Новое время и эпоха Просвещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:44, шпаргалка

Описание работы

При анализе конфликтологических взглядов мыслителей Нового времени и эпохи Просвещения важно уяснить социально_культурные условия и общественный уклад того периода. Прежде всего это была эпоха не только мощного
экономического, но и исключительного культурного подъема европейских стран. Все это создавало предпосылки к системному подходу в познании явлений окружающего мира и в том числе в изучении конфликтов. Наиболее характерные для рассматриваемого периода взгляды на конфликт содержались в работах Фрэнсиса Бэкона (1561–1626), Томаса Гоббса (1588–1679), Жан Жака Руссо (1712–1778),Адама Смита (1723–1790) и др.

Файлы: 1 файл

Новое время и эпоха Просвещения.docx

— 11.87 Кб (Скачать файл)

Новое время и  эпоха Просвещения. При анализе конфликтологических взглядов мыслителей Нового времени и эпохи Просвещенияважно уяснить социально_культурные условия и общественный уклад того периода. Прежде всего это была эпоха не только мощного

экономического, но и исключительного  культурного подъема европейских  стран. Все это создавало предпосылки  к системному подходу в познании явлений окружающего мира и в  том числе в изучении конфликтов. Наиболее характерные для рассматриваемого периода взгляды на конфликт содержались в работах Фрэнсиса Бэкона (1561–1626), Томаса Гоббса (1588–1679), ЖанЖака Руссо (1712–1778),Адама Смита (1723–1790) и др. В частности, Ф. Бэкон один из первых применил системный подход к анализу причин социальных конфликтов внутри страны. Интересна в этом смысле концепция Т. Гоббса о естественном состоянии общества как «войне всех против всех».

Первая половина XIX века. На этом этапе развития конфликтологической мысли особую ценность представляют взгляды представителейклассической немецкой философии — Иммануила Канта (1724–1804),Георга Гегеля (1770–1831), Людвига Фейербаха (1804–1872) и др. Обращаясь к взглядам выдающихся мыслителей первой половины XIX века,важно акцентировать внимание на их глубоких философских рассуждениях о самых острых социальных проблемах того времени. В частности,таковой являлась проблема войны и мира. Интересными в этом плане представляются идеи И. Канта («О вечном мире»), Г. Гегеля («О войне как средстве нравственного очищения народов») и др.


Информация о работе Новое время и эпоха Просвещения