Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:01, реферат
В своей работе я попытаюсь обобщить практику деловой переписки с учетом современных правовых и нормативно-методических требований составления и оформления официальных документов.
Цели работы:
- изложение правил подготовки бланков деловых писем
- оформление реквизитов определяющих юридическую силу переписки
- научится составлять и оформлять письма
Если условия договора не будут выполнены, мы будем вынуждены предъявить штрафные санкции в размере...
Текст писем делится на абзацы, которые являются его простейшими компонентами. Абзацем должна выделяться каждая отдельная мысль (аргумент) или тема текста. Она служит показателем перехода от одной мысли или темы к другой и значительно облегчает восприятие информации.
Средняя длина абзаца - 4-6 предложений. Однако в тексте деловых писем часто встречаются абзацы, состоящие из одного предложения. Независимо от длины абзаца следует помнить, что он является внутренне замкнутой смысловой единицей. Каждое последующее предложение абзаца должно быть связано с предыдущим. В середине абзаца не может быть фразы, логически не вытекающей из предыдущего контекста. Нарушение этого требования затрудняет процесс письменной коммуникации.
Каждый абзац выделяется в документе абзацным отступом. Абзацы связного текста не нумеруют.
Содержание делового письма может быть представлено не только связным текстом. Иногда авторам приходится аргументировать свои предложения, просьбы и т.п. с помощью систематизированных данных. Они могут иметь как словесное, так и числовое выражение. Такие данные рекомендуется представлять в виде таблицы.
Таблица - перечень сведений (числовых данных), приведенных в определенную систему и расположенных по графам. Форма таблицы используется при изложении цифровой или словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков. Табличная форма позволяет представить информацию в более компактном виде, её применяют для лучшей наглядности и удобства использования данными.
Должностная инструкция секретаря-референта
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Секретарь-референт относится
к категории специалистов
1.2. Основными задачами
секретаря-референта являются
1.3. Секретарь-референт
1.4. В своей деятельности
секретарь-референт
- законодательными актами РФ;
- Уставом предприятия;
- Положением о функциональных службах предприятия;
- приказами (указаниями) руководства предприятия;
- нормативно-методическими материалами по организации
делопроизводства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. На должность секретаря-
1.6. Секретарь-референт должен владеть вопросами:
- перспектив развития предприятия, его финансово-хозяйственной деятельности;
- организации работы с документами, составления документации;
- организации управленческого труда;
- применение средств
- перевода служебной
- культуры труда и служебной этики;
- охраны труда, техники
безопасности и
2. ФУНКЦИИ
На секретаря-референта возлагаются следующие функции:
2.1. Информационно-справочное
обслуживание по документам
2.2. Методическое руководство
и контроль за организацией
делопроизводства в
2.3. Документирование деятельности
совещательных органов
2.4. Оперативно-организационное обслуживание руководства.
2.5. Ведение о оформление
кадровой документации и учета
(в случае отсутствия
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Секретарь-референт должен:
3.1. Осуществлять подготовку
необходимых документов, обеспечивать
финансово-хозяйственную
3.2. Обеспечивать прием, учет,
регистрацию, контроль исполнения
документов, информационно-справочное
обслуживание и хранение
3.3. Контролировать качество
подготовки, правильность составления,
согласования, утверждения документов,
представляемых на подпись
3.4. Осуществлять контроль
исполнения документов и
3.5. Осуществлять организацию
подготовки, принятия решения и
доведения их до
3.6. Осуществлять оперативную
связь со сторонними
3.7. Вести прием посетителей.
3.8. Выполнять работу по
документационному обеспечению
кадровой деятельности
- оформление приказов по личному составу;
- оформление личных карточек формы Т-2 или личных дел;
- оформление трудовых книжек;
- оформление и ведение трудовых контрактов (договоров);
- оформление командировочных документов;
- оформление листов
- ведение табеля учета рабочего времени;
- выдача справок о трудовом стаже и зарплате.
3.9. Обеспечивать выполнение
машинописных и копировально-
3.10. Использовать ПЭВМ
как средство автоматизации
3.11. Проводить ежегодный отбор документов на архивное хранение или на уничтожение.
3.12. Выполнять отдельные
поручения руководства по
4. ПРАВА
Секретарь-референт имеет право:
4.1. Запрашивать от функциональных служб необходимые материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства.
4.2. Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия.
4.3. Требовать от исполнителей
доработки документов, подготовленных
с нарушением установленных
4.4 Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.
4.5. Вносить на рассмотрение
руководства предложения по
4.6. Требовать от руководства
создания нормальных условий
для выполнения служебных
4.7. Работать с документами, имеющих гриф "КТ" или "Конфиденциально".
4.8. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.9. Взаимодействовать со
всеми службами (сотрудниками) предприятия
по вопросам проверки
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Секретарь-референт несет ответственность за:
5.1. Качество документов,
предоставляемых на подпись
5.2. Небрежное, халатное отношение
к регистрации и ведению
5.3. Сохранность документации, разглашение сведений, имеющих гриф "Конфиденциально" или "КТ".
5.4. Нечеткое и несвоевременное
выполнение должностных
Заключение
Деятельность любой организации, будь то школа, коммерческая фирма, специализируемая на торговле или на рекламе, или завод, производящий какую-то продукцию и потом торгующий ею, невозможна без деловой переписки. Информация, содержащаяся в деловых письмах, необходима для стабильной деятельности организации. На основе информации, поступающей из коммерческих писем, принимаются соответствующие решения. Таким образом, поставленные цели работы достигнуты, задачи выполнены.
Список используемой литературы
1. Организация работы с документами /Под ред. проф. В.А.Кудряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М,: ИНФРА-М, 2003. - 592с.
2. Пащенко В.Г., Пенза. Языковые формулы в деловой переписке. // Журнал Бухгалтера, - май 2004 (№ 5). - С.9-17
3. Санкина Л.В., Быкова Т.А.Деловая переписка организации. - М,: МЦФЭР,2004. - 256с. - [Приложение к журналу «Справочник секретаря и офис-менеджера», № 3 - 2004]. - С.3-119.
4. Составление и оформление служебных документов: Практическое пособие для коммерческих фирм /Под ред. проф. Кузнецовой Т.В. - М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. - 200с.
5. Справочник по деловой переписке. - М.:Мэрия Москвы, Научно-внедренческая фирма «Межрегионсервис», 1996. - 250с.