………………2
3.Национальный археологический музей……………………………………….7
4.Музей королевы Софии………………………………………………………...8
5.Музей истории города…………………………………………………………..9
6.Музей Тиссен-Борнемиса…………………………………………………… 10
7.Ласаро Гальдиано……………………………………………………………..12
8.Музей восковых фигур………………………………………………………..12
9.Музей художественной академии…………………………………………….13
10.Музей Серральбо……………………………………………………………..14
11.Литература……………………………………………………………………15
Реферат
Содержание.
1.Введение……………………………………………………
2. Музей Прадо…………………………………………………
3.Национальный
4.Музей королевы Софии……………………
5.Музей истории города……………………
6.Музей Тиссен-Борнемиса……………………………………
7.Ласаро Гальдиано………………………………………………………
8.Музей восковых фигур……………………
9.Музей художественной академии…………………………………………….13
10.Музей Серральбо………………………………
11.Литература……………………………………………
Введение.
Всего музеев в Мадриде больше 25. В их стенах хранятся произведения искусства, скелеты динозавров, старинные костюмы и монеты… В Мадриде есть место всем и вся, чем бы Вы не увлекались. Больше всех посетителей круглый год собирают три великих культурных центра города: музей Прадо, музей Тиссен-Борнемиса и национальный музей «Центр искусств имени королевы Софии», которые образовывают так называемую «Аллею Искусства» в Мадриде. Пройдя всего несколько метров, любители искусства могут перейти от созерцания «Менин» Веласкеса к «Гернике» Пикассо или открыть для себя ван-гоговскую «Улицу Вессно в Овере». Осью этого уникального в своём роде и единственного в мире маршрута является бульвар Пасео-дель-Прадо. В фондах всех трёх музеев собрана самая большая коллекция шедевров живописи и скульптуры со Средних веков до наших дней. И всё это находится на расстоянии десятиминутной прогулки по приятному бульвару, сооружённому по приказу короля Карла III, на котором расположены и другие неоспоримые символы Мадрида – фонтаны Земли («Фуэнте де ла Сибелес») и Нептуна.
Музей Прадо.
Государственный музей Прадо расположенный в самом центре Мадрида, в окружении деревьев, памятников и исторических достопримечательностей, представляет собой один из наиболее посещаемых музеев столицы. Кроме "Фрейлин" Веласкеса и "Расстрела повстанцев в ночь на 3 мая" Гойи, в его залах можно увидеть лучшие работы мастеров испанской, итальянской и фламандской школ живописи. История Шел 1785 год, когда, по заказу Карлоса III, многое сделавшего для украшения Мадрида, началось строительство Музея Естественной Истории. Работами руководил архитектор Хуан де Вийянуэва. Здание было предназначено для хранения коллекции живописи Фердинанда VII, монарха решившего закончить труд, начатый его предшественником, и прерванный из-за войны за независимость против французских войск. Во время его правления и благодаря поддержке его супруги, Марии Изабеллы де Браганца, 19 ноября 1819 года, музей, наконец, открыл свои двери, располагая коллекцией в 300 картин. Современная коллекция произведений искусства, хранящихся в музее Прадо, создавалась постепенно, в основном благодаря поддержке и подаркам испанских монархов. Первое крупное пожертвование в коллекцию сделал Филипп V, передавший музею почти 1500 картин. После его смерти, Изабелла II выкупила у своей сестры её долю наследства, чтобы не допустить раздела коллекции, в результате, эти картины было принято считать собственностью испанской короны. В 1872, через четыре года после национализации музея, ставшего Государственным музеем Прадо, он получил одно из крупнейших пожертвований в своей истории: почти три тысячи произведений искусства из коллекции Музея Троицы. Это впечатляющее количество работ невозможно было хранить в старом здании работы архитектора Вийянуэва, ведь в сумме коллекция насчитывала около четырех тысяч произведений искусства, поэтому постепенно она стала распределяться по другим музеям и получила название Разбросанный музей Прадо. Стоит упомянуть историю о праздновании столетия музея, которое было испорчено похищением одиннадцати кубков из Клада Дофина, прекрасного сервиза унаследованного Филиппом V, первым королем династии Бурбонов. Другой мрачной страницей истории музея стала Гражданская война, когда все экспонаты пришлось перенести на первый этаж, и обкладывать мешками с песком для защиты от осколков. По рекомендации Лиги Наций, некоторые предметы вывозились из столицы в Женеву. Во время второй мировой войны возвращение экспонатов было ускорено, и большая часть коллекции вернулась в Мадрид. По окончанию послевоенного кризиса, музей вновь открыл свои двери для посетителей и стал пользоваться значительной популярностью, которая достигла апогея с появлением первых иностранных туристов, и не снижается и в наши дни. Расширение площадей музея Постоянное увеличение фондов музея в XX веке, привело к необходимости расширения его выставочных площадей. Первое, произведенное в 1918 году, добавило с обратной стороны здания, открытые дворики, которые впоследствии были снабжены крышами. В результате строительства проведенного в 50-х и 60-х годах, с обратной стороны здания не осталось свободного места. Следующая попытка решения проблемы недостатка площадей была предпринята в 1971 году в виде передачи в собственность музея, дома Casón del Buen Retiro, который был построен архитектором Алонсо де Карбонель в качестве Танцевального зала дворца Филиппа IV, и сохранил потолочные росписи работы Лукаса Хордана выполненные в конце XVII века. Несмотря на эти дополнения, значительная часть фондов музея не входит в постоянную экспозицию, в связи с этим, недавно, по проекту архитектора Рафаэля Монео было построено еще одно здание. Оно вплотную примыкает к древнему монастырю Лос-Иеронимос и соединено с основным зданием музея просторной галереей. Таким образом, появилось дополнительное место для временных экспозиций, реставрационных мастерских, аудитории, кафе, ресторана и офисных помещений. После ремонта, в старом здании Вийянуэва размещаются работы, как старинных мастеров, так и современных художников. Великие произведения искусства В настоящее время в Прадо хранится около 8600 картин и более 700 скульптур, при этом в постоянную экспозицию входит лишь одна седьмая часть фондов. Этот музей не только является одним из лучших музеев изобразительного искусства XVI и XVII веков, хранящим произведения таких гениев как Босх, Тициан, Эль Греко, Мурильо, Рубенс, Гойя или Веласкес, но и обладает значительной коллекцией менее знаменитых, но чрезвычайно интересных предметов декоративного искусства, рисунков и гравюр. Коллекция испанской живописи Прадо не может сравниться ни с одним другим музеем. В залах музея можно проследить всю её историю, начиная с романтических настенных росписей XII века и заканчивая работами Франсиско Гойи начала XIX века. В этих галереях, раскинувшихся с первого до третьего этажа, так же можно увидеть полотна Эль Греко, например "Рыцарь с рукой на груди" или "Поклонение пастухов". Поклонники изящных искусств смогут оценить картины Золотого века, хранящиеся в музее, в особенности, более сорока холстов кисти Диего Веласкеса, среди которых выделяются "Фрейлины", "Пряхи" и "Поклонение волхвов". Так же невозможно обойти вниманием залы Гойи. Начиная с шаблонов, выполненных им для Фабрики гобеленов, например, "Зонтик", и заканчивая его черными картинами, такими как "Сатурн, проглатывающий своего сына", при этом, нельзя пропустить такие важные работы этого художника, как "Семья короля Карла IV" или "Маха одетая" и "Маха обнаженная". Otras colecciones Музей Прадо знаменит не только качеством, но и разнообразием картин своей коллекции. В его залах широко представлены полотна французских, итальянских, фламандских и немецких художников. В общей сложности, в музее 16 залов итальянской живописи, от работ периода раннего Ренессанса, среди которых выделяются такие мастера как Боттичелли или Фра Анджелико, и до сокровищ XVIII века. Особого внимания заслуживают представители Венецианской школы живописи, знаменитой благодаря Тициану, Тинторетто, Бассано и Веронес. Так же здесь хранится интересная коллекция фламандцев, включающая полотна Рогира ван дер Вейдена, Дирка Боутса, Ганса Мемлинга, Иеронимуса Босха и других мастеров XVI века. Среди наиболее выдающихся работ фламандских художников XVII века можно увидеть картины Рубенса, Ван Дейка и Брейгелей. По сравнению с гигантской коллекцией фламандцев, немецкая живопись представлена небольшим количеством работ созданных с 1450 по 1800 годы, однако их без сомнения можно отнести к лучшим полотнам. Среди этих художников особого внимания заслуживают Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах, Ганс Бальдунг и Антон Рафаэль Менгс. Так же нельзя не упомянуть Пуссена, Клаудио де Лорена, Ван Лу и Вато, представленных во французской коллекции. Хотя Музей Прадо знаменит во всем мире как картинная галерея, нельзя забывать о его коллекции скульптуры. Она насчитывает более двухсот классических фигур, начиная с Древней Греции и заканчивая Эллинистическим и Римским периодами. Так же здесь есть работы Леоне Леони, выполненные в XVII веке по заказу королей Карла V и Филиппа II. Кроме скульптуры, музей Прадо располагает крупной коллекцией декоративных произведений. Столы, бюро и керамика распределены по залам, в которых выставлена постоянная экспозиция. Среди декоративных произведений искусства особо выделяется зал Клада Дофина, в котором выставлена бесценная коллекция из 55 медалей (которые не выставлялись более 30 лет) расположенных в исторической последовательности, от Фердинанда Католика до Альфонса XIII. Ещё одним сокровищем музея является коллекция рисунков, насчитывающая около четырех тысяч экземпляров, и включающая выдающиеся наброски и эстампы Гойи. Новинки коллекции В апреле 2006, Музей Прадо вернул в свою коллекцию три важных картины религиозной тематики, которые заняли достойное место в постоянной экспозиции. "Распятие", прекрасное творение яркого представителя испано-фламандского возрождения Хуана де Фландес, занимает подобающее место в зале 49, куда картина была помещена после реставрации, которая была проведена в мастерских Прадо и вернула этому произведению изначальное великолепие. Так же посетители смогут увидеть одну из самых знаменитых картин Эль Греко, "Поклонение пастухов", которая не выставлялась с июня 2004, поскольку нуждалась в тщательной реставрации. И, наконец, картина "Святой Иероним" кисти Жоржа Латур, переданная музею Министерством Труда в 2005 году, после её неожиданного обнаружения в мадридском представительстве Института Сервантеса, является последним ярким дополнением к великолепной коллекции музея Прадо.
Национальный археологический музей.
Не следует думать, что все музеи Мадрида сосредоточены только на знаменитой аллее искусств. Вблизи нее распложен четвертый элемент, преобразующий известный золотой треугольник в не менее блистательный квадрат. Речь идет о Национальном Музее археологии Испании, в котором собраны свидетельства богатой истории страны.Пройдя по залам этого музея, Вы за 2 – 3 часа узнаете об обычаях народов, населявших Иберийский полуостров с глубокой древности до сегодняшнего дня. Достойны внимания такие экспонаты музея, как пещера Альтамира (репродукция) и древнейшая из известных иберийских скульптур, истинный символ иберийской культуры – «Дама из Эльче».Музей был основан в соответствии с королевским указом в 1867 году. Сегодня экспозиции музея включают королевскую коллекцию, которая отражает историю Испании, Древнего Египта, Греции и Рима. В комнатt музея, номер 13, находится мистический экспонат – саркофаг Amemenhat, в 29-й комнате – можно увидеть корону Рекесвинайо, а в 30-й – арку Aljaferea.
Музей королевы Софии.
Национальный музей «Центр искусств королевы Софии» входит в состав художественного треугольника Аллеи Искусств. Среди жителей Мадрида этот музей известен под именем «Рейна» (королева). В последние месяцы постоянно растет число посетителей, желающих познакомиться с экспозициями этой выставки.В чем же причина растущей популярности музея? Во-первых, это существенное изменение облика музея, над которым поработал архитектор Жан Нувель. В процессе реставрации общая площадь музея выросла примерно на 25 000 м2, и теперь она почти на 60% больше площади бывшей центральной больницы Мадрида, созданной архитектором Франсиско Сабатини. Именно здание этой больницы в 1992 году отвели под размещение Центра искусств. К числу основных задач Музея королевы Софии относится демонстрация произведений художественного авангарда и всемbрная популяризация искусства современной Испании.Знаменитое полотно Пикассо «Герника», привезенное в музей в 1992-м из Касон дель Буэн Ретиро, соперничает здесь с известными работами Дали, Миро, Хуана Гриса, Пабло Гарганьо, Чильиды и Тапиеса. Многочисленные временные экспозиции музея привлекают большое число желающих познакомиться с самыми последними тенденциями в искусстве. В состав Центра искусств, кроме музея, входит концертный зал, библиотека и очень популярный ресторан «Арола Мадрид», открытый известным поваром Сержи Аорла, который, кстати, владеет еще одним известным рестораном – «Ла Броче».«Центр искусств королевы Софии» или «Музей королевы Софии» является художественным музеем, где есть пинакотека (место для хранения живописных изображений) и библиотека, насчитывающая 40 000 томов литературы. Этот музей вместе с музеем Прадо и Тиссена-Борнемисы образуют Золотой треугольник Мадрида. Жители Мадрида в шутку называют этот треугольник «Софиду», намекая на аналогию с парижским «Центром Помпиду».«Музей королевы Софии» с 1986 года работал в качестве выставочного Центра современных искусств, который специализировался на скульптуре. Официальное открытие «Центра искусств королевы Софии» состоялось в сентябре 1992 года; в церемонии открытия принимала участие королевская чета – Дон Хуан Карлос с супругой Доньей Софией.Коллекции музеяСтатус Национального Музея «Центру искусств королевы Софии» был присвоен королевским указом в мае 1988 года. Этот же указ установил, что музейные коллекции должны включать, главным образом, произведения искусства XX века. Кроме того, согласно указу, Национальный Музей должен размещать в своих экспозициях, преимущественно работы испанских мастеров, а также тех иностранных художников, творчество которых тесно связано с Испанией.Кроме работ художников, два этажа музея занимают полотна известных испанских авангардистов: Хуана Миро, Пабло Пикассо, Хуана Гриса, Сальвадора Дали. Представлены и другие современные мастера кисти, к числу которых можно отнести Эдуардо Чиллида и Антонио Таписа.Однако, самым знаменитым экспонатом Национального Музея, вне всякого сомнения, является картина Пабло Пикассо «Герника». Рядом с этой картиной можно увидеть также этюды и рабочие эскизы художника, по которым видны некоторые моменты истории рождения шедевра.
Музей истории города.
В начале XIX в. Испания была неизвестной страной в географическом плане. Пиренейскому полуострову еще не дали его названия, да и у главных горных цепей — за исключением Пиренеев — тоже не было названий. По этой причине, продвигаясь глубже в полуостров, инженеры-географы из армии Наполеона должны были нарисовать карты.Картография была очень важна для военной тактики Наполеона, но еще важнее она была, когда он решил сделать Испанию частью своей империи, поэтому он и планировал нарисовать карту Европы. Эти усилия отображены сейчас на выставке «1808. Война и Территория», важная и ранее неизвестная, которую можно найти во французских военных архивах.Выдающиеся экспонаты включают в себя написанные вручную цветные карты окрестностей Мадрида в масштабе 1: 1 000 000 и 1: 20 000, а также несколько напечатанных карт, которые раньше никто не видел в Испании. Отдавая должное вкладу картографов в военное время, выставка демонстрирует ситуацию, которая происходила до и после войны, а также последующее включение испанской картографии в наследие этого конфликта.
Музей Тиссен-Борнемиса.
Музей Тиссен-Борнемиса, в тесной взаимосвязи с музеем Прадо и музеем Королевы Софии, является наиболее интересным местом, которое привлекает посетителей знаменитой мадридской Аллеи Искусств. Даже турист, слегка далекий от мира искусств, не станет отрицать, что хотя бы раз в жизни, но слышал такие прославленные имена мастеров мирового изобразительно искусства как Дюрер, Рубенс, Гоген, Караваджо, Ван Гог, Франс Хальс, Хопер, Кирхнер. И это далеко не полный список великих живописцев, чьи творения собраны под крышей Дворца Вийяэрмос, который является мадридским центром Фонда коллекции Тиссен-Борнемиса.Тот факт, что одна из важнейших частных коллекций мира размещена в столице Испании, является ярким свидетельством того, с каким вниманием жители Мадрида относятся к искусству. Музей Тиссен-Борнемиса расположен в очень красивом районе города и явялется вершиной уникальнейшего «треугольника» из музеев, расположенных на Аллее Искусств. Своей коллекцией, недавно пополнившейся еще на 220 картин из коллекции Кармен Тиссен-Борнемиса, музей прекрасно дополняет и Прадо (если рассматривать его применительно к старинной живописи), и музей Королевы Софии (применительно к современной живописи). Также весьма важной особенностью является факт наличия в Музее Тиссен-Борнемиса коллекций и экспонатов, которые принадлежат к стилю и направлению, слабо представленным в других музеях Испании. Это – итальянский примитивизм, немецкое возрождение, живопись голландских мастеров 17 столетия, картины американских художников 19 столетия, импрессионизм, русский конструктивизм, немецкий экспрессионизм, поп-арт и геометрическая абстракция.
Правительство Испании купило в 1993 году коллекцию, которая принадлежала страстному поклоннику живописи, покойному барону Хансу Генриху Тиссен-Борнемиса. Отец Ханса, барон Генрих, также был страстным коллекционером, и создание коллекции Тиссен-Борнемиса восходит к 20-м годам двадцатого столетия. Барону Генриху удалось стать обладателем 525 картин, но после того как в 1947 году он скончался, все полотна были распределены между наследниками. Позднее его сын – Ханс Генрих Тиссен-Борнемиса, решивший снова объединить коллекцию отца, выкупит картины у родственников.Поскольку дом в швейцарском городе Лугано, когда-то приобретенный отцом специально для хранения коллекции, уже был мал для, существенно расширившейся за счет приобретений Ханса, коллекции, то барон задался поиском нового помещения для своих картин. Вот тут и поступило предложение от правительства Испании, рассматривая которое Тиссен-Борнемиса учел и близость всемирно известного музея Прадо, и историческое здание Дворца Вийяэрмоса, построенное в конце 18 столетия и отреставрированное Рафаэлем Монео. Но окончательную точку в решении поставила просьба жены - Кармен Серверы, обладательницы титула «Мисс Испания», и барон согласился продать фамильную коллекцию правительству Испании за практически символическую плату.Коллекции Музея Тиссен-Борнемиса позволяют посетителям музея совершить настоящее путешествие по этапам истории живописного искусства, начиная от его истоков 13 столетия и заканчивая современным искусством наших дней. Расположены полотна в строгой хронологии, что позволяет прослеживать самые важные школы и течения живописи, оказавшие влияния на последующие поколения мастеров.В 2004 году было предпринято расширение площади Музея Тиссен-Борнемиса, поскольку уже наметилась проблема с размещением расширяющейся коллекции. Ведь после покупки коллекции Испанией, семья Тиссен-Борнемиса в память о бароне, продолжает собирать и приобретать новые полотна для музея, которые и выставлены в наши дни в новых шестнадцати залах. В процессе реконструкции здания ставилась цель объединения двух зданий (музейного и нового на улице Маркес де Кубас) в единое уникальное выставочное пространство, которое было бы способно вместить все коллекции, выставки и презентации музея. Обновленный Музей Тиссен-Борнемиса является удачным симбиозом элегантности старого здания и современного дизайна нового. После объединения с новым зданием, верхний этаж музея обзавелся обзорной террасой, с которой посетителям открываются великолепные панорамные виды Мадрида. В этом привлекательном месте в теплое время года открывается ресторан, в котором весьма приятно отужинать, например, в период известной по всему миру акции Ночь Музеев. Это обычно бывает в июле и августе, и в это время музеи принимают посетителей до самой полночи.Фондом коллекции Тиссен-Борнемиса постоянно проводятся в стенах музея и не только разнообразные программы: образовательные акции, временные выставки, циклы конференций, акция «Картина месяца», даже концерты и так далее. Все это вкупе с повседневной деятельность самого музея ставят целью сделать ознакомление с коллекциями Тиссен-Борнемиса как можно плодотворнее и познавательнее для любого посетителя музея, невзирая на возраст, опыт и национальность экскурсанта. Кроме демонстрации музейных фондов, сотрудниками музея и Фонда проводятся огромные работы по исследованию, сохранению и реставрации картин.
Ласаро Гальдиано
Один из любимых музеев самих мадридцев. Этот дворец в итальянском стиле начала века, окруженный пышным садом, был частной резиденцией одного издателя. В 1948 г. он передал в дар правительству Испании коллекцию предметов искусства: изделия из темно-синей средневековой эмали, серебряные и золотые кубки, церковную утварь, изображение Девы Марии из слоновой кости XII в. и небольшую голову Спасителя. Особняк девятнадцатого века с антикварными вещами - картинами, одеждой, предметами быта, аксессуарами. Обычно экскурсия начинается сверху от одежд, мечей, кинжалов и королевских печатей 15 века к хрусталю из Лиможа 16 века, византийским ювелирным украшениям, итальянской бронзе от античных времён до ренессанса. Хорошо представлены испанские живописцы, среди них – Эль Греко, Веласкес, Зурбаран, Рибера, Мурийо и Вальдес-Леаль. Одна из секций отведена под работы английских портретистов и пейзажистов – Рейнольдса, Гейнсборо и Констабля. Итальянские художники представлены Тьеполо и Гарди. Салон 30, для многих представляющий наибольший интерес, посвящён творчеству Гойи и включает работы его «чёрного периода».
Музей восковых фигур.
Как и во всех столицах мира, в Мадриде есть Музей восковых фигур,Museo de Cera de Madrid, так как испанцы максималисты, у них самый старый ресторан в мире Ботин,самый старый город в Европе Кадис 416 век до н.э.,Мадрид самая молодая столица Европы,самые великие художники 20 века Пабло Пикассо и Сальвадор Дали,конечно они оформили свой музей восковых фигур с испанским размахом.В музее представлены следующие экспозиции: История, Искусство,Наука и Литература ,Спорт,Детская экспозиция и целый зал посвящен Ужасам испанской инквизиции средних веков.В Музее Восковых фигур в Мадриде проходят очень увлекательные спектакли и представления.
Музей художественной академии.
Решение об открытии художественной академии в испанской столице было принято в эпоху Просвещения, в 1744 году. Основана она была 12 апреля 1752 года королём Испании Фердинандом VI и первоначально называлась Королевская академия трёх благородных искусств Сан-Фернандо (Real Academia de las Tres Nobles Artes de San Fernando). в число этих трёх «благородных искусств», которым обучали в академии, тогда входили живопись, скульптура и архитектура. Нынешнее название академия носит с 1873 года, после того, как в ней отдельным факультетом стала преподаваться музыка. В 1987 году к ней добавидись такие отделения, как фотография, видеоискусство, кинематография и телевидение. В музее академии представлено к обозрению богатое собрание испанской и западноевропеской живописи XVI-XX веков. в том числе работы Рубенса, Корреджо, Беллини, Сурбарана, Мурильо, Гойи, Х.Гриса и др.Здание, в котором расположена академия, было построено в 1689 годжу выдающимся испанским архитектором эпохи барокко Хосе Бенито Чурригера. В настоящее время Королевская академия является также штаб-квартирой Мадридской академии искусств.Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в разные годы возглавляли многие выдающиеся деятели искусств Испании, например — Франциско Гойя. Среди её студентов следует отметить таких мастеров, как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Антонио Лопес Гарсия, Хуан Луна, Фернандо Ботеро. В настоящее время её директором является Рамон Гонсалес де Амезуа-и-Норьега (Ramón González de Amezua y Noriega).