Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:36, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций и профессиональных компетенций профиля на основе изучения работы кредитных организаций различных организационно-правовых форм, в которых студенты проходят практику, проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбор материалов для выполнения бакалаврской ра¬боты.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Краткая экономическая характеристика………………………………….....4
2 Выполнение финансовой работы в кредитной организации……………….9
2.1 Формирование ресурсной базы банка……………………………………....9
2.2 Основные направления размещения ресурсов банка……………………...11
2.3 Финансовые результаты деятельности кредитной организации…………11
2.4 Уровни финансовых отношений банка………………………………….....14
2.5 Перспективы развития кредитной организации………………………….15
Выводы и предложения…………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………….18
Приложения

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 41.78 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Основные направления  размещения ресурсов банка

Главными задачами Банка в сфере размещения ресурсов являются:

1. Наращивание объемов кредитования  физических лиц на цели расширения  личного потребления, решения жилищных  и социальных проблем граждан.

2. Увеличение объемов инвестиций  в реальный сектор экономики.

3. Непрерывная оптимизация структуры  портфеля государственных ценных  бумаг с целью повышения доходности, ликвидности, снижения валютных  и рыночных рисков.

Для достижения основных стратегических целей банк поддерживает оптимальное соотношение между тремя основными направлениями деятельности в области размещения ресурсов: кредитование физических лиц_– перспективный сегмент рынка размещения ресурсов; кредитование, проектное финансирование и вложения в долговые ценные бумаги юридических лиц – главное направление размещения ресурсов, содействующее развитию национальной экономики, поддержке отечественного производителя товаров и услуг; инвестиции в государственные ценные бумаги, кредитование и участие в реализации целевых государственных и региональных проектов – основная форма поддержки экономических программ государства.

 

2.3 Финансовые результаты деятельности кредитной организации

Данные на конец августа 2014 г.

Чистый процентный доход составил 565,9 млрд руб., что на 22,5% больше аналогичного периода предыдущего года:

  • процентные доходы возросли на 192,6 млрд руб. за счет роста портфеля кредитов юридическим и физическим лицам;
  • процентные расходы увеличились на 88,5 млрд руб. за счет роста объема средств клиентов (как физических, так и юридических лиц), а также за счет повышения стоимости и объема привлечения средств в Банке России.

Чистый комиссионный доход составил 170,2 млрд руб., что на 22,4% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Высокими остаются темпы роста комиссионных доходов от услуг, не связанных с кредитованием,_– прирост 24,8%. Основной вклад в данный рост внесли операции с банковскими картами и операции эквайринга. Все более значительным становится вклад комиссионных доходов от продажи страховых, пенсионных и инвестиционных продуктов, документарных операций и выдачи банковских гарантий.

Чистый доход по торговым операциям на финансовых рынках составил 22,0 млрд руб. против     16,3 млрд руб. годом ранее. Значительно возросли доходы по конверсионным операциям (32,8 млрд руб. против 10,0 млрд руб.). При этом доходы на рынке ценных бумаг, как и в июле, показали отрицательную динамику, что связано с общей рыночной ситуацией.

В целом операционные доходы до совокупных резервов увеличились на 23,7% и составили 779,1 млрд руб.

Операционные расходы увеличились на 11,2%. Отношение расходов к доходам снизилось до 35,0% по сравнению с 38,9% годом ранее. Общий тренд по улучшению данного показателя относительно предыдущего года достигается за счет проводимой в Сбербанке программы по оптимизации расходов. Банку удается сохранять тенденцию, когда темп роста операционных доходов до совокупных резервов (23,7%) существенно превышает рост операционных расходов (11,2%).

Расходы на совокупные резервы составили 189,2 млрд руб. против 74,1 млрд руб. годом ранее. Банк продолжает формировать резервы на возможные потери в соответствии с требованиями Банка России, придерживаясь консервативного подхода к покрытию существующих кредитных рисков. Созданные на балансе резервы превышают просроченную задолженность в 2,1 раза.

Прибыль до уплаты налога на прибыль по итогам 8 месяцев 2014 года составила 317,5 млрд руб. C текущего года в балансе банка признается отложенное налоговое обязательство (см. пресс-релиз Результаты финансовой деятельности Сбербанка России по итогам 5 месяцев 2014 года). С его учетом чистая прибыль за 8 месяцев текущего года составила  252,6 млрд руб.  Без учета влияния законодательных изменений в бухгалтерском учете чистая прибыль выросла бы на 3,1% относительно аналогичного периода прошлого года и составила бы 261,6 млрд руб.

Активы за август увеличились на 140 млрд руб. или на 0,8%. На рост балансовых статей в августе, как и в июле, повлияла положительная переоценка их валютной составляющей из-за ослабления курса рубля по отношению к основным иностранным валютам. С начала года активы возросли на 1,2 трлн руб. или на 7,5% в основном за счет кредитного портфеля клиентов.

В августе банк предоставил корпоративным клиентам кредиты на сумму порядка 460 млрд руб. Всего за 8 месяцев выдано более 4,6 трлн руб. – на 19% больше, чем годом ранее. Кредитный портфель корпоративных клиентов за август увеличился на 163 млрд руб. Рост обусловлен как новыми выдачами кредитов, так и положительной переоценкой ранее выданных валютных кредитов, возникшей из-за изменения курсов валют. С начала года портфель увеличился более чем на 1 трлн руб. или на 12,0% и превысил 9,6 трлн руб.

Частным клиентам в августе выдано порядка 180 млрд руб., из которых около 43% – жилищные кредиты. Всего с начала года предоставлено более 1,3 трлн руб. кредитов, что на четверть превышает объем выдачи за аналогичный период прошлого года (без учета оборотов по кредитным картам). Кредитный портфель частных клиентов за август увеличился на 79 млрд руб., с начала года – на 529 млрд руб. или 15,9%. Остаток портфеля кредитов частным клиентам на 1 сентября 2014 года превысил 3,86 трлн руб.

 

2.4 Уровни финансовых отношений банка

Основой рыночных отношений являются деньги. Они связывают интересы продавца и покупателя. Покупатель платит деньги продавцу, рассчитывая затем продать результаты своего труда и получить за это деньги. Часть этих денег он отдает кредитной организации в погашение ссуды и бюджетам разных уровней в виде налогов, а остальные использует на собственные нужды. Рыночные отношения – это прежде всего финансовые отношения, когда участники рыночных отношений предполагают заработать деньги и использовать их на различные цели, создавая собственные соответствующие денежные фонды. Финансы предпринимательских структур представляют собой экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег и сопровождающиеся формированием и использованием денежных средств. Банк как предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятельность по поводу создания и реализации специфичного банковского продукта (операций и услуг), является активным участником финансовых отношений.

По экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений банка можно классифицировать по следующим направлениям: 

  • отношения, связанные с формированием уставного капитала банка. Конкретные способы формирования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы, выбранной учредителями банка. Для банка уставный капитал является основой финансовой устойчивости и источником собственных средств для осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, важным моментом является оплата уставного капитала (денежными средствами и материальными активами) учредителями в соответствии с действующими требованиями Центрального банка; 
  • отношения, связанные с производством и реализацией банковского продукта (операций, услуг). Они включают отношения по поводу покупки (привлечения) денежных ресурсов на банковские счета (депозиты), выплаты процентов по привлеченным вкладам юридическим и физическим лицам, отношения с потребителями банковского продукта (заемщиками, потребителями электронных, расчетных, консультационных услуг и других) и так далее; 
  • отношения между банком и другими предпринимательскими структурами, связанные с долевым участием в совместных предприятиях. Ещё эти отношения называют внешними; 
  • отношения, связанные с формированием уставного капитала – внутренние отношения.

 

2.5 Перспективы  развития кредитной организации

При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.

Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики – формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.

При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.

Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.

Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической  платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.

В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Залогом успешной работы с клиентом сегодня является наличие развитой системы безналичных расчетов и автоматизация банковской деятельности.

Проблему увеличения числа клиентов можно решать комплексно, используя не только традиционные виды услуг, но и разрабатывать и внедрять дополнительные услуги, в частности предоставление в аренду индивидуальных сейфов, развитие консультационных услуг, услуг по проведению доверительных операций.

Успешная реализация стоящих перед банком задач невозможна без повышения уровня профессиональной подготовки кадров и квалификации персонала.

Немаловажное значение имеет проблема совершенствования технологии банковских операций, их учета и последующего контроля. Главной задачей здесь является оптимизация проведения операций, в том числе: унификация технологии банковских операций, особенно с физическими лицами – ее упрощение, сокращение времени при выполнении операций, стандартизация условий вкладов, разработка единых технологических требований к автоматизированным системам.

Что-то из этих предложений Сбербанк уже активно использует, а что-то помогло бы ему в укреплении своих, и без того крепких, позиций

 

 

Список использованной литературы

 

  1. http://www.sberbank.ru/ [Электронный ресурс].
  2. Жуков Е.Ф., Деньги, кредит, банки [Текст] / Е.Ф. Жуков. – Москва, 2012. – 130-132 стр.
  3. Коробова Г.Г., Банковское дело [Текст] / Г.Г. Коробова. – СПб, 2011. – 47 стр.
  4. Горелый В.И., Учет и экономический анализ деятельности коммерческих банков [Текст] / В.И. Горелый. – Москва, 2011. – 66 стр.
  5. Инструкция ОАО «Сбербанк России» от 22.12.2013 1 раздел.
  6. Александрова Н.Г., Банки и банковская деятельность для клиентов [Текст] / Н.Г. Александрова. – СПб, 2010. – 108-109 стр.
  7. Краснов Б.Н., Банковская система РФ [Текст] / Б.Н. Краснов. – СПб, 2012. – 54-60 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»