Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:40, реферат
Цель реферата:
Теоретически раскрыть понятие нравственной культуры личности и понять, на сколько нравственно наше современное общество.
Задачи реферата:
1.Теоретическое обоснование нравственной культуры личности.
2.Нравственная культура личности как часть современного общества.
Введение………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретическое обоснование нравственной культуры личности………………………………………………………………….5
Глава 2. Нравственная культура в современном обществе…..…….21
Заключение……………………………………………………………..26
Список использованной литературы…………………………………28
Нравственная культура личности - целостная система элементов, охватывающая культуру этического мышления («способность морального суждения», умение пользоваться этическим знанием, различать добро и зло, применять нравственные нормы к особенностям сложившийся ситуации), культуру чувств, способности человека к сочувствию и переживанию. Усвоение всех элементов нравственной культуры личности способствуют формирования моральной надежности индивида. Ее высший уровень можно характеризовать, как способность обеспечить оптимальность и гармонию нравственной деятельности, готовность к достойным поступкам в любых ситуациях.
Нравственно культурным и воспитанным человеком, утверждает народная мудрость, считается тот человек, который умеет найти своё место среди людей и не услышит в свой адрес: «подвинься».
Непринужденность,
естественность, чувство меры, вежливость,
тактичность, а главное
Человеку свойственно прислушиваться к своим действиям и расценивать их с разных позиций. Пока это происходит, мораль, приспосабливаясь по реалии своего времени, трансформируясь и обрубая тупиковые ветви, будет существовать.
Подводя итог, можно сказать, что не только нравственность современного общества зависит от нравственной культуры каждой отдельной личности, но и нравственная культура личности также в какой-то мере зависит от культуры общества. Я не могу назвать наше общество нравственным, но оно стремиться стать таковым и уже результат этого стремления становиться заметен.
Список использованной литературы
Большой энциклопедический словарь [Текст] - М.: Наука 1993 – 256 с. | |
Воробьева И. В. «Культурология. Учебное пособие» [Текст] - М.: УИЦ «Гардарики»; Литературно-педагогическое агентство «Кафедра-М», 1999. – 288 с. | |
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] – М.: Питер 1995. – 358 с. | |
Кравченко А.И. «Культурология.» Словарь. [Текст] - М.: «Высшая школа», 2000. – 215 с. | |
Кудрявцев Л.Д. «Современное общество и нравственность» [Текст] -М.: Наука, 2000. – 134 с.
|
1 Этика определяет нормы, т.е. судит о том, что хорошо, что плохо, и суждения эти обосновывает, показывая, почему все именно так, а не иначе. Вот чем отличается описательная наука о морали и этика, наука нормативная. Однако, в обычном разговоре "наукой о морали" нередко называют этику, "этикой" - мораль. Особенно часто смешивают последние два понятия.
2 В словаре В. Даля, например, «добро» определяется сначала как вещественный достаток, имущество, стяжание, затем как нужное, подходящее и лишь «в духовном значении» — как честное и полезное, соответствующее долгу человека, гражданина, семьянина. Как свойство «добрый» также относится Далем прежде всего к вещи, скоту и потом только к человеку. Как характеристика человека «добрый» сначала отождествляется Далем с «дельным», «сведущим», «умеющим», а уж потом — с «любящим», «творящим добро», «мягкосердным». В большинстве современных европейских языков употребляется одно и то же слово для обозначения материальных благ и блага морального, что дает обширную пищу для морально-философских рассуждений по поводу хорошего вообще и того, что является добром самим по себе.
3 От лат. duo — два, dualis — двойственный.
4 Онтология – (греч.) ученье о существе или о сущности, бытии, сути
5 Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на путь истины.
— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец.
— Конечно, нет! — ответил юноша.
— А воровать?
— Нет.
— А убивать?
— Нет...
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!
6 Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.
Информация о работе Нравственная культура личности как неотъемлемая часть современного общества