Поликультурное воспитание в Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 20:46, доклад

Описание работы

Австралия — государство, где наряду с англосаксонским большинством проживают этнические меньшинства, которые делятся на автохтонов и общины иммигрантов из Европы и Азии. Идеи поликультурного воспитания получили распространение в Австралии с 1970 г. Однако вплоть до 1980 г. они не находили заметного места в теории и практике воспитания и обучения. Педагоги не располагали необходимыми научными разработками

Файлы: 1 файл

ПО в Австралии.docx

— 16.63 Кб (Скачать файл)

Поликультурное воспитание в Австралии    

Австралия — государство, где наряду с англосаксонским большинством проживают этнические меньшинства, которые делятся на автохтонов и общины иммигрантов из Европы и Азии. Идеи поликультурного воспитания получили распространение в Австралии с 1970 г. Однако вплоть до 1980 г. они не находили заметного места в теории и практике воспитания и обучения. Педагоги не располагали необходимыми научными разработками. Не было и соответствующих учебных пособий. Более того, высказывались суждения, что поликультурное воспитание ведет к социальному расколу и что следует путем воспитания стремиться исключительно к ассимиляции меньшинств и интеграции общества.

Официальная политика     

В 1990 г. официальный взгляд на Австралию как однородное сообщество был пересмотрен. Поликультурная Австралия именуется теперь "семьей наций". Подобный курс перевернул отношения доминирующей этнической группы с аборигенами и иммигрантами. При сохранении англо-австралийского ядра в большинстве культурно-образовательных программ предусмотрено воспитание осознания той или иной культурно-этнической принадлежности.

Воспитание и обучение аборигенов    

 Поликультурное воспитание  аборигенов находится лишь в  начале пути. Аборигены, которые  составляют около 1% населения, продолжают  находиться в худшем положении  по сравнению с остальным населением  при получении образования. Хотя  они имеют равные права на  получение образования, их дети  демонстрируют наиболее низкую  образовательную подготовку, особенно  в грамотности и арифметике. До  конца 1960-х гг. педагогическая стратегия  состояла прежде всего в ассимиляции, подготовке автохтонов к эффективному функционированию в едином гражданском обществе. В 1970—1990 гг. в эту стратегию были внесены важные коррективы в духе поликультурного воспитания. Национальный комитет по образованию аборигенов (NAEC) определил необходимость учитывать культурные традиции коренного населения, развивать его природный потенциал. Эффективность образования предлагалось повысить посредством создания гармонии с их культурными ценностями, осознания ими этнической принадлежности, обеспечения выбора жизненного пути (проживания в городе, сельской местности или традиционной общине). Уроки культуры и быта аборигенов объявлялись частью обязательной учебной программы для всех австралийцев. Подобная

tt9_999_753.110,

политика должна развивать понимание, терпимость и уважение различных культур в многонациональной Австралии. Соответственно стратегии поликультурности росло внимание официальных властей к образовательным нуждам аборигенов. Разрабатывались программы обучения с учетом обычаев и культуры коренных жителей континента. Поощрялось их обучение в средних школах путем увеличения для них количества стипендий (в 1968—1973 гг. стипендиальный фонд возрос в шесть раз). Один из колледжей Северной территории готовит специалистов из числа коренных жителей Австралии. Идеологи поликультурного воспитания (например, А.-Дж. Маклейн) считают целесообразным ликвидировать учебные заведения для аборигенов как проявление сегрегации и приветствуют посещение ими общих с остальными австралийцами школ. При этом критики ассимиляции настаивают, чтобы в подобных школах не пытались погружать автохтонов исключительно в еврокультуру, а прививали бы вкус к традиционным ценностям.

Обучение иммигрантов     

 Наряду с воспитанием  аборигенов в многонациональной  Австралии существует масштабная  проблема воспитания и образования  иммигрантов. В 1995 г. лишь 1,4% детей иммигрантов  обучались в начальной школе  родному языку. Несколько выше  был этот процент в средней  школе — около 4%. Только 30-40% детей  иммигрантов заканчивали общеобразовательную школу, овладев английским языком. В учебных заведениях, где обучаются дети иммигрантов, не хватает квалифицированных преподавателей родного и английского языков. По преимуществу детей иммигрантов обучают на английском языке и языке этнического меньшинства. Двуязычное обучение рассматривается как важный способ поликультурного воспитания поколений, которые в состоянии эффективно действовать в двуязычной среде. Билингвальное обучение адресовано неанглоговорящим: учащимся с минимальным знанием английского языка, а также ученикам, которые настолько слабо знают родной язык, что пользуются им лишь в семье. Программы билингвального обучения обеспечивают преподавание на двух языках. В школах с полиязычным составом учащихся должно вестись преподавание на нескольких языках. Разработанный для билингвального обучения "полиязыковой проект" предусматривает, помимо прочего, привлечение в учебные заведения педагогов — представителей национальных меньшинств, носителей родного языка.

 


Информация о работе Поликультурное воспитание в Австралии