Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 23:16, реферат
Санкт-Петербург часто называют музеем под открытым небом. Справедливо называют. Сотни зданий, набережных, мостов - великие творения зодчих. Десятки памятников на его площадях и в скверах - выдающиеся достижения скульптуры. По улицам города и впрямь можно ходить, как по музею.
Но и просто музеев в Санкт-Петербурге предостаточно. Больших и маленьких, старинных и новых. Если добавить к ним постоянно действующие выставки, количество Санкт-Петербургских музеев немного до сотни не дотянет. В них хранится более 14 миллионов ценнейших памятников материальной культуры.
Введение………………………………………………………………………….
..2
1. Историко-художественный очерк…………………..………………………..
3
2. Садово-парковый ансамбль………………………………………………..
12
3. Скульптура…………………………………………………………………..
14
4. Архитектурные памятники…………………………………………………
17
5. Дворцовые интерьеры………………………………………………………
19
6. Декоративно-прикладное искусство……………………………………….
21
7. Живопись…………………………………………………………………….
24
8. Летний сад в стихах………………………………………………………….
25
Заключение………………………………………………………………………
28
Список использованной литературы…………………………………
В начале CVIII в. обязательным становится украшение комнат живописными портретами. Заказчиками, как и в CVII в., остаются, в основном, представители дворянства и, прежде всего, император и члены царской семьи. Перед автором царского портрета обычно стояли требования идеализации. В течение своей жизни Петр I неоднократно позировал разным западноевропейским художникам.
В портретной галерее начала CVIII в. представлены почти все замечательные люди времени. Во второй приемной Летнего дворца экспонируются портреты А.Д. Меншикова, Ф.М. Апраксина, Б.П. Шереметева, П.А. Толстого, П.И. Ягужинского, П.И. Шафирова, Ф.Ю. Ромодановского. В живописном решении преобладают насыщенный цвет, контрасты света и тени, объемная моделировка формы. В детской комнате Летнего дворца хранятся портреты Петра I и Екатерины I.
Лучшие произведения русской живописи, в которых выражены новые тенденции, связаны с именами “петровских пенсионеров” И.Н. Никитина и А.А. Матвеева. Широко известны замечательные произведения, исполненные этими художниками. Детскую комнату Летнего дворца украшает интересный овальный портрет, на котором изображена царевна Елизавета Петровна в возрасте трех-четырех лет. Предполагается, что этот небольшой портрет принадлежит кисти И.Н. Никитина.
Собрание живописных произведений Летнего дворца Петра I хранит еще немало загадок. В работе по изучению плафонов, картин голландских художников, портретов можно найти много нового и интересного.
Петербургский Летний сад, хранящий за тонкими звеньями чудесной ограды беломраморные образы минувших веков, неизменно воссоздает атмосферу высокой поэзии и искусства.
Эту главу я посвящаю поэзии, служители которой воспели красоту Летнего сада в своих творениях.
Периоды блестящего расцвета, мирной жизни, “смутного времени”, военного лихолетья оставили свои следы на его аллеях, а шум вековых деревьев настраивает на философские раздумья:
“… где птицы голосят
и занимают ветви,
где солнце снежный сад
вновь превращает в Летний,
где новый оборот
находит стих звенящий;
надежду у ворот
не забывай,
входящий !”
С. Кирсанов.
Железо, покорясь влиянию огня,
Здесь легкостью дивит в прозрачности ограды,
За коей прячется и смотрит сад прохлады.
Полтавская рука сей разводила сад!
П. Вязенский.
Давно стихами говорит Нева.
Страницей Гоголя ложится Невский.
Весь Летний сад-Онегина глава.
Летний сад… Бессонница поэтов!
Липы, соловьиные аллеи…
Северные тихие рассветы
Над тобой по-прежнему алеют.
Э. Дубровина.
“Я к розам хочу в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой,
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип,
И лебедь, как прежде плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.
Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.”
Заключение.
В своей работе я попыталась по возможности
подробно познакомить читателя с уникальным
музеем под открытым небом, хранящим много
тайн. Архивные документы, те или иные
издания, изученные мною, помогли мне выявить
причины магического притяжения Летнего
сада как туристов, так и жителей Санкт-Петербурга.
Где бы люди ни жили, где бы ни работали, где бы ни находились, они всегда стремятся к общению с природой, к душевному, моральному спокойствию и равновесию, к обогащению своих культурных познаний. И лишь в садах Петербурга уставшие люди мегаполиса могут не только насладиться изумительной красотой природы, но и установить духовную гармонию с миром, ведь они не напоминают нам шумный город, а, наоборот, возвращают в прошлое. Поэтому все мы должны оберегать сады города и способствовать их сохранению.
И в памяти любого, кто хоть
однажды посетил город на Неве, останется
не только непрерывная цепь архитектурных
ансамблей, взлёты куполов и шпилей, монументы,
реки и каналы, но и великолепие садов,
органично связанных с неповторимым обликом
петербургских площадей, проспектов
и рек.
Таким образом,
я считаю, что основная цель моего реферата
достигнута: поставленная задача - разностороннее
освещение вопроса - выполнена.
Список использованной литературы: