Обзор конфликтов в фильме “Двенадцать стульев”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 01:15, контрольная работа

Описание работы

Для разбора и анализа конфликтных ситуаций была выбрана первая серия фильма “Двенадцать стульев” в версии режисера Л.Гайдая. Где на протяжении фильма дуэт Остапа Бендера и Иполита Матвеича (он же Киса) занимаются поиском сокровищей оставленных второму, его умирающей тещей, а именно брильянтов, спрятанных в одном из двенадцати стульев.

Файлы: 1 файл

конфликтология.docx

— 19.39 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ

 

Контрольная работа

Обзор конфликтов в фильме “Двенадцать стульев”.

 

Студента 4 курса, Факультета Управления

Алимбекова Равиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор конфликтов в фильме “Двенадцать стульев”.

  Для разбора и анализа конфликтных ситуаций была выбрана первая серия фильма “Двенадцать стульев” в версии режисера Л.Гайдая. Где на протяжении фильма дуэт Остапа Бендера и Иполита Матвеича (он же Киса) занимаются поиском сокровищей оставленных второму, его умирающей тещей, а именно брильянтов, спрятанных в одном из двенадцати стульев. Которые она спрятала во время революционных обысков, но так не решила признаться зятю, потому как тот скорее всего промотал бы их, собственно как и поступил с состоянием ее дочери. Открывается ему мадам Петухова только перед смертью, и эту тайну подслушивает священник отец Федор, который становиться основным конкурентов в деле нахождения брильянтов. Иполит Матвеич в своей попытке найти их, рассказывает всю историю Остапу Бендеру, который обещает за определенный процент взяться за это дело. Так и начинается завязка фильма, сюжет которого и конечно же и сами персонажи создают огромное количество межличностных столкновений и конфликтных ситуаций. Если рассматривать данный фильм с точки зрения межличностных столкновений, то они происходят в нем порядка каждых пяти минут.

  Конфликт – отсутсвие согласия между людьми (в нашем случае персонажами фильма). Если рассматривать конфикты по действию на функционирование группы то, они могут быть конструктивными и деструктивными.

 Конструктивный конфликт - приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений..

 Деструктивный конфликт – препятствуют эффиктивному взаимодействию и принятию решений.

  По содержанию конфликты  можно разделить на реалистичные  и нереалистичные. Реалистические конфликты вызываются неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ. Нереалистические конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, то есть острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.

  По характеру участников  в фильме в основном преобладают  межличностные конфликты.

  Самую первую конфликтную  ситуацию мы видими в самом  начале фильме когда Остап  Бендер идёт по улице к нему  подбегает мальчишка и начинает  попрошайничать рубль. На что, Остап достает яблоко и дает его ребенку, но тот получив свое, продолжает его донимать попрашайничеством в весьма настойчивой форме. На что главный персонаж фильма отвечает фразой которой и решил конфликт – “Может тебе еще ключи от квартиры дать, где деньги лежат?” на что мальчишка улыбается и убегает дальше.

  Поскольку конфликт  происходит между двумя персонажами  он является межличностным, остаются довольными от него оба участника, поэтому можно назвать конструктивным. Мальчик получил еду а Остап положительные эмоции. И так как конфликт был из-за ресурсов то является реалистичным.

  Второе расхождение во мнениях между персонажами мы видим, когда Иполит Матвеич приезжает в Старгород и рассказывает Бендеру историю про брильянты. Тут мы видим как Бендер манипулятивно и достаточно хитро создает искусственный конфликт. Причиной становится его доля, так как Иполит Матвеич считает ее слишком завышенной, но тот убеждает его в обратном.В данном случае выиграли оба персонажа, поэтому конфликт был конструктивным и реалистичным.

  Первым деструктивном конфликтом был момент когда алкоголик Паша продал стул священику, который искал Бендер. Паша испугался “что возможно его будут, и возможно даже ногами”. Для Остапа это был выплеск негодования и негативных эмоций, никто никакой выгоды из этого конфикта не получил, и отношения между персонажами только обострились, поэтому конфикт можно считать деструктивным. Так же по своему характеру конфликт является нереалистичным, посколько это был выплеск эмоций, и никакой материальной выгоды из него извлечь было нельзя.

  Конфликт из-за стула  продолжился на улице, где действующими лицами были Федор и Иполит Матвеич. Эскалирование конфликта привело к применению физической силы со обоих сторон. Конфликт был реалистичным, потому как произошел из-за конкретного предмета, стула, и деструктивным.

  Следующий деструктивный  конфликт произошел между Бендером  и священником в холле, где они снимали аппартаменты. Конфликт произашел “на пустом месте” и являлся выплеском негативных эмоций друг к другу, поэтому он являются деструктинвым и нереалистичным.

  Конфликт “вегетаринской парочки” из-за еды. Жена начала жаловаться что устала есть овощи и хочет мяса. Муж, за место того чтобы сказать истинную причину, т.е. нехватку его материальных средств, начинает придумывать абсурдные доводы в пользу их скудного рациона питания. Так же в данном конфликте вмешались третьи лица, в виде их соседей. Конфликт нес деструктивный окрас и закончился расставанием пары. Предмет спора материальный объет в виде мяса. Причиной же данной ссоры можно назвать неудволитворительную коммуникацию и неполную информацию.

   Похожий конфликт  был между Эллочкой и ее  мужем, который тоже закончился разводом и тоже являл собою деструктиный характер, но в отличии от предыдущего в выгоде осталась Эллочка. Так же причиной послужило неразумное распределение ресурсов женой.

  Межгрупповой конфликт  возник, когда Бендеру и Иполиту Матвеичу нехватило денег чтобы выкупить стулья. Со стороны организации по продаже стульев была девушка которая собирает деньги, и ведущий аукциона. С другой стороны Бендер и Иполит Матвеич, который отказался платить комисионные. Этот отказ как раз и стал причиной конфликта. Закончился конфликт тож деструктивно, так как главных героев попросту выгнали из зала, где велись торги.

 Мы рассмотрели основные  конфликты в первой части данного  фильме, в основе которого были межличностные столкновения, где конструктивные конфликты сыграли особую роль в завязке сюжета.

 


Информация о работе Обзор конфликтов в фильме “Двенадцать стульев”