Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 20:45, отчет по практике
Основной целью производственной практики является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения. Сбор подробной информации об библиотеке, ознакомление с документами и самой работой.
Задачи производственной практики :
-собрать материалы, характеризующие общее состояние библиотеки её структуры, основные функции для подготовки и написания дипломной работы;
-закрепить теоретические знания на основе изучения опыта работы библиотеки.
Введение……………………………………………………………С.
РАЗДЗЕЛ 1 ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ-БАЗОЙ ПРАКТИКИ ……………………………….……………………..С.
РАЗДЗЕЛ 2.РАБОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ И
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ………………………..….С.
РАЗДЗЕЛ 3. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ФОНДА ……….С
РАЗДЗЕЛ 4. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ БИБЛИОТЕЧНОГО МАРКЕТИНГА …………………………С.
РАЗДЗЕЛ 5. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ……….….….С.
Заключение………………………………….……………….…….С.
-Анализ результатов работы за прошедший год;
-прогнозирование будущей работы;
-Планирования основных показателей;
- определение содержания работы (темы, формы);
-оформленне плана по единой схеме;
Годовой план работы имеет следующую примерную схему:
-Основные задачи библиотеки,
- основные показатели
-абслуживанине читателей,
-массовая работа,
-план мероприятий,
-новые книжные выставки и тематические полки,
-справочная-библиографическая и информационная работа,
-Организация библиотечных фондов.
Училась делать статистический отчет библиятеки - базы практики, вычисляла показатели документообеспеченностии, оборащаемости фонда, читаемость, посещаемость.
ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА БИБЛИОГРАФИ-ЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Во время прохождения практики изучалась также организация, технология и методика библиографической деятельности библитеки базы-практики по следующим направлениям
1. подготовка и проведение устных обзоров литературы:
- обзор новых поступлений
- рекомендационный обзор
- инфармацыйнны обзор
-обзор библиографических пособий
Подготавливала и праводила библиографические обзоры.
Вспомнила основные этапы подготовки обзора:
-Выбор темы;
-Одбор Литературы;
- Группировка произведений печати;
Предисловие (вступление);
Основная часть;
- Составление конспекта обзора;
- Библияграфичная характеристика произведений печати;
-Литаратурная обработка текста;
- заключение.
2. познакомилась с планированием,
учетом и отчетностью в
3. Выполняла разнообразные справки, которые поступали от читателей библиотеки (в большинстве случаев – тематические, фактографические, адресные, библиографические, тоже часть справок выполнено с помощью сети Интернет); Справочно библиографический аппарат является обязательной структурой любой библиятеки. Он предназначен для удовлетворения разнообразных запросов пользователей. Справочно библиографический аппарат раскрывает фонд библиотеки в различных аспектах, дваляе вести инфармацывнае обслуживание пользователей.
4. Познакомилась с новыми
информационными технологиями, которые
могут использоваться в
ЭК представляет собой перечень библиографических записей, которые введены в ЭВМ в определенной последовательности. Библиографические записи имеют сходство с каталожных карточках. Кампъъютар позволяет вести поиск книг более чем по 20 признакам: по фамилии автора, по названию книги, по названию выдавецтвапа ключевым словам и т.д. Польза библиографических обзоров велика и неоспорима. Библиотека всегда подготавливает их и выносить на читательскую аудиторию. О результатах осмотров судят по тому, насколько успешно выдается включена в обзор литературы.
ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ И КАТАЛОГОВ
Познакомилась с алфавитным каталогом.
Алфавитный каталог - это библиотечный каталог, в котором библиографические записи расположены в алфавитном порядке по фамилиям индивидуальных авторов, по названиям организаций. Алфавитный каталог позволяет получить ответ на 3 вопроса:
1. Есть ли в библиотеке конкретная известная читателю книга.
2. Какие книги есть того или иного автора.
3. Произведения каких еще авторов есть в библиотеке.
Структура алфавитного каталога позволяет собрать в одном месте все книги конкретного автора, независимо от того, является он автором, или соавтором.
Таким образом алфавитный каталог раскрывает фонды библиотек по авторскому признаку, способствует поиску и выбору необходимой литературы, вызывает интерес к новым изданиям, позволяет читателю ознакомиться с другими, ранее неизвестными книгами данного автора. Также познакомилась с систематическим каталогом.
Систематический каталог- это библиотечный каталог, в котором библиотечные записи разбиты по отраслям знаний, в соответствии с принятой библиотечной библиографической классификацией документов (ББК).
В современном библиотековедению под системой каталога понимается система, которая состоит из 2 подсистем: система каталогов и алфавитно-предметный показатель (АПП).
Библиографические записи
в систематическом каталоге
Систематический каталог дает представления не только о литературной теме, или проблеме. Ключом к систематическому каталогу является алфавитно-предметный указатель (АПП). АПП представляет собой перечень предметных рубрик, что раскрывает собой содержание документов, отражающих в каталоге. Алфавитный каталог и систематический каталог является обязательной частью каждой библиотеки.
Алфавитный каталог должен соответствовать принципу научности, оперативно отображать все документы, поступающие в библиятеку. Ён должен быть построен так, чтобы читатель любого возраста и образования мог ознакомиться с составом фонда библиотеки и найти необходимую книгу. Карточки в алфавитном каталоге расставляются в строгом алфавитном порядке в соответствии с составом букв их начальных слов, при этом предлоги и союзы считаются отдельными словами.
Во время прохождения практики изучалось также тема Редактирование и оформление АК, СК; растановка карточек в каталогах и в систематической картотеке статей.
Одним из важнейших этапов работыпа организации АК является его оформление. Это совокупность процессов по внешнему и внутреннему оформлению. Это надписи, таблички, и т.д.
Внутреннее оформление -это оформление разделителей в каталоге. Оформление каталога оформляется для информирования читателей о наличии каталога, текст этикеток и разделителей пишут библиотечным почерком или печатают.
Каталожные разделители указывают порядок размещения описаний и необходимый для ориентации в каталоге. По форме они бывают: центральные право и лево боковые, центральные. Разделитель с выступом посередине используют для выделения карточек в середине которых требуется дальнейшее детализация. На них оформляется литературный строку, расположенный заголовки, включающие название коллектива. На разделителей авторских указывается не только фамилия автора, но и годы его жизни, специальность, почетное звание.
Боковые разделителей применяется для оформления отдельных групп описания, которые не требуют дальнейшей детализации. На левосторонних рекомендуется оформлять составы (а, лу, ле). Правосторонние разделитель обычно справочных типа, с их помощью выделяются описания, начинающиеся с одинаковых слов. Рекламой каталога служат циклы лекций, семинаров, практических занятий, экскурсий и др. Мероприятия, организуемые библиотека для читателей с целью научить их пользоваться каталогам. Много содержательной информации содержат печатные издания в виде закладок, листовок, памяток, которые предлагаются пользователю.
Одной из устных форм рекламы каталога, с которой мы познакомились зъъявляюцца индивидуальные беседы с читателями при их обслуживании в библиотеке и в процессе дальнейшей работы с ними.
РАЗДЗЕЛ 3. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ФОНДА
Библиотека осуществляет оперативное и качественное пополнение универсальных фондов библиотеки всеми видами отечественных и зарубежных изданий.
Познакомилась с задачами и организацией работы комплектования, обработки единого фонда библиотеки.
Основные задачи библиотеки:
· Приобретение социально значимой литературы;
· Приобретение новой литературы;
· Поиск новых источников комплектования;
· Пополнение фондов библиотеки изданиями, изданными на территории Республики Беларусь, всех видах носителей информации в соответствии с профилем и информационными потребностями читателей;
Мной выполнялась работа как:
· Заполнения учёта документов библиотеки;
· Приобретение новой литературы;
· Заполняла акты и списки;
· Поэтапно проводила заполнение всех документов.
Так же познакомилась
с порядком приёма новых
· Проставляла шифр
· Списывала документы по устарелости и по ветхости, а так же по потере пользователями библиотеки.
· Набирала на ПК письма должникам.
Познакомилась с учётами периодических изданий, со структурой «Сводной регистрационной картотеки периодических изданий», а так же порядок исключения периодических изданий с фонда библиотеки.
РАЗДЗЕЛ 4. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ БИБЛИОТЕЧНОГО МАРКЕТИНГА
Сотрудники абонемента стремятся использовать новые, интересные формы работы в обслуживании пользователей. Их задача ненавязчиво проставить хорошую книгу, сохранить интерес читателей к чтению, книг, периодических изданий. Абонемент проводит большую работу по раскрытию и рекламе книжного фонда через организацию книжных выставок. Среди самых ярких, интересных:
“Что готовит нам год грядущий?”;
Права Человека;
Новые книги;
Познакомилась с задачами и организацией работы библиотечного маркетинга, а так же с положением, служебными обязательными работами.
Познакомилась с рекламной работой, организацией платных услуг учащихся (с фандрейзингом ), и с другими формами которые входят в материально-техническую базу и повышают имидж библиотеки.
Принимала
участие в создании рекламной
работе библиотеки – базы
Ознакомилась
с формами методической помощи
библиотечной системы, формами повышения
классификации работников, учётом
методической работы, фондами отдела,
методичными материалами и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения практики в Учреждении образования «Гомельском торгово-экономическом колледже» Белкоопсоюза я закрепили теоретические знания и выполнили следующую работу:
- Обслуживала читателей на абонементе, в читальном зале;
- Работала с алфавитным и сиситематическом каталогом;
- Оформляла разделители;
- Выполняла различные виды справок;
- Подшивала периодические издания;
- Изучала справочно
- Работу с фондом;
- Оформляла выставку;
- С формами учета и планирования;
Врезультате хорошо закрепили знания, которые приобрела не только в Магилёвском государственном библиотечном колледже им. А.С. Пушкина но и в Беларусском государственном университете культуры и искусства.
Постояннов период практики я чувствовала поддержку, помощь и внимание от сотрудников библиотеки. Они доверяли и позволяли самостоятельно обслуживать читателей, выполнять различные виды справок, осуществлять поиск документов в фонде, но не оставляли без внимания, когда нужна была помощь, делились своим опытом, который помогал преобрести новый опыт вмоей настоящей работе. Весь опыт, полученный мной в ходе практики будет широко выполняться в и дальнейшей работе.