Нравственная культура личности как неотъемлемая часть современного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:40, реферат

Описание работы

Цель реферата:
Теоретически раскрыть понятие нравственной культуры личности и понять, на сколько нравственно наше современное общество.
Задачи реферата:
1.Теоретическое обоснование нравственной культуры личности.
2.Нравственная культура личности как часть современного общества.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретическое обоснование нравственной культуры личности………………………………………………………………….5
Глава 2. Нравственная культура в современном обществе…..…….21
Заключение……………………………………………………………..26
Список использованной литературы…………………………………28

Файлы: 1 файл

Реферат НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Нравственная культура личности - целостная система элементов, охватывающая культуру этического мышления («способность морального суждения», умение пользоваться этическим знанием, различать добро и зло, применять нравственные нормы к особенностям сложившийся ситуации), культуру чувств, способности человека к сочувствию и переживанию. Усвоение всех элементов нравственной культуры личности способствуют формирования моральной надежности индивида. Ее высший уровень можно характеризовать, как способность обеспечить оптимальность и гармонию нравственной деятельности, готовность к достойным поступкам в любых ситуациях.

Нравственно культурным и воспитанным человеком, утверждает народная мудрость, считается тот человек, который умеет найти своё место среди людей и не услышит в свой адрес: «подвинься».

  Непринужденность,  естественность,  чувство меры, вежливость, тактичность, а главное благожелательность  по  отношению  к людям,  -  вот  качества,  которые   безотказно  помогут  в  любых   жизненных ситуациях, даже тогда,  когда вы не знакомы с какими-либо  мелкими  правилами общегражданского этикета, которых существует на Земле великое множество.

Человеку  свойственно  прислушиваться  к  своим действиям  и расценивать их с разных позиций. Пока  это  происходит,  мораль, приспосабливаясь  по  реалии  своего  времени,  трансформируясь  и   обрубая тупиковые ветви, будет существовать.

Подводя итог, можно  сказать, что не только нравственность современного общества зависит от нравственной культуры каждой отдельной личности, но и нравственная культура личности также в какой-то мере зависит от культуры общества. Я не могу назвать наше общество нравственным, но оно стремиться стать таковым и уже результат этого стремления становиться заметен.

 

 

 Список использованной  литературы

Большой энциклопедический словарь [Текст]  - М.: Наука 1993 – 256 с.

Воробьева И. В. «Культурология. Учебное пособие» [Текст] - М.: УИЦ «Гардарики»; Литературно-педагогическое агентство «Кафедра-М», 1999. – 288 с.

Даль В.И. Толковый словарь  живого великорусского языка [Текст] – М.: Питер 1995. – 358 с.

Кравченко А.И. «Культурология.» Словарь. [Текст]  - М.: «Высшая школа», 2000. – 215 с.

Кудрявцев Л.Д. «Современное общество и нравственность» [Текст]  -М.: Наука, 2000. – 134 с.

 


 

1 Этика определяет нормы, т.е. судит о том, что хорошо, что плохо, и суждения эти обосновывает,  показывая,  почему  все именно так, а не иначе. Вот чем отличается описательная  наука о морали и этика, наука нормативная.  Однако, в обычном разговоре "наукой о морали" нередко называют этику, "этикой" - мораль. Особенно часто смешивают последние два понятия.

2 В словаре В. Даля, например, «добро» определяется сначала как вещественный достаток, имущество, стяжание, затем как нужное, подходящее и лишь «в духовном значении» — как честное и полезное, соответствующее долгу человека, гражданина, семьянина. Как свойство «добрый» также относится Далем прежде всего к вещи, скоту и потом только к человеку. Как характеристика человека «добрый» сначала отождествляется Далем с «дельным», «сведущим», «умеющим», а уж потом — с «любящим», «творящим добро», «мягкосердным». В большинстве современных европейских языков употребляется одно и то же слово для обозначения материальных благ и блага морального, что дает обширную пищу для морально-философских рассуждений по поводу хорошего вообще и того, что является добром самим по себе.

3 От лат. duo — два, dualis — двойственный.

4 Онтология – (греч.) ученье о существе или о сущности, бытии, сути

5 Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на путь истины.

— Умеешь ли ты лгать? — спросил  мудрец.

—  Конечно, нет! — ответил юноша.

— А воровать?

— Нет.

— А убивать?

—  Нет...

— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!

6 Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.




Информация о работе Нравственная культура личности как неотъемлемая часть современного общества