Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 15:34, отчет по практике
Тверская областная картинная галерея (ТОКГ) основана в 1866 году (в составе «Тверского музеума»). Открыта как самостоятельный музей в 1937 году. С 1929 — Картинная галерея Краеведческого музея, с 1937 — Калининская областная картинная галерея, с 1990 — современное название.
С 1896 года (с перерывом в 1936-1961 гг.) располагается в здании Тверского императорского дворца, памятника архитектуры XVIII — XIX вв. (архитекторы П. Р. Никитин, М. Ф. Казаков, К. И. Росси, А. И. Резанов). Построенный для императрицы Екатерины II в XVIII веке по проекту великого русского градостроителя Петра Романовича Никитина, Тверской Императорский Дворец, за более чем двухвековую историю, неоднократно менял свой облик, отражая стили и вкусы эпох. Сегодня в стенах Дворца собраны ценнейшие коллекции живописи различных школ и декоративно-прикладного искусства, с которыми можно ознакомиться, посетив экспозиции галереи. На период реставрации дворца картинная галерея переехала в бизнес – центр « Донской ».
Введение…………………………………………………..……..…..3
1.
1.1. Тверская областная картинная галерея……………….………………….
1.2. Мемориально - художественный музей Валентина Александровича Серова в Домотканово…………………………………………………
1.3. Мемориально - художественный музей Владимира Александровича Серова в Эммаусе……………………………………………………
1.4. Дача «Чайка» - музей В.К. Бялыницкого - Бируля……………
1.5. Тверской вагоностроительный завод…………………………..
1.6. Тверской краеведческий музей…………………………………
1.7. Музей имени Салтыкова - Щедрина…………………………
2.
2.1.
2.2.
Заключение………………………………………………...………
Список используемых источников…………………………….…
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Тверской
государственный технический
Факультет управления и социальных коммуникаций
Кафедра социологии и социальных технологий
ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Кутузова К.Н.
Студентка 1 курса
Группы Сервис 12.11
Введение…………………………………………………..…
1.
1.1. Тверская областная
картинная галерея……………….………………
Заключение………………………………………………..
Список используемых источников…………………………….…
Тверская областная картинная галерея (ТОКГ) основана в 1866 году (в составе «Тверского музеума»). Открыта как самостоятельный музей в 1937 году. С 1929 — Картинная галерея Краеведческого музея, с 1937 — Калининская областная картинная галерея, с 1990 — современное название.
С 1896 года (с перерывом в 1936-1961 гг.) располагается в здании Тверского императорского дворца, памятника архитектуры XVIII — XIX вв. (архитекторы П. Р. Никитин, М. Ф. Казаков, К. И. Росси, А. И. Резанов). Построенный для императрицы Екатерины II в XVIII веке по проекту великого русского градостроителя Петра Романовича Никитина, Тверской Императорский Дворец, за более чем двухвековую историю, неоднократно менял свой облик, отражая стили и вкусы эпох. Сегодня в стенах Дворца собраны ценнейшие коллекции живописи различных школ и декоративно-прикладного искусства, с которыми можно ознакомиться, посетив экспозиции галереи. На период реставрации дворца картинная галерея переехала в бизнес – центр « Донской ».
Раздел древнерусского искусства включает иконы Тверской школы XIV-XVI вв., уникальные тверские фрески XV-XVI вв., собрание «Царских врат» и деревянной скульптуры, коллекцию медной пластики, работы С. Ушакова и других известных иконописцев.
В собрании русского искусства XVIII-XX вв. наиболее значительны и интересны следующие коллекции: портрета XVIII - нач. XIX вв. (И. Вишняков, А. Антропов, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, С. Щукин, В. Тропинин; «Россика»), аллегорической и религиозной живописи XVIII в., работ А. Венецианова и художников его школы (Г. Сорока, Н. Крылов, А. Тыранов и др), пейзажной живописи рубежа XIX -XX вв. (И. Левитан, С. Жуковский, К. Коровин, И. Грабарь, А. Рылов, А. Степанов, В. Бялыницкий-Бируля и др.), произведений Валентина Серова и художников из его окружения по имению Домотканово (Н. Симонович-Ефимова, И. Ефимов, В. Дервиз, В. Фаворский и др.), станковой и монументальной скульптуры XX в. (Н. Андреев, В. Мухина, С. Коненков, Б. Королев, И. Шадр, И. Фрих-Хар, И. Ефимов, А. Зеленский, Э. Неизвестный, О. Комов и др.).
Коллекция западноевропейского искусства включает произведения живописи, скульптуры, графики и гравюры итальянской, французской, немецкой, голландской, фламандской и др. школ XVI-XX вв., в том числе, Л. Короны, А. Маньяско, С. де Брая, Н. Муйарта, А. Куапеля, Ф. Баттальоли, Ф. де Труа, К.-Ж. Верне, А. Говартса.
Значителен и разнообразен раздел декоративно-прикладного искусства: фарфор и фаянс России (включая наиболее полную в стране коллекцию изделий завода Ауэрбаха-Кузнецова (ныне — Конаковский фаянсовый завод), насчитывающую около 7000 ед. хр.), Европы, Востока; русская и европейская художественная мебель; художественное стекло, изделия из металла, ткани и т.д. [ 2 ].
В картинной галереи мы узнали много нового и интересного. Сотрудники картинной галереи были очень вежливыми и с огромным интересом рассказывали нам самое важное.
В первый день мы слушали удивительный рассказ о картинах и иконах. Картина очень отличается от иконы. Картина представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника и являющийся формой передачи его собственного мироощущения. Мироощущение же, в свою очередь, зависит от объективных причин: исторической ситуации, политической системы, от типа и характера самой личности художника, от образа его жизни. Все выдающиеся художники умели чувствовать то, что волнует их современников и, преломляя общественный нерв эпохи через себя, оставляли на полотне сконцентрированный художественный образ своего времени. Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона – вне времени, она – отображение инобытия в нашем мире. В иконе, как и в картине, происходит обобщение по вполне определенному принципу – общее выражено через частное. Но в картине это частное носит сугубо личные, неповторимые черты. Поэтому, картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора.
Во второй день слушали
На третий день нам рассказали
более подробно о некоторых
известных картинах
Интересной
была лекция про фрески. А также
все эти дни нам предоставили
работу с фресками, измерить их
и посчитать. В картинной
На четвёртый день мы смотрели
фильм про Тверской
В последний пятый день в картинной галереи была выставка «Россия - царств земных отрада». Выставка приурочена к 400-летию Дома Романовых, которое отмечается в этом году. Музейный мир России откликнулся на эту юбилейную историческую дату разнообразными выставочными и издательскими проектами. Тверская областная картинная галерея представила проект, который определен границами императорского периода в истории России (1721-1917). Эта эпоха отмечена значительными достижениями в области государственности, экономики, науки и, конечно, культуры. Коллекция портретов 18 века в Тверской областной картинной галерее — одна из лучших, во многом потому, что именно сюда поступила большая часть галереи знаменитых князей Куракиных. Есть даже абсолютно уникальные вещи, например, портрет Александры Ивановны Паниной как образец детского портрета той эпохи, а их сохранились считанные единицы. Экспозиция наглядно показывает эволюцию портрета в русском искусстве: от парсуны Петровских времен до расцвета Академии художеств и эклектики начала XX века [ 3 ].
Одним из красивейших мест Тверской земли является усадьба Домотканово, расположенная в 17 километрах от Твери. Она хорошо известна всем любителям русского искусства как место создания Валентином Александровичем Серовым (1865-1911) таких шедевров живописи, как «Девушка, освещенная солнцем» и «Заросший пруд». Здесь находится и единственный в России мемориально-художественный музей великого русского художника.
Этот музей был основан в 1965 г. как народный музей; с 1976 г. — филиал. Находится в бывшей усадьбе В. Д. фон Дервиза «Домотканово». Экспозиция, расположенная в деревянном здании конца XIX века, посвящена истории усадьбы, «домоткановскому» периоду жизни и творчества В. А. Серова (1865-1911) и других деятелей русской культуры конца XIX — начала XX вв., бывавших здесь. На территории сохранились остатки старинного парка с прудами, а так же часть главного усадебного дома (1-я пол. XIX в.).
Особое место занимает Домотканово в жизни и творчестве Валентина Александровича Серова — однокашника по академии, друга и родственника В. Д. Дервиза (Дервиз был женат на двоюродной сестре Серова — Надежде Яковлевне Симонович). Он гостил и работал в усадьбе с 1886 по 1911 год, год своей смерти. Здесь были созданы его лучшие произведения, ставшие классикой русского искусства, хранящиеся сейчас в крупнейших музеях страны: уже упомянутые «Девушка, освещенная солнцем» и «Заросший пруд. Домотканово»; «Октябрь. Домотканово», «Баба в телеге», «Баба с лошадью» и почти все другие работы «крестьянского» цикла, иллюстрации к басням И. А. Крылова и многое другое.
В разные годы в усадьбе бывали известные деятели русской культуры конца XIX — начала ХХ вв.: художники И. И. Левитан, И. Я. Билибин, В. А. Фаворский, И. С. Ефимов и Н.Я.Симонович-Ефимова, первая в России женщина-композитор В. С. Серова, педагог А. С. Симонович, ученые А. Е. Фаворский, Я. В. Чехов. В Домотканове ставились музыкальные и драматические спектакли, проходили концерты, карнавалы, устраивались праздники для крестьянских детей; домоткановские опыты супругов Ефимовых по постановке кукольных спектаклей стали основой для создания русского профессионального кукольного театра.
После октябрьской революции 1917 года В. Д. Дервиза и его семью постигла судьба многих владельцев усадеб. Они были вынуждены покинуть дом, давно уже ставший родным. В имении был создан совхоз «Домотканово»...
В 1965 году, к столетию со дня рождения В. А. Серова, по инициативе представителей сельской интеллигенции, в Домотканове был открыт народный музей мастера. В 1976 году он стал филиалом Тверской областной картинной галереи.
Информация о работе Отчет по практике в Тверской областной картинной галерее