Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:29, доклад
В своем поведении на переговорах корейские бизнесмены всегда стремятся к логической последовательности и четким взаимосвязям. Они склонны к простоте и не любят абстрактных рассуждений. Свои предложения излагают четко, конкретно указывают пути их решения. Они не говорят открыто о своем несогласии с партнером и не доказывают свою правоту. Но если корейская сторона принимает положительное решение, она готова немедленно действовать. Разочарование может вызвать отсутствие у партнеров полномочий принимать ответственные решения.
Национальные особенности проведения деловых переговоров в Южной Кореи
В деловом общении необходимо учитывать национальные чувства иностранцев, в частности корейцев.
Корейцы – трудные деловые партнеры. С ними невозможно наладить контакт с помощью телефонного звонка или письма. Необходима личная встреча, о которой договариваются через посредника, который может представить интересующую корейского бизнесмена фирму, ее направленность, статус руководителя и других работников. Если на просьбу о встрече корейцу ответили уклончиво, он может прийти в офис, так как неопределенность он принял за готовность встретиться. Без личного контакта, без личного общения в Корее не решается ни одна проблема. Там сильна конфуцианская мораль, согласно которой в межличностных отношениях следует учитывать чувства другого, уважать его права. На первый взгляд, корейцы кажутся немного грубоватыми, странными, замкнутыми, не предполагающими к общению, но если вас правильно представляют, то может завязаться хорошее общение и уже ближе узнав вас, корейцы воспримут вас тепло и доброжелательно.
Корейцы вежливы, общительны, открыты. Они гостеприимны и устраивают своим гостям необыкновенно теплые, излишне роскошные приемы. Они хотят ближе познакомиться с иностранным деловым человеком.
Большое значение придается визитной карточке. Она вручается и принимается правой рукой. Корейцы считают, что нет человека, если у него нет визитной карточки. На корейских визитных карточках, обычно, первой пишется фамилия, затем имя, хотя бывает наоборот. Поэтому лучше сразу уточнить у собеседника его фамилию.
В своем поведении на переговорах корейские бизнесмены всегда стремятся к логической последовательности и четким взаимосвязям. Они склонны к простоте и не любят абстрактных рассуждений. Свои предложения излагают четко, конкретно указывают пути их решения. Они не говорят открыто о своем несогласии с партнером и не доказывают свою правоту. Но если корейская сторона принимает положительное решение, она готова немедленно действовать. Разочарование может вызвать отсутствие у партнеров полномочий принимать ответственные решения.
Большое значение в Южной
Корее имеет наличие
При разговоре с корейцами прямо в глаза им смотреть не стоит. Прямой взгляд расценивается как психологическое давление или даже как угроза.
В Южной Корее существует строгая система должностей и рангов. У них не принято курить в присутствии старших по должности и возрасту.
Корейцы ценят, когда гости знают корейскую культуру, историю. Изучение корейской культуры и адаптация к ней практически невозможны для иностранца. Слова «нет» не используется. В Корее не любят цифру «4», потому что слово «четвертый» звучит так же, как слово «смерть». Корейцы стараются вообще обходиться без этой цифры. Например, во многих многоэтажных домах страны четвертый этаж обозначается буквой «F» (от англ. floor - этаж).
В соответствии с протоколом одежда для деловых мужчин - строгий костюм, преимущественно темный, белая сорочка, галстук. Для деловой женщины в служебной обстановке исключаются брюки.
В Корее кодекс делового общения так сильно отличается от западных стандартов, что это заставляет бизнесменов других стран считать корейцев одними из самых трудных деловых партнеров в мире.
Корейцы ведут переговоры на английском языке, но при этом характер их мышления нередко вступает в противоречие с языковыми оборотами других народов. Языковые и культурные барьеры, особенности финансового и таможенного законодательства, специфика проведения переговоров и заключения контрактов - вот далеко не полный перечень проблем, которые вам поможет решить посредник.
Близкий контакт будет рассматриваться как вторжение в личное пространство партнера. Корейцы пользуются репутацией агрессивных, настойчивых партнеров. Во время деловых переговоров они придают особое значение одежде. Всегда проявляйте уважение к старшим по возрасту и по должности.
Обращаясь к корейцам, если вы спросите что-то прямо в лоб, т.е. без наводящих вопросов, вас вряд ли поймут, нужно предварительно навести на заданную тему, и только потом может быть вы получите желаемый ответ.
Для корейцев важно «Лицо», не упасть лицом в грязь, не замарать свою репутацию. Этим они дорожат и это они оберегают.
Корейцы любят наставлять и поучать, особенно если вы иностранец, они будут стремиться исправить вас в нужном на их взгляд направлении, будут поучать вас, что принято, а что нет. Или же они не будут вас воспринимать, пока вы не подстроитесь под их лад. Так что будьте готовы к этому.
По любому поводу, будь то недоразумение или личные обиды, если хотят уладить конфликт, приглашают на ужин. Это знак внимания и уважения к собеседнику. Как бы голоден не был кореец, если он не один в доме, то всегда спросит вас, не хотите ли вы покушать с ним. Это по этикету.
Связь с одноклассниками со школьной скамьи может влиять на продвижение или можете расcчитывать на поддержку в дальнейшем.
Знание привычек и обычаев партнеров расценивается корейскими компаньонами как знак уважения к ним и не останется незамеченным.
Информация о работе Национальные особенности проведения деловых переговоров в Южной Корее