Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 20:46, доклад
Австралия — государство, где наряду с англосаксонским большинством проживают этнические меньшинства, которые делятся на автохтонов и общины иммигрантов из Европы и Азии. Идеи поликультурного воспитания получили распространение в Австралии с 1970 г. Однако вплоть до 1980 г. они не находили заметного места в теории и практике воспитания и обучения. Педагоги не располагали необходимыми научными разработками
Поликультурное воспитание в Австралии
Австралия — государство, где наряду с англосаксонским большинством проживают этнические меньшинства, которые делятся на автохтонов и общины иммигрантов из Европы и Азии. Идеи поликультурного воспитания получили распространение в Австралии с 1970 г. Однако вплоть до 1980 г. они не находили заметного места в теории и практике воспитания и обучения. Педагоги не располагали необходимыми научными разработками. Не было и соответствующих учебных пособий. Более того, высказывались суждения, что поликультурное воспитание ведет к социальному расколу и что следует путем воспитания стремиться исключительно к ассимиляции меньшинств и интеграции общества.
Официальная политика
В 1990 г. официальный взгляд на Австралию как однородное сообщество был пересмотрен. Поликультурная Австралия именуется теперь "семьей наций". Подобный курс перевернул отношения доминирующей этнической группы с аборигенами и иммигрантами. При сохранении англо-австралийского ядра в большинстве культурно-образовательных программ предусмотрено воспитание осознания той или иной культурно-этнической принадлежности.
Воспитание и обучение аборигенов
Поликультурное воспитание
аборигенов находится лишь в
начале пути. Аборигены, которые
составляют около 1% населения, продолжают
находиться в худшем положении
по сравнению с остальным
tt9_999_753.110,
политика должна развивать понимание, терпимость и уважение различных культур в многонациональной Австралии. Соответственно стратегии поликультурности росло внимание официальных властей к образовательным нуждам аборигенов. Разрабатывались программы обучения с учетом обычаев и культуры коренных жителей континента. Поощрялось их обучение в средних школах путем увеличения для них количества стипендий (в 1968—1973 гг. стипендиальный фонд возрос в шесть раз). Один из колледжей Северной территории готовит специалистов из числа коренных жителей Австралии. Идеологи поликультурного воспитания (например, А.-Дж. Маклейн) считают целесообразным ликвидировать учебные заведения для аборигенов как проявление сегрегации и приветствуют посещение ими общих с остальными австралийцами школ. При этом критики ассимиляции настаивают, чтобы в подобных школах не пытались погружать автохтонов исключительно в еврокультуру, а прививали бы вкус к традиционным ценностям.
Обучение иммигрантов
Наряду с воспитанием
аборигенов в