Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:38, курсовая работа
Несмотря на усложненность данного социально-психологического феномена, возможно выделить его существенные признаки:
- субъективность носителя противоречия;
- личностный смысл предмета противоречия для каждого из субъектов;
- обстоятельства, выявившие противоречие и столкнувшие интересы субъектов;
- обязательное эмоциональное напряжение;
- неопределенность и непредсказуемость исхода любого конфликта.
Введение
1. Сущность конфликта
1.1 Типология конфликта, причины возникновения конфликта
1.2 Понятие конфликтной деятельности
2. Понятие конфликтной личности, типология
3. Основные типы стратегий, которые применяются людьми, участвующими в конфликте
Заключение
Список литературы
1)“Страус”: носитель
такого поведения
2) “Уходящий в
сторону”: человек, придерживающийся
такой стратегии, стремится
Эффективный единственный ответный ход в таком случае - не давать сбить себя с пути. В рассматриваемой ситуации важно овладеть инициативой, возвращая внимание к конкретной проблеме, ставшей объектом конфликтного соперничества и предлагать свои варианты разрешения конфликтной ситуации.
3) “Мул”: столкнувшись
с конфликтом, человек, придерживающийся
такой стратегии поведения,
4)“Петушок”: речь
в данном случае идет о таком
человеке, который ради того, чтобы
избавиться от конфликтной
5)“Паровой каток”: такая стратегия свойственна чаще всего людям “решающего” психотипа и чаще всего встречается среди лиц, находящихся на более или менее высоких ступенях служебно-должностной иерархии. Люди подобного типа склонны пробивать дорогу к намеченной цели через любые препятствия. В движении к ней такой индивид с готовностью использует различные методы давления, в том числе запугивания и угрозы, чтобы вынудить партнера принять его условия. Самое главное в противостоянии такому контрагенту - отказаться попадать под его влияние. Самое лучшее здесь - спокойная упорная настойчивость. Очень важно при этом - не позволять запугивать себя, не поддаваться на угрозы и не давать втягивать себя в спор на повышенных тонах. Необходимо со спокойствием и настойчивостью давать понять партнеру, что важные для вас ценности поставлены на карту в конкретном взаимодействии с ним, поэтому вы так просто не намерены уступать оказываемому на вас давлению.
Знание типичных
стратегий поведенческих
Таким образом, существует много классификаций типов конфликтных личностей, а также стратегий, которые применяются людьми в конфликтных ситуациях.
Конфликт нужен тогда, когда он помогает нам выйти на новый этап развития личности, на новый уровень развития межличностных отношений. С этой точки зрения, конфликт необходим нам для жизни в равной степени как воздух. Он является своеобразным катализатором формирования, становления личности.
Конфликтная личность неблагоприятно
влияет на психологический климат в
группе. Конфликтная личность склонна
к обострению ситуаций вокруг себя.
Обычный человек тяжело переносит
состояние конфронтации, стремясь найти
выход из создавшегося положения. Человек
конфликтный переносит тяготы противостояния
существенно легче. Во-первых, у него
понижена чувствительность к неопределенности,
он не способен реалистически прогнозировать
развитие ситуации и потому не тревожится.
Во-вторых, для него характерны завышенная
самооценка, избыточная жесткость системы
используемых критериев оценки других
и излишняя категоричность в оценках.
Ему не приходит в голову идея сблизить
позиции и подстроиться к мнению
группы («Не могу поступаться принципами!»).
На фоне завышенной самооценки возникает
агрессивная
Бесконфликтное существование людей практически невозможно. Далее приведем несколько правил разрешения конфликтных ситуации.
Несколько правил разрешения конфликта:
· Конфликтуйте не спеша;
· Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта;
· Мысленно проиграйте все «позитивные» и «негативные» стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта;
· Конфликт не стремитесь «замять», а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива;
· Не конфликтуйте по пустякам.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история библиография. - М., 2003.
2. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций, -М: 2004.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2004
4. Кох Н.А. Конфликтология. Екатеринбург, 2003.
5. Куликов Л.В. Психология
6. Леонов Н.И. Сравнительный
7. Грановская Р.М. Творчество
и конфликт в зеркале
Информация о работе Основные типы стратегий, которые применяются людьми, участвующими в конфликте