Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:32, контрольная работа
Летом в конце 80-х годов прошлого века многие французские художники съехались в Понт-Авен (Бретань, Франция). Съехались и почти сразу же разделились на две враждебные группировки. К одной относились художники, вставшие на путь искания и объединенные общим для всех названием "импрессионисты". По мнению второй группы, которую возглавлял Поль Гоген, это название было ругательным. П. Гогену в то время было уже под сорок.
ВСТУПЛЕНИЕ
БИОГРАФИЯ
КАРТИНА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
П.ГОГЕН
картина
«А, ты
ревнуешь?»
ПЛАН
ВСТУПЛЕНИЕ
Летом в конце
80-х годов прошлого века многие французские
художники съехались в Понт-
БИОГРАФИЯ
Гоген Поль (Gauguin
Paul) (1848–1903), французский живописец. В юности
служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером
в Париже. В 1870-е годы Поль Гоген начал
заниматься живописью, принимал участие
в выставках импрессионистов, пользовался
советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело
посвятил себя искусству, что привело
Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям.
В 1886 Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в
1887 – в Панаме и на острове Мартиника,
в 1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал
в Арле, в 1889–1891 - в Ле-Пульдю (Бретань).
Неприятие современного ему общества
пробудило у Гогена интерес к традиционному
укладу жизни, к искусству архаической
Греции, стран Древнего Востока, первобытным
культурам. В 1891 Гоген уехал на остров
Таити (Океания) и после кратковременного
(1893–1895) возвращения во Францию поселился
на островах навсегда (сначала на Таити,
с 1901 – на острове Хива-Оа). Еще во Франции
поиски обобщенных образов, таинственного
смысла явлений (“Видение после проповеди”,
1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург;
“Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта,
Буффало) сблизили Гогена с символизмом
и привели его и группу работавших под
его влиянием молодых художников к созданию
своеобразной живописной системы – “синтетизма”,
в которой светотеневая моделировка объемов,
световоздушная и линейная перспективы
замещаются ритмичным сопоставлением
отдельных плоскостей чистого цвета, целиком
заполнявшего формы предметов и играющего
ведущую роль в создании эмоционального
и психологического строя картины (“Кафе
в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва). Эта система
получила дальнейшее развитие в картинах,
написанных Гогеном на островах Океании.
Изображая сочную полнокровную красоту
тропической природы, естественных, неиспорченных
цивилизацией людей, художник стремился
воплотить утопическую мечту о земном
рае, о жизни человека в гармонии с природой
(“А, ты ревнуешь?”, 1892; “Жена короля”,
1896; “Сбор плодов”, 1899, – все картины в
ГМИИ, Москва; “Женщина, держащая плод”,
1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
КАРТИНА «А, ты ревнуешь?»
В работе над
полотном Гоген использовал конкретный,
подсмотренный мотив, описанный
затем в книге-дневнике «Ноа Ноа»:
«На берегу две сестры – они только что
искупались, и теперь их тела раскинулись
на песке в непринужденных сладострастных
позах – беседуют о любви вчерашней и
о той, что придет завтра. Одно воспоминание
вызывает раздоры: “Как? Ты ревнуешь!”».
Последнюю фразу художник написал на картине
слева внизу, воспроизводя звучание таитянских
слов. Гоген придавал огромное значение
этому полотну: «Недавно я написал шикарное
ню: две женщины на берегу. Мне кажется,
что это лучшее из того, что я пока сделал»
(из письма к другу с Таити 1892 года).