Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:28, доклад
Знакомство с культурой и образованием передовых стран требовало более решительных сдвигов в собственном просвещении. Все молодое, прогрессивное, талантливое выступает сторонником кардинальных реформ. В «Письмах к другу», изданных в 1816-1817 гг., Ф.Н. Глинка способностях и предназначении русского народа: «И такой народ разве мог быть непросвещен? Нет! Пусть каждый по-своему толкует о просвещении ума, но предки наши имели истинное просвещение в сердцах. Это неоспоримо». Конечно же просвещение в сердцах следовало бы дополнить и просвещением в умах.
Образование и наука.
Развитие образования.
Итогом этого богатого событиями века станут рождение величайшей в мире литературы, освобождение крестьянства, появление талантливейшей интеллигенции, развитие науки и техники, фантастический расцвет русской культуры, взлет просвещения.
Знакомство
с культурой и образованием передовых
стран требовало более
Первая половина 19 века характеризуется быстрым ростом и распространением культуры. Общая тенденция этого периода – растущая демократизация культуры, охват просвещением все более широких слоев народа. Разночинные слои общества не только приобщаются к культуре, вырабатываемой русским дворянством, но и становятся творцами русской культуры, задавая ее новые мотивы и тенденции.
Александровская эпоха – период "борьбы за богословие", николаевская - "философского пробуждения".
В 19 веке сложилась система высшего, среднего и начального образования.
Проведенная в 1803 году реформа в области образования привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, в каждом уездном городе уездного училища. В сельской местности создавались приходские училища. В последние принимались дети без различия пола, лет и положения в обществе. Для управления этими учреждениями было создано Министерство народного просвещения.
В 1811 году был открыт Александровский (Царскосельский) лицей. Здесь обучались представители высших сословий.
Также были открыты еще и другие институты: Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский, Петербургский.
К середине
века главной целью учебных
При Николае 1 сохранились все типы школ. Приходские училища предназначались для низших слоев. В уездные училища принимали детей купцов, мещан, ремесленников. В гимназиях учились дети дворян, чиновников, купцов. Увеличилось число УЗ. В начале века было всего 158 УЗ, а к середине века уже около 130 школ в каждой губернии.
Рос объем литературы для всех слоев населения. Приобрели известность книги Смирдина. По цене книги были доступны всем слоям населения.
Совершенствование системы образования в России способствовало развитию общественной науки.