Отчет по картине Карла Брюлова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:05, реферат

Описание работы

Картина «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград») была написана великолепным русским художником Карлом Павловичем Брюлловым. Совершая экскурсию по Государственному русскому музею, эта картина Павла Брюллова одна из немногих, что оставила яркий след в моей памяти. Картина «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград») была ярко выражена по сравнению с находящимися вокруг неё картинами. И яркость эта выражалась отнюдь не из-за буйства красок, ярко-выраженных действий героини картины. Внимание моё особенно привлекло восхищенный взгляд, изображенной на этой картине, молодой женщины, любующейся кистью винограда.

Содержание работы

. Введение.
II. Предыстория картины «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград»).
III. Анализ картины. Скрытая красота, которую увидела только я в картине «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград»).
IV. Заключение.
V. Приложение.

Файлы: 1 файл

Отчет Брюллов.docx

— 29.91 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию 
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Санкт-Петербургский государственный 
инженерно-экономический университет»

Отчёт по картине Карла  Брюллова

«Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград»)

Санкт-Петербург 
2011 

Содержание.

 I.  Введение.

II. Предыстория картины «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград»).

III. Анализ картины. Скрытая красота, которую увидела только я в картине «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград»).

IV. Заключение.

V.  Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Картина «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград») была написана великолепным русским художником Карлом Павловичем Брюлловым. Совершая экскурсию по Государственному русскому музею,  эта картина Павла Брюллова одна из немногих, что оставила яркий след в моей памяти. Картина «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград») была ярко выражена по сравнению с находящимися вокруг неё картинами. И яркость эта выражалась отнюдь не из-за буйства красок, ярко-выраженных действий героини картины. Внимание моё особенно привлекло восхищенный взгляд, изображенной на этой картине, молодой женщины, любующейся кистью винограда.

Мне бы хотелось подробно рассмотреть  картину Карла Павловича Брюллова «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград»). Раскрыть всю красоту, рассмотреть каждый элемент, каждую деталь, заинтересовавшей так меня картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория.

Сначала мне бы хотелось узнать происхождение замысла картины  «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая  виноград»)  автора  Карла Павловича  Брюллова. Почему же изображена на картине  молодая итальянская женщина, а  не русская, каким был по происхождению  художник. Что же такое нашел Брюллов  в итальянке, чего не смог увидеть, найти  в русской, например, женщины или  другой национальности?

Будучи студентом, Карл Павлович Брюллов, занимался живописью в Академии художеств в Петербурге с 1809 по 1821 год. Он  был учеником  русский художник Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. В 1823 году в Италии Брюлловым была написана прекрасная картина «Итальянское утро». На этой картине изображена молодая женщина,  умывающаяся под струями фонтана, освещенная  мягкими утренними лучами солнца (приложение рис.1). Картина принесла известность Брюллову, получив лестные отзывы сначала у итальянской публики, как и впоследствии картина «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград») (приложение рис.2)., которая и послужила причиной разрыва художника с императорским обществом поощрения художеств.  Вернемся к рассматриваемой нами картине «Итальянское утро». Обществом поощрения художников была подарена  картина "Итальянское утро" жене императора Николая I, Александре Фёдоровне. Император захотел получить парную к подаренной ему картине "Итальянское утро", что и послужило началом написания Брюлловым картины "Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград»).

 

 

Анализ картины. Скрытая красота, которую увидела только я в картине «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград»).

Как мною уже было упомянуто  на картине Карла Брюллова «Итальянский полдень» в густой тени сада, среди листьев винограда, стоя на лестнице, итальянка снимает виноградную кисть, не в силах оторвать от нее восхищенного взгляда. На мой взгляд, сюжет картины не является замысловатым, трудным в своём понимании. Простые вещи всегда притягивают больше, нежели сложные. Их можно понять с первого взгляда, звука, раза. Брюллов писал свою картину в саду под настоящим виноградником, в солнечном полуденном освещении. Содержание картины составляет чувственное ощущение природы: полуденного жара и прохладной тени, жажды и предвкушения вкуса настоящего, сорванного только с ветки, винограда. Эта картина Брюллова представляет собой однофигурную композицию, в которой ярко выражено душевное состояние человека, эмоции молодой женщин. Природа заворожила итальянку.

 Посмотрев другие работы Карла Брюллова, такие как «Итальянское утро», «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», «Девушка в лесу» или же одноименную картину «Итальянский полдень», но написанную уже в 1831 году, картина «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград») представляет собой, на мой взгляд, высшую точку, достигнутую Брюлловым в этой группе работ. В этих группе работ художник развивал тему взаимодействия человека и природы. Работа над подобными произведениями связана была, конечно, с неустанным изучением природы. Не случайно автором картины «Итальянский полдень», написанную в 1827 году, был выбран настоящий сад, и солнце, находившееся в зените. «Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду»,- писал Брюллов об этом произведении. Солнечные лучи, проникающие сквозь листву виноградника, освещают лицо и фигуру молодой, красивой женщины.

Хотелось бы заметить, что  в качестве натурщицы Брюллов  выбрал не хрупкую и миловидную девушку, а молодую,  женщину со всеми  ее внешними достоинствами и недостатками. Героиней картины стала молодая, пышущая здоровьем, искрящаяся задором, с блеском в глазах женщина. Тем самым автор, Карл Брюллов, хотел нам показать, что он  стремился найти красоту в повседневных, обыденных вещах. Мне кажется, этим и привлекла меня картина Брюллова. Отчётливо я запомнила сюжет картины черты лица, фигуру героини и, несомненно, блестящий, сверкающий взгляд, полный жизненной силы и энергии.

Критики посчитали, что модель не изящна и не соответствует «классическим идеалам» красоты. Отзыв на картину в письме к художнику был таким:

 

Ваша модель была более приятных, нежели изящных соразмерностей, и хотя по предмету картины не требовалось  слишком строгого выбора, но он не был  бы излишним, поелику целью художества вообще должна быть избранная натура в изящнейшем виде, а изящные соразмерности  не суть удел людей известного класса

 

На критику Брюллов ответил следующее:

Причиной моей погрешности было желание отличить сию картину и самим отличием форм от первой картины, представляющей подобный же предмет; найдя же, что правильные формы все между собою сходствуют, как-то особенно заметно в статуях, где сия чистота форм необходима, и что в картине посредством красок, освещения и перспективы художник приближается более к натуре и имеет некоторое право отступить от условной красоты форм, я решился искать того предположенного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй.»


Вся она, с откинутой слегка головой, с  блеском  глаз и милой  улыбкой, охвачена радостью обыденных  вещей, бытия. Нежный румянец её округлого лица, полная, упругая шея, оголённые плечи, изящество левой кисти руки натурщицы свидетельствует нам о неразрывной гармонии природы и человека. Пронизанный ощущением неиссякаемых сил и бодрости, образ итальянки слит воедино с природой, щедро отдающий свои дары. Лицо, плечи и руки позировавшей ему натурщицы он «прикрыл» тенью виноградника. Введенный Брюлловым красный цвет шали, находящий отклик в румянце ее щек, дан в приглушенном звучании. Великолепно написанная белая ткань рубашки вбирает в себя оттенки окружающей зелени. Как раз белый цвет рубашки выгодно подчеркивает и выделяет на своём фоне остальные цвета. На мой взгляд, с помощью правильного размещения цветов: темно-зеленого, темно-красного, коричневого, зеленого, белого автору картины «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая гроздь винограда») Карлу Павловичу Брюллову удалось показать неразрывные взаимоотношения человека и природы. Я уверена, что Брюллов был смелым, а иногда и рискованным человеком. Об этом свидетельствует, как я уже не раз говорила, выбор натурщицы для картины «Итальянский полдень», написанную 1827 года. Естественна и  достоверна изображена сцена картины, тем она и привлекательна. Как раз смелость Брюллова к обращению окружающей жизни и природе сказалась на художественной структуре картины. Образ итальянки привлекателен, не может не восхитить сияющая живопись и безупречная завершенность картины . Естественна и достоверна изображенная сцена, грациозен и привлекателен полный жизни образ итальянки, не могут не восхищать сияющая, яркая живопись, безупречная пластическая завершенность.

Заключение.

Все картины Карла Павловича Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение, отношение к окружающему. Он не останавливался на традиционных формах, тем были привлекательны и превосходны его работы. На мой взгляд, этот великолепный художник, живописец старался открыть перед зрителем новые возможности изображения знакомых, обыденных предметов. Не стала исключением и его картина «Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград»). Выбрав в качестве героини картины зрелую женщину,  Брюллов показал нам свою удивительную неподражаемую сущность. Можно сказать, что в блестящих глазах героини была изображена неутомимая, нескончаемая энергия великого художника.

 


Информация о работе Отчет по картине Карла Брюлова