Образование и наука 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:28, доклад

Описание работы

Знакомство с культурой и образованием передовых стран требовало более решительных сдвигов в собственном просвещении. Все молодое, прогрессивное, талантливое выступает сторонником кардинальных реформ. В «Письмах к другу», изданных в 1816-1817 гг., Ф.Н. Глинка способностях и предназначении русского народа: «И такой народ разве мог быть непросвещен? Нет! Пусть каждый по-своему толкует о просвещении ума, но предки наши имели истинное просвещение в сердцах. Это неоспоримо». Конечно же просвещение в сердцах следовало бы дополнить и просвещением в умах.

Файлы: 1 файл

Образование и наука.doc

— 23.50 Кб (Скачать файл)

Образование и наука.

Развитие образования.

Итогом этого богатого событиями  века станут рождение величайшей в  мире литературы, освобождение крестьянства, появление талантливейшей интеллигенции, развитие науки и техники, фантастический расцвет русской культуры, взлет просвещения.

Знакомство  с культурой и образованием передовых  стран требовало более решительных  сдвигов в собственном просвещении. Все молодое, прогрессивное, талантливое  выступает сторонником кардинальных реформ. В «Письмах к другу», изданных в 1816-1817 гг., Ф.Н. Глинка способностях и предназначении русского народа: «И такой народ разве мог быть непросвещен? Нет! Пусть каждый по-своему толкует о просвещении ума, но предки наши имели истинное просвещение в сердцах. Это неоспоримо». Конечно же просвещение в сердцах следовало бы дополнить и просвещением в умах.

Первая  половина 19 века характеризуется быстрым  ростом и распространением культуры. Общая тенденция этого периода  – растущая демократизация культуры, охват просвещением все более  широких слоев народа. Разночинные слои общества не только приобщаются к культуре, вырабатываемой русским дворянством, но и становятся творцами русской культуры, задавая ее новые мотивы и тенденции.

Александровская эпоха – период "борьбы за богословие", николаевская  - "философского пробуждения".

В 19 веке сложилась  система высшего, среднего и начального образования.

Проведенная в 1803 году реформа в области образования  привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, в каждом уездном  городе уездного училища. В сельской местности создавались приходские училища. В последние принимались дети без различия пола, лет и положения в обществе. Для управления этими учреждениями было создано Министерство народного просвещения.

В 1811 году был  открыт Александровский (Царскосельский) лицей. Здесь обучались представители высших сословий.

Также были открыты еще и другие институты: Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский, Петербургский.

К середине века главной целью учебных заведений  стало приобщение молодого поколения  к религии, воспитание нравственности.

При Николае 1 сохранились все типы школ. Приходские училища предназначались для  низших слоев. В уездные училища  принимали детей купцов, мещан, ремесленников. В гимназиях учились дети дворян, чиновников, купцов. Увеличилось число УЗ. В начале века было всего 158 УЗ, а к середине века уже около 130 школ в каждой губернии.

Рос объем  литературы для всех слоев населения. Приобрели известность книги  Смирдина. По цене книги были доступны всем слоям населения.

Совершенствование системы образования в России способствовало развитию общественной науки.


Информация о работе Образование и наука 19 века