Основные направления культурной политики Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 08:29, контрольная работа

Описание работы

Культура Австралии в настоящее время являет собой пример для всего мира как многонациональное и мультикультурное сообщество. Это страна эмигрантов, в которой мирно сосуществуют и дополняют друг друга культуры различных стран и народов, создавая самобытную и неповторимую культуру юной Австралии.
Австралия имеет огромное культурное наследие. Культура коренных жителей континента аборигенов считается старейшей в мире. По данным археологических исследований она появилась более, чем 30 – 40 тысяч лет назад. Наскальные рисунки, изображающие животных и растения, а так же нехитрые жизненные сюжеты, можно встретить на всей территории Австралии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Культурные достопримечательности Австралии……………………5
2. Культурные события в Австралии……………………………………9
3. Охрана культурного наследия………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………….18
Список используемой литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Основные направления культурной политики Австралии.docx

— 46.10 Кб (Скачать файл)

Аделаидский фестиваль кабаре

Аделаидский фестиваль кабаре входит в календарь основных культурных мероприятий страны. С даты своего основания в 2001 году, он стал самым масштабным фестивалем кабаре в мире, участие в котором - честь для местных, национальных и международных артистов. Двухнедельных фестиваль принимает самые разнообразные представления: от комедийных, сатирических, современного танца, рок, поп, блюз, соул, свинг и цыганской музыки до классики Бродвея. В представлениях участвуют ведущие мировые музыкальные исполнители, авторы песен и живые легенды кабаре. Фестиваль включает более 30 представлений на сценах как небольших кабаре, так и на площадках Фестивального центра Аделаиды.

Сиднейский кинофестиваль

Сиднейский кинофестиваль  является одним из самых продолжительных  в мире и входит в число главных  культурных мероприятий Нового Южного Уэльса. В программу 12-дневного фестиваля  входит показ более 100 игровых, документальных и короткометражных и анимационных фильмов из боле чем 50 стран. Показы проходят в разных залах города, в том числе в Государственном театре, кинотеатре на Джордж-стрит, в здании оперы и в Галерее искусств Нового Южного Уэльса. Официальный конкурс проходит при поддержке Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров. В рамках Сиднейского кинофестиваля проводится Выездной кинофестиваль с показами в разных городах страны в течение всего года.

Зимний вернисаж в Мельбурне

Melbourne Winter Masterpieces - это название ежегодной серии выставок, которые проходят в течение зимы в самых знаменитых культурных центрах Мельбурна. На выстаках представлены произведения из престижнейших галерей и центров искусств мира, соответствующие самым взыскательным вкусам. Вернисаж привлекает множество зрителей со всего мира. На предыдущих вернисажах Melbourne Winter Masterpieces были представлены работы Пикассо, Дали, европейских мастеров, а также коллекции из собрания музея Гуггенхейма. Каждый год выставки размещаются в новых культурных центрах, в том числе в Национальной галерее Виктории, Мельбурнском музее и Австралийском центре движущихся изображений.

Фестиваль МОНА ФОМА

Фестиваль МОНА ФОМА представляет собой модный культурный фестиваль на котором местные жители и гости Тасмании (Tasmania) могут увидеть перформансы, получившие мировое признание, а также постановки местных коллективов. Мероприятие проходит при поддержке Музея старого и нового искусства (MONA), в красивой старинной приморской столице Тасмании. Репутация музея MONA сложилась благодаря организации выставок с самыми нашумевшими произведениями современного искусства. За последнее время в фестивале приняли участие: Ник Кейв и группа "Bad Seeds", Пи Джей Харви (PJ Harvey), группа "Dresden Dolls" и многие другие авангардные исполнители. Выше над музеем MONA расположена винодельня Мурилья (Moorilla). А также доступны роскошные апартаменты.9 

  1. Охрана культурного наследия

Культура Австралии очень  яркая и разнообразная. Она находит  своё выражение посредством различных  обычаев, фольклора, языка и традиций, что отражается в природной и  антропогенной среде обитания. Многое из этого имеет вполне осязаемую  форму объектов культурного наследия, которые тщательно собираются, хранятся и защищаются. Это наследие древних  земель, которые стали домом для  одной из старейших земных культур, которая в последствии смешалась с культурой европейских поселенцев, что дало уникальную и неповторимую смесь.

Австралийское правительство  активно занимается поддержкой и  охраной культурного наследия страны, во всех его проявлениях, от вполне конкретных осязаемых объектов, таких  как картины, книги, природные красоты  до нематериальных реликвий, выраженных в традициях, устной истории и  привычках.10

Одним из основных направлений  государственной поддержки культурного  наследия Австралии является организация  специальных ведомств, которые играют особую роль как в сохранении культурных ценностей так и в деле обеспечения доступности этих образцов для местной и международной аудитории. Причём данные учреждения вовсю используют мощь современных технологий. Практически все из них приняли на вооружение онлайн-технологий для обеспечения более широкого и скоординированного доступа к их коллекциям.

Движимые объекты культурного  наследия, имеющие важное значение для Австралии, охраняются в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО от 1970 года о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, которые регулируют международную торговлю культурными ценностями.

 

Австралия ратифицировала конвенции путем принятия соответствующего Закон об охране культурного наследия в 1986 году, чем подтвердило легитимность данной конвенции в австралийском праве.

К таким объектам, охраняющимся данным законом, относятся иллюстрации, окаменелости, артефакты аборигенов и жителей островов пролива Торреса, антикварные паровозы, старинные рукописи и медали. Для их вывоза за пределы Австралии требуется официальное разрешение, при отсутствии которого на нарушителя может быть наложен штраф.11

Обладая огромным культурным наследием Австралия, конечно же должна была озаботиться вопросом его сохранения. Не секрет, что предметы старины, особенно такие уникальные как артефакты австралийских аборигенов, представляют огромную коммерческую ценность и если пустить дело на самотёк, то страна очень скоро лишится своего достояния.

Поэтому в Австралии  работает несколько ведомств, призванных не только защитить наследие, но и предоставить удобные механизмы для доступа  к ним со стороны общественности. Так как даже самый интересный памятник старины, который лежит  в сейфе, не более чем обычный  булыжник.

Совет министров культуры

Совет министров культуры представляет собой площадку для  сотрудничества и координации действий между федеральным правительством Австралии и властями штатов и  территорий по вопросам, касающимся развития культуры и искусства в Австралии. В состав совета входят соответствующие  министры, ответственные за культуру и искусство. Основанный более 20 лет  назад, Совет содействует культурному  самовыражению в целях укрепления национального гражданского, социального, политического и экономического развития.

Интерес совета находит  своё проявление в художественных произведениях (таких, как литература, музыка, визуальные искусства и ремёсла); исполнительских видах искусства (в их числе, драмы, оперы, балет и прочая музыкальная деятельность); искусстве и культуре австралийских аборигенов, кинематографе, цифровой продукции СМИ, музеях, галереях, библиотеках и архивах.

Некоторые виды деятельности совета:

— координации инициатив  ее членов

— проведения исследований в рамках своих рабочих и консультативных  групп, или с помощью приглашённых консультантов

— поддержка сектора  культуры посредством инициатив, направленных на повышение квалификации и долгосрочной устойчивости, как в Австралии  и за рубежом

— поддержка культурных отраслей сбор и публикации статистики культурного сектора

— пропаганда культуры различными методами, включая официальные заявления  от имени председателя Совета.12

Совет по коллекциям Австралии

В феврале 2004 года Совет  министров культуры решил создать  национальный орган для представления  общих интересов архивов, галерей, библиотек и музеев. Получившаяся в итоге организация, Совет по коллекциям Австралии, является открытым акционерным обществом, которое  отвечает за продвижение развитие, стабильность и устойчивость этих организаций.

Основными функциями Совета являются стратегическое развитие отрасли, а также поддержка сектора  на национальном и международном  уровнях.

Австралийская сеть коллекций 

Австралийская сеть коллекций (CAN) представляет организацию, предоставляющую  онланй доступ к более чем полутора тысячам австралийских музеев, галерей, библиотек, архивов и других учреждений подобного рода. CAN обеспечивает простой и эффективный доступ к этим институтам для исследователей и простых пользователей.

Посетители также могут  получить доступ к сайту CAN, содержание которого включает в себя описания, новости и информацию о выставках  и мероприятиях, а также полезные инструменты, ссылки и ресурсы для  людей, работающих в этом секторе

Австралия является участницей Конвенции ЮНЕСКО «О сохранении Всемирного культурного и природного наследия» (о Всемирном наследии) практически  с самого начала, а именно с 1974 года. Как известно её принятие состоялось в конце 1972 года, а со следующего года начался процесс присоединения  к ней отдельных государств. Австралию  в этом процессе опередили только США. 13

 

 

Заключение

Приход европейцев коренным образом изменил традиционную жизнь  аборигенов почти во всех ее сферах: на сегодня ни одному сообществу аборигенов не удалось сохранить свою целостность  и независимость. Аборигены ждали, что к ним будут относиться так же, как они сами относились бы к европейцам, окажись те на их месте, но вскоре они познали разочарование: им потребовалось совсем немного  времени, чтобы понять, что у них  совершенно иные представления о  ценностях, чем у пришельцев.

В религиозной, политической, идеологической и экономической  сферах деятельности — почти во всем проявилась полная несовместимость  аборигенов и европейцев, и в настоящее  время признание этой несовместимости  лежит в основе государственной  политики, полной односторонней ассимиляции как в отдельных штатах, так и в Австралийском Союзе в целом. Культура аборигенов не ориентирована на материальное благосостояние, они концентрировали свое внимание на отношениях между людьми и на отношениях человека к окружающей природе. Вторжение европейцев привело к тому, что одних аборигенов загнали в резервации, у других же коренным образом изменился культурный облик в силу привычки жить на подачки европейцев и развития проституции. Однако традиционная жизнь полностью не угасла, хотя за образец аборигены взяли европейский образ жизни.14

Нельзя не обратить внимание на роль общественных организаций в развитии культуры Австралии. Повсеместно жители страны объединяются по интересам, проблемам, взглядам или иным кретериям. Это зарегистрированные организации со своим уставом и официальным названием или просто инициативные группы. Часто они помогают правительствам штатов или территорий воплощать в жизнь различные социальные программы, но в большинстве своем, разрабатывают и реализуют собственные проекты, направленные на решение определенных социальных проблем тех локальных территорий, где находятся. Финансирование проектов осуществляется с помощью грантов, спонсоров или благотворительных взносов самих участников общественных организаций.

Культура Австралии в  настоящее время являет собой  пример для всего мира как многонациональное  и мультикультурное сообщество. Это страна эмигрантов, в которой мирно сосуществуют и дополняют друг друга культуры различных стран и народов, создавая самобытную и неповторимую культуру юной Австралии.15 

Список  используемой литературы

  1. Архипов В.Я . Австралия в мировой экономике / В. Я. Архипов; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения. - М. : Вост. лит., 2005. – 205 с.
  2. Астафьева О. Н. Культурная политика : теоретическое понятие и управленческая деятельность : лекции [Текст] / О. Н. Астафьева; Российская академия государственная службы при Президенте Российской Федерации Москва :  РАГС, 2010. – 227 с.
  3. Бочарникова И. С. Тенденции государственной культурной политики в развитии народного творчества // Вестник Адыгейского гос. ун-та. - 2009. - Вып. .- 50. – 278 с.
  4. Генисаретский О. И. Культурная политика: вызовы и ответы / О. И. Генисаретский  М.: «Сфинкс», 2009.  - 256 с.
  5. Деркунская С. И. Страны и народы мира. Австралия и Океания / [пер. с нем. Деркунская С. И.]. - Москва : Мир книги, 2009. – 670 с.
  6. Дубовицкий В. А. Государство и развитие культуры / В. А. Дубовицкий - Минск: «Наука и техника», 2009. -  822 с.
  7. Иванов М. Л. Культурология. Теория и история культуры / М. Л. Иванов М., ЦИНО, 2007.  - 600 с.
  8. Карл Вейле История человечества. Австралия и Океания:— Москва, Полигон, 2008 г.- 224 с.
  9. Келле В. Ж. Процессы глобализации и динамика культуры // Знание. Понимание. Умение. — 2009. – 228 с.
  10. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие.- М., ЦИНО, 2008.- 369 с.
  11. Мазуров Ю.Л. . Австралия: культ наследия / Ю. Л. Мазуров ; 2006. - 200 с.
  12. Петриковская А. С. Культура Австралии.— Москва, Восточная литература, 2010 г.- 264 с.
  13. Смирнов И. Т. Обновление культуры: проблемы и перспективы / И. Т. Смирнов  М.: «РАУ», 2008. -149 с.
  14. Флиер А.Я. Культурология. Авторский сборник статей и эссе. М.: Согласие, 2010. – 402 c.
  15. Элькин А. Коренное население Австралии. 2011 г. – 226 с.

1 Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие.- М., ЦИНО, 2008.- 38с.

Информация о работе Основные направления культурной политики Австралии