Особенности Художественной Культуры Эпохи просвящения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:11, доклад

Описание работы

Уже под конец 17 века феодализм изжил сам себя: кризис этого строя проявился в общественной жизни, идеологии, области экономики и культуры. Это было время, когда все европейские народы поставили перед собой задачу уничтожения феодального строя, а ряд прогрессивных деятелей, боровшихся своим творчеством с устарелым укладом жизни, были названы просветителями. Новое движение в каждой отдельной стране обладало собственными специфическими чертами, однако задачи и тенденции просветительского движения в главном оставались общими.

Файлы: 1 файл

Особенности художественной культуры эпохи Просвещения.docx

— 83.35 Кб (Скачать файл)

Особенности художественной культуры эпохи Просвещения.

Восемнадцатый век вошел в историю  человечества как эпоха Просвещения. В это время появилось новое  идейное течение, влиявшее на развитие европейской культуры того периода. Культура эпохи Просвещения начала формироваться благодаря буржуазным революциям семнадцатого-восемнадцатого столетий.

Уже под конец 17 века феодализм  изжил сам себя: кризис этого строя  проявился в общественной жизни, идеологии, области экономики и  культуры. Это было время, когда все  европейские народы поставили перед  собой задачу уничтожения феодального  строя, а ряд прогрессивных деятелей, боровшихся своим творчеством с  устарелым укладом жизни, были названы  просветителями. Новое движение в  каждой отдельной стране обладало собственными специфическими чертами, однако задачи и тенденции просветительского  движения в главном оставались общими.

Художественная культура новой  эпохи была обращена к народу: композиторы, писатели и художники главной  целью своего творчества считали  гражданское воспитание общества и  формирование в нем определенного  мировоззрения. Представители этого  течения заявляли, что народы терпели  рабство из-за своего невежества, поэтому  они надеялись, что народное просвещение  и освобождение от классовых и  религиозных предрассудков могло  привести к торжеству Разума, установлению равенства, свободы и братства.

В первое время культура эпохи Просвещения  активно развивалась благодаря  движению просветителей, зародившемуся  на территории Англии под влиянием событий буржуазной революции. Представители  нового течения видели необходимость  в закреплении побед, достигнутых  в революционное время. Они пытались перевоспитать человечество в духе так называемых буржуазных добродетелей.

Просветители Франции занимались поисками разумной общественной организации, отрицая существовавший строй. Их художественные произведения характеризовались революционной  страстью, а идеи и требования нашли  воплощение в лозунге – равенство, братство и свобода для всех людей. Своими особенными чертами обладала художественная культура немецких просветителей. Они не только жили, но и вели борьбу в феодальном государстве, где еще  не существовало условий для ликвидации феодализма революционным путем. Немецкие просветители призывали к объединению, будили народное национальное самосознание, веря в победу над деспотизмом.

При этом деятельность и творчество просветителей разных стран имело  и общие черты: все они выступали  против абсолютизма и феодальной собственности, призывая к борьбе с  ними. Борьба велась не только против экономического, а, прежде всего, духовного рабства. Просветители не признавали религиозного культа и объявили культ Разума; провозгласили войну церкви, боролись за народное просвещение, веря, что  распространение знаний было главным  средством борьбы с феодализмом.

Представители этого течения сумели утвердить воспитательную задачу искусства  и в этом видели основную цель творчества. Художественной культуре эпохи Просвещения  был присущ демократизм: в ней  главное место заняли обычные  люди, находившиеся в привычной для  них обстановке.

 

 

Особенности художественной культуры эпохи Просвещения

Портрет философа-просветителя Вольтера из дворца прусского короля Фридриха Великого Сансусси. Гравюра П. Баку


Информация о работе Особенности Художественной Культуры Эпохи просвящения