Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:11, доклад
Уже под конец 17 века феодализм изжил сам себя: кризис этого строя проявился в общественной жизни, идеологии, области экономики и культуры. Это было время, когда все европейские народы поставили перед собой задачу уничтожения феодального строя, а ряд прогрессивных деятелей, боровшихся своим творчеством с устарелым укладом жизни, были названы просветителями. Новое движение в каждой отдельной стране обладало собственными специфическими чертами, однако задачи и тенденции просветительского движения в главном оставались общими.
Особенности художественной культуры эпохи Просвещения.
Восемнадцатый век вошел в историю
человечества как эпоха Просвещения.
В это время появилось новое
идейное течение, влиявшее на развитие
европейской культуры того периода.
Культура эпохи Просвещения начала
формироваться благодаря
Уже под конец 17 века феодализм изжил сам себя: кризис этого строя проявился в общественной жизни, идеологии, области экономики и культуры. Это было время, когда все европейские народы поставили перед собой задачу уничтожения феодального строя, а ряд прогрессивных деятелей, боровшихся своим творчеством с устарелым укладом жизни, были названы просветителями. Новое движение в каждой отдельной стране обладало собственными специфическими чертами, однако задачи и тенденции просветительского движения в главном оставались общими.
Художественная культура новой
эпохи была обращена к народу: композиторы,
писатели и художники главной
целью своего творчества считали
гражданское воспитание общества и
формирование в нем определенного
мировоззрения. Представители этого
течения заявляли, что народы терпели
рабство из-за своего невежества, поэтому
они надеялись, что народное просвещение
и освобождение от классовых и
религиозных предрассудков
В первое время культура эпохи Просвещения активно развивалась благодаря движению просветителей, зародившемуся на территории Англии под влиянием событий буржуазной революции. Представители нового течения видели необходимость в закреплении побед, достигнутых в революционное время. Они пытались перевоспитать человечество в духе так называемых буржуазных добродетелей.
Просветители Франции
При этом деятельность и творчество просветителей разных стран имело и общие черты: все они выступали против абсолютизма и феодальной собственности, призывая к борьбе с ними. Борьба велась не только против экономического, а, прежде всего, духовного рабства. Просветители не признавали религиозного культа и объявили культ Разума; провозгласили войну церкви, боролись за народное просвещение, веря, что распространение знаний было главным средством борьбы с феодализмом.
Представители этого течения сумели утвердить воспитательную задачу искусства и в этом видели основную цель творчества. Художественной культуре эпохи Просвещения был присущ демократизм: в ней главное место заняли обычные люди, находившиеся в привычной для них обстановке.
Особенности художественной культуры эпохи Просвещения
Портрет философа-просветителя Вольтера из дворца прусского короля Фридриха Великого Сансусси. Гравюра П. Баку
Информация о работе Особенности Художественной Культуры Эпохи просвящения