Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 01:15, контрольная работа
Для разбора и анализа конфликтных ситуаций была выбрана первая серия фильма “Двенадцать стульев” в версии режисера Л.Гайдая. Где на протяжении фильма дуэт Остапа Бендера и Иполита Матвеича (он же Киса) занимаются поиском сокровищей оставленных второму, его умирающей тещей, а именно брильянтов, спрятанных в одном из двенадцати стульев.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Контрольная работа
Обзор конфликтов в фильме “Двенадцать стульев”.
Студента 4 курса, Факультета Управления
Алимбекова Равиля
Обзор конфликтов в фильме “Двенадцать стульев”.
Для разбора и анализа конфликтных ситуаций была выбрана первая серия фильма “Двенадцать стульев” в версии режисера Л.Гайдая. Где на протяжении фильма дуэт Остапа Бендера и Иполита Матвеича (он же Киса) занимаются поиском сокровищей оставленных второму, его умирающей тещей, а именно брильянтов, спрятанных в одном из двенадцати стульев. Которые она спрятала во время революционных обысков, но так не решила признаться зятю, потому как тот скорее всего промотал бы их, собственно как и поступил с состоянием ее дочери. Открывается ему мадам Петухова только перед смертью, и эту тайну подслушивает священник отец Федор, который становиться основным конкурентов в деле нахождения брильянтов. Иполит Матвеич в своей попытке найти их, рассказывает всю историю Остапу Бендеру, который обещает за определенный процент взяться за это дело. Так и начинается завязка фильма, сюжет которого и конечно же и сами персонажи создают огромное количество межличностных столкновений и конфликтных ситуаций. Если рассматривать данный фильм с точки зрения межличностных столкновений, то они происходят в нем порядка каждых пяти минут.
Конфликт – отсутсвие согласия между людьми (в нашем случае персонажами фильма). Если рассматривать конфикты по действию на функционирование группы то, они могут быть конструктивными и деструктивными.
Конструктивный конфликт - приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений..
Деструктивный конфликт – препятствуют эффиктивному взаимодействию и принятию решений.
По содержанию конфликты
можно разделить на
По характеру участников
в фильме в основном
Самую первую конфликтную
ситуацию мы видими в самом
начале фильме когда Остап
Бендер идёт по улице к нему
подбегает мальчишка и
Поскольку конфликт
происходит между двумя
Второе расхождение во мнениях между персонажами мы видим, когда Иполит Матвеич приезжает в Старгород и рассказывает Бендеру историю про брильянты. Тут мы видим как Бендер манипулятивно и достаточно хитро создает искусственный конфликт. Причиной становится его доля, так как Иполит Матвеич считает ее слишком завышенной, но тот убеждает его в обратном.В данном случае выиграли оба персонажа, поэтому конфликт был конструктивным и реалистичным.
Первым деструктивном конфликтом был момент когда алкоголик Паша продал стул священику, который искал Бендер. Паша испугался “что возможно его будут, и возможно даже ногами”. Для Остапа это был выплеск негодования и негативных эмоций, никто никакой выгоды из этого конфикта не получил, и отношения между персонажами только обострились, поэтому конфикт можно считать деструктивным. Так же по своему характеру конфликт является нереалистичным, посколько это был выплеск эмоций, и никакой материальной выгоды из него извлечь было нельзя.
Конфликт из-за стула продолжился на улице, где действующими лицами были Федор и Иполит Матвеич. Эскалирование конфликта привело к применению физической силы со обоих сторон. Конфликт был реалистичным, потому как произошел из-за конкретного предмета, стула, и деструктивным.
Следующий деструктивный
конфликт произошел между
Конфликт “вегетаринской парочки” из-за еды. Жена начала жаловаться что устала есть овощи и хочет мяса. Муж, за место того чтобы сказать истинную причину, т.е. нехватку его материальных средств, начинает придумывать абсурдные доводы в пользу их скудного рациона питания. Так же в данном конфликте вмешались третьи лица, в виде их соседей. Конфликт нес деструктивный окрас и закончился расставанием пары. Предмет спора материальный объет в виде мяса. Причиной же данной ссоры можно назвать неудволитворительную коммуникацию и неполную информацию.
Похожий конфликт был между Эллочкой и ее мужем, который тоже закончился разводом и тоже являл собою деструктиный характер, но в отличии от предыдущего в выгоде осталась Эллочка. Так же причиной послужило неразумное распределение ресурсов женой.
Межгрупповой конфликт возник, когда Бендеру и Иполиту Матвеичу нехватило денег чтобы выкупить стулья. Со стороны организации по продаже стульев была девушка которая собирает деньги, и ведущий аукциона. С другой стороны Бендер и Иполит Матвеич, который отказался платить комисионные. Этот отказ как раз и стал причиной конфликта. Закончился конфликт тож деструктивно, так как главных героев попросту выгнали из зала, где велись торги.
Мы рассмотрели основные
конфликты в первой части
Информация о работе Обзор конфликтов в фильме “Двенадцать стульев”